ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Переделка "Украины" в быстрый байсикл
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=2886
Страница 6 из 9

Автор:  GladArt [ 06.11.2009 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПЕРЕДЕЛКА "УКРАИНЫ" В БЫСТРЫЙ БАЙСИКЛ

вот исходник:)
Изображение

руль - самоварный - из 2-х старых получился довольно удобный)

"пвх пищевая"=)))) ну не хотел изолентой мотать, а спец ленты для руля или чего либо более подходящего ненашел.
Крепление заднего колеса - эт так - эксперемент)
"глухая передача" - просто и надежно. ставить касету, и соответственну всю тормозную систему... менять ободы...

вообще это все надо было-бы доделать, пошпаклевать покрасить и окультурить

Автор:  Спиртяга [ 03.02.2010 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

мдаа,посмеялся на славу
купи горник и измывайся,зачем портить хороший велосипед
крылья нужно прикрутить через гроверы и болтик предварительно красочкой обмазать(для тех кто не подозревает о наличии lock title)
клины можно было догадатся вбить с разных сторон,тогда все будет прямо,причем вбить до упора и надеть две гайки
собрал таким образом велосипед,ничего не закручивал в течении сезона,потому что этого и не требовалось

Автор:  waterlaz [ 20.07.2010 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

andr
А насколько хорошо влез кроссмарк?

Автор:  andr [ 20.07.2010 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

2,1-дюймовый "Кроссмарк" в вилку влезал с 2-мм зазором до короны и чуть больше с боков. В раме места было почти что завались, особенно до нижнего мостика (тем более что его не было). С боков - миллиметра по 4, насколько помню.
Но все эти "Украины" с "Деснами" и "Минсками" мало того что различны друг с другом, так еще и менялись сами примерно раз в пятилетку. Плюс крупнейшие в мире производственные допуски. Сами понимаете, куда клоню.

Автор:  waterlaz [ 20.07.2010 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

Угу... раму своего минска я обмерял, но бумажку, как обычно, уже где-то потерял, а велосипед далеко.

Автор:  sad1121 [ 27.09.2010 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

Без обид: смотрю я на фотку и чего-то мне блевать хочется при виде этого байка!
Чего он на всех фотках в дерьме каком-то? :cry:

Автор:  andr [ 27.09.2010 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

Блюй на здоровье.

Автор:  yurik82 [ 20.02.2011 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

Цитата:
Пятно контакта с грунтом у колеса с посадочным диаметром 622 мм - заметно больше, чем у 559-мм колеса с резиной той же ширины. Получаем интересные возможности.

Площадь пятна контакта зависит только от давления и ничего больше.

От ширины резины зависит форма пятна контакта, чем тоньше резине тем пятно продолговатее, чем шире - тем круглее.

Цитата:
1. Больше пятно контакта > меньше давление на грунт.

Подбираем в покрышке любого типа давление и получаем требуемое пятно контакта.

Цитата:
Кроме того (последуем за Фишеровой терминологией), меньший «угол атаки» больших колес позволяет им легче выкатываться из ям - а потому легче преодолевать сыпухи. Ведь двигаться, например, по песку – значит постоянно выезжать из ложбины, которую ты выгреб.

А как отличаются внешние диаметры покрышек 559 vs 622?

Цитата:
Итог тестов: покрышка 622 мм всегда дает намного (намного!) лучшую проходимость, чем равноширокая 559.

А если сравнить 622 vs 622 и 559 vs 559 на разных давлениях?

Автор:  andr [ 20.02.2011 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

Yurik82, неохота спорить. Отвечу на первую порцию вопросов, но углубляться не буду. Поверьте, мне пришлось ездить с секундомером не только на этом драндулете, но и на нескольких найнерах. Месяцами. Некоторые из них можно найти на форуме.




yurik82 писал(а):
Цитата:
Пятно контакта с грунтом у колеса с посадочным диаметром 622 мм - заметно больше, чем у 559-мм колеса с резиной той же ширины. Получаем интересные возможности.

Площадь пятна контакта зависит только от давления и ничего больше.

Мне так не кажется. По-моему, в жизни площадь контакта зависит еще и от профиля резины, а также от формы протектора. И от диаметра она тоже зависит. Об этом писал Фишер. Одна из реализаций:
http://twentynineinches.com/2006/06/22/ ... -traction/

Изображение



Конечно, это свойство можно назвать и как-нибудь иначе, чем "площадь контакта у большого колеса больше при прочих равных условиях".




yurik82 писал(а):
Площадь пятна контакта зависит только от давления и ничего больше.
...
Подбираем в покрышке любого типа давление и получаем требуемое пятно контакта.

Вы уж извините, но считаю это мнение давним заблуждением. Возражения таковы.
1. Берем стальное колесо от асфальтового катка. В отличие от резиновой покрышки, такое колесо почти не прогибается под нагрузкой. Стало быть, на очень твердой поверхности давление на опору будет очень большим. Едем в глубокий песок. Он подается под давлением и увеличивает площадь опоры. Давление на опору теперь намного меньше.
2. Берем покрышки шириной в 1" и в 2". Едем в глубокий песок. Как ни снижай давление в первой покрышке и сколько ни качай вторую - дюймовая покрышка будет ехать по песку плохо, а двухдюймовая - хорошо. Какой фактор здесь работает, как не давление на почву? То есть вес, деленный на площадь опоры.
У колеса с большим диаметром площадь опоры больше. Почему мне так кажется? Я не измерял площадь опоры напрямую, однако оценил разницу в проходимости. В том числе по песку, снегу и некоторым сортам грязи. Разницу видно даже по глубине колеи (если взять модель покрышки, существующую и в 26", и в 29" версиях).




yurik82 писал(а):
Цитата:
Кроме того (последуем за Фишеровой терминологией), меньший «угол атаки» больших колес позволяет им легче выкатываться из ям - а потому легче преодолевать сыпухи. Ведь двигаться, например, по песку – значит постоянно выезжать из ложбины, которую ты выгреб.

А как отличаются внешние диаметры покрышек 559 vs 622?

Опыт говорит, что у резины одной модели в 26" и 29" версиях (каждая шириной в 2", давление равное) окружности соотносятся примерно как 10 к 11. Для неновых 26" и 29" Maxxis Crossmark при 3 атм диаметры получались 667 и 732 мм .




yurik82 писал(а):
Цитата:
Итог тестов: покрышка 622 мм всегда дает намного (намного!) лучшую проходимость, чем равноширокая 559.

А если сравнить 622 vs 622 и 559 vs 559 на разных давлениях?

Так и не спорю, что мой опыт очень приблизителен. Чтоб он был полным, надо исчерпать все значения. Ввести единицы, измеряющие проходимость, а потом - миллион заездов и график "Зависимость проходимости от давления в резине". Если сделать не миллион заездов, а всего тысячу, - всегда можно сказать, что опыт неполный и в графике есть пустые места.

Автор:  yurik82 [ 20.02.2011 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

Спасибо за хорошее объяснение и за линк.
На нетвердых и неплоских поверхностях другая математика.
Изображение

Автор:  andr [ 20.02.2011 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

Так у нас есть и тема о таком размере.
Задачка для любителей крупненьких колесиков

Автор:  VL [ 21.02.2011 04:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

yurik82

Возьми и проведи эксперимент с пятном контакта. :smile: Возьми шину одного производителя и одной модели с одинаковой шириной но с разным диаметром, закачай одинаковое давление в обе шины и намажь краской протектор и прижми с одинаковым усилием на листе бумаги. Спорю что отпечаток у 29er будет чуть продолговатее. :smile:

Автор:  Форвард [ 19.06.2011 03:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

andr писал(а):
Но в чем причина высокой средней скорости?
Во-первых, «Украина» снабжена большими колесами. Они катятся с меньшими потерями на трение, чем маленькие МТБ-колеса.
Во-вторых, узкие трубы «Украины» (и любых стальных рам старой школы) делают раму податливой в вертикальной плоскости. Это уменьшает вертикальные броски центра тяжести в системе «бицикл + ездок». Такие броски на вертикально жестких рамах - источник лишних тяговых энергозатрат.

Есть и третья причина синглспидовские звёзды, цепь, отсутствие натяжителя.

Автор:  ВладМур [ 21.06.2011 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re:

vvr писал(а):
один раз поехал я не на шоссейнике, а на собранном из "Камы" велике F-1 (французская заглохшая идея) - колеса 20", 53 впереди 13-14-15-16-17 сзади, щитки и багажник убраны, вынос спринтерский Чинелли, руль-рогатка от "Тахиона", педали шоссейные.

-------

на этом веле у меня подседелка была см. 60, после езды не разогнуться :)

так. что я тоже крокодиловод :)

Такие велосипеды всё-таки иногда кто-то строит, так что идея вовсе не заглохшая :)
Вложение:
y_7ddb9065.jpg
y_7ddb9065.jpg [ 195.63 КБ | Просмотров: 38932 ]

Правда это не крупноколёсник.

Автор:  vvr [ 21.06.2011 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка "Украины" в быстрый байсикл

это была тема со спортивной направленностью, некий противовес БМХ.

чтоб молодежь после БМХ не уходила в мотоспорт, а оставалась в вело.


ну а туринговые варианты, таки да, костер не гаснет

Изображение

Страница 6 из 9 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/