ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 6 из 9 [ Сообщений: 133 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Переделка "Украины" в быстрый байсикл

Re: ПЕРЕДЕЛКА "УКРАИНЫ" В БЫСТРЫЙ БАЙСИКЛ

- Отто Шмидт
Профиль 
06.11.2009 00:34 Сообщение
вот исходник:)
Изображение

руль - самоварный - из 2-х старых получился довольно удобный)

"пвх пищевая"=)))) ну не хотел изолентой мотать, а спец ленты для руля или чего либо более подходящего ненашел.
Крепление заднего колеса - эт так - эксперемент)
"глухая передача" - просто и надежно. ставить касету, и соответственну всю тормозную систему... менять ободы...

вообще это все надо было-бы доделать, пошпаклевать покрасить и окультурить
Последнее сообщение


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Филипок
Профиль 
03.02.2010 00:53 Сообщение
мдаа,посмеялся на славу
купи горник и измывайся,зачем портить хороший велосипед
крылья нужно прикрутить через гроверы и болтик предварительно красочкой обмазать(для тех кто не подозревает о наличии lock title)
клины можно было догадатся вбить с разных сторон,тогда все будет прямо,причем вбить до упора и надеть две гайки
собрал таким образом велосипед,ничего не закручивал в течении сезона,потому что этого и не требовалось


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Фритьоф Нансен
Профиль 
20.07.2010 18:49 Сообщение
andr
А насколько хорошо влез кроссмарк?


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Перси Фоссет
Профиль 
20.07.2010 21:52 Сообщение
2,1-дюймовый "Кроссмарк" в вилку влезал с 2-мм зазором до короны и чуть больше с боков. В раме места было почти что завались, особенно до нижнего мостика (тем более что его не было). С боков - миллиметра по 4, насколько помню.
Но все эти "Украины" с "Деснами" и "Минсками" мало того что различны друг с другом, так еще и менялись сами примерно раз в пятилетку. Плюс крупнейшие в мире производственные допуски. Сами понимаете, куда клоню.


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Фритьоф Нансен
Профиль 
20.07.2010 22:22 Сообщение
Угу... раму своего минска я обмерял, но бумажку, как обычно, уже где-то потерял, а велосипед далеко.


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Тур Хейердал
Профиль 
27.09.2010 23:38 Сообщение
Без обид: смотрю я на фотку и чего-то мне блевать хочется при виде этого байка!
Чего он на всех фотках в дерьме каком-то? :cry:


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Перси Фоссет
Профиль 
27.09.2010 23:50 Сообщение
Блюй на здоровье.


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Ерофей Хабаров
Профиль 
20.02.2011 17:48 Сообщение
Цитата
Пятно контакта с грунтом у колеса с посадочным диаметром 622 мм - заметно больше, чем у 559-мм колеса с резиной той же ширины. Получаем интересные возможности.

Площадь пятна контакта зависит только от давления и ничего больше.

От ширины резины зависит форма пятна контакта, чем тоньше резине тем пятно продолговатее, чем шире - тем круглее.

Цитата
1. Больше пятно контакта > меньше давление на грунт.

Подбираем в покрышке любого типа давление и получаем требуемое пятно контакта.

Цитата
Кроме того (последуем за Фишеровой терминологией), меньший «угол атаки» больших колес позволяет им легче выкатываться из ям - а потому легче преодолевать сыпухи. Ведь двигаться, например, по песку – значит постоянно выезжать из ложбины, которую ты выгреб.

А как отличаются внешние диаметры покрышек 559 vs 622?

Цитата
Итог тестов: покрышка 622 мм всегда дает намного (намного!) лучшую проходимость, чем равноширокая 559.

А если сравнить 622 vs 622 и 559 vs 559 на разных давлениях?


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Перси Фоссет
Профиль 
20.02.2011 21:52 Сообщение
Yurik82, неохота спорить. Отвечу на первую порцию вопросов, но углубляться не буду. Поверьте, мне пришлось ездить с секундомером не только на этом драндулете, но и на нескольких найнерах. Месяцами. Некоторые из них можно найти на форуме.




yurik82 писал(а)
Цитата
Пятно контакта с грунтом у колеса с посадочным диаметром 622 мм - заметно больше, чем у 559-мм колеса с резиной той же ширины. Получаем интересные возможности.

Площадь пятна контакта зависит только от давления и ничего больше.

Мне так не кажется. По-моему, в жизни площадь контакта зависит еще и от профиля резины, а также от формы протектора. И от диаметра она тоже зависит. Об этом писал Фишер. Одна из реализаций:
http://twentynineinches.com/2006/06/22/ ... -traction/

Изображение



Конечно, это свойство можно назвать и как-нибудь иначе, чем "площадь контакта у большого колеса больше при прочих равных условиях".




yurik82 писал(а)
Площадь пятна контакта зависит только от давления и ничего больше.
...
Подбираем в покрышке любого типа давление и получаем требуемое пятно контакта.

Вы уж извините, но считаю это мнение давним заблуждением. Возражения таковы.
1. Берем стальное колесо от асфальтового катка. В отличие от резиновой покрышки, такое колесо почти не прогибается под нагрузкой. Стало быть, на очень твердой поверхности давление на опору будет очень большим. Едем в глубокий песок. Он подается под давлением и увеличивает площадь опоры. Давление на опору теперь намного меньше.
2. Берем покрышки шириной в 1" и в 2". Едем в глубокий песок. Как ни снижай давление в первой покрышке и сколько ни качай вторую - дюймовая покрышка будет ехать по песку плохо, а двухдюймовая - хорошо. Какой фактор здесь работает, как не давление на почву? То есть вес, деленный на площадь опоры.
У колеса с большим диаметром площадь опоры больше. Почему мне так кажется? Я не измерял площадь опоры напрямую, однако оценил разницу в проходимости. В том числе по песку, снегу и некоторым сортам грязи. Разницу видно даже по глубине колеи (если взять модель покрышки, существующую и в 26", и в 29" версиях).




yurik82 писал(а)
Цитата
Кроме того (последуем за Фишеровой терминологией), меньший «угол атаки» больших колес позволяет им легче выкатываться из ям - а потому легче преодолевать сыпухи. Ведь двигаться, например, по песку – значит постоянно выезжать из ложбины, которую ты выгреб.

А как отличаются внешние диаметры покрышек 559 vs 622?

Опыт говорит, что у резины одной модели в 26" и 29" версиях (каждая шириной в 2", давление равное) окружности соотносятся примерно как 10 к 11. Для неновых 26" и 29" Maxxis Crossmark при 3 атм диаметры получались 667 и 732 мм .




yurik82 писал(а)
Цитата
Итог тестов: покрышка 622 мм всегда дает намного (намного!) лучшую проходимость, чем равноширокая 559.

А если сравнить 622 vs 622 и 559 vs 559 на разных давлениях?

Так и не спорю, что мой опыт очень приблизителен. Чтоб он был полным, надо исчерпать все значения. Ввести единицы, измеряющие проходимость, а потом - миллион заездов и график "Зависимость проходимости от давления в резине". Если сделать не миллион заездов, а всего тысячу, - всегда можно сказать, что опыт неполный и в графике есть пустые места.


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Ерофей Хабаров
Профиль 
20.02.2011 22:12 Сообщение
Спасибо за хорошее объяснение и за линк.
На нетвердых и неплоских поверхностях другая математика.
Изображение


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Перси Фоссет
Профиль 
20.02.2011 22:31 Сообщение
Так у нас есть и тема о таком размере.
Задачка для любителей крупненьких колесиков


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Юрий Сенкевич
Профиль 
21.02.2011 04:16 Сообщение
yurik82

Возьми и проведи эксперимент с пятном контакта. :smile: Возьми шину одного производителя и одной модели с одинаковой шириной но с разным диаметром, закачай одинаковое давление в обе шины и намажь краской протектор и прижми с одинаковым усилием на листе бумаги. Спорю что отпечаток у 29er будет чуть продолговатее. :smile:


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Тур Хейердал
Профиль 
19.06.2011 03:17 Сообщение
andr писал(а)
Но в чем причина высокой средней скорости?
Во-первых, «Украина» снабжена большими колесами. Они катятся с меньшими потерями на трение, чем маленькие МТБ-колеса.
Во-вторых, узкие трубы «Украины» (и любых стальных рам старой школы) делают раму податливой в вертикальной плоскости. Это уменьшает вертикальные броски центра тяжести в системе «бицикл + ездок». Такие броски на вертикально жестких рамах - источник лишних тяговых энергозатрат.

Есть и третья причина синглспидовские звёзды, цепь, отсутствие натяжителя.


Re:

- Афанасий Никитин
Профиль 
21.06.2011 15:10 Сообщение
vvr писал(а)
один раз поехал я не на шоссейнике, а на собранном из "Камы" велике F-1 (французская заглохшая идея) - колеса 20", 53 впереди 13-14-15-16-17 сзади, щитки и багажник убраны, вынос спринтерский Чинелли, руль-рогатка от "Тахиона", педали шоссейные.

-------

на этом веле у меня подседелка была см. 60, после езды не разогнуться :)

так. что я тоже крокодиловод :)

Такие велосипеды всё-таки иногда кто-то строит, так что идея вовсе не заглохшая :)
Вложение
y_7ddb9065.jpg
y_7ddb9065.jpg
[ 195.63 КБ | Просмотров: 38909 ]


Правда это не крупноколёсник.


Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

- Георгий Седов
Профиль 
21.06.2011 16:44 Сообщение
это была тема со спортивной направленностью, некий противовес БМХ.

чтоб молодежь после БМХ не уходила в мотоспорт, а оставалась в вело.


ну а туринговые варианты, таки да, костер не гаснет

Изображение
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Страница 6 из 9 [ Сообщений: 133 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия