ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Крокодил ХВЗ Спорт В542 1972г. Харьковский Кайман
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=6127
Страница 5 из 5

Автор:  Al_Al [ 08.05.2011 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крокодил ХВЗ Спорт В542 1972г. Харьковский Кайман

Автору зачет :) Постарался. Я на 2-3 раньше собрал нечто похожее на раме чемпиона. Но бонки под тормоза припаивал а не варил - не хотел портить вилку ( при сильном нагреве механические свойства стали меняются). В таком виде катал 10 лет около 7-8 тысяч км. Все работает! Удачи всем передельщикам! выбирайте хорошие рамы и будут у вас хорошие крокодилы :)
А Украину лучше не пределывать... смысла нет.

Автор:  misterixxx [ 04.06.2011 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re:

SRG писал(а):
Статья вроде хорошая. Я по ней пробовал даже собирать, но вот фразы, в которых совершенно не объясняется как это делается:

Цитата:
Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода


Я на вилке велосипеда не могу этого сделать.

Цитата:
если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами


Это тоже невозможно сделать точно, так как такие места можно найти только подставив мел и прокрутив колесо. По следу мела виден только сильный изгиб, а мелочи не просматриваются.

И т.д.

Я использовал индикатор часового типа, из тех, что на производстве юзают, биения выставил на двойном ободе - 0,03 мм, очень удобно :smile: Переспицевал двойной обод с задней на переднюю втулку :wink:

PS
Всю работу по устранению биений делал на вилке велосипеда.
А если простыми инструментами, то вот:
Цитата:
Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода
Изображение
Такой подход не так удобен, как использование профессионального инструмента, но результат может быть так же хорош. Следующие приемы помогот обойтись без специализированного инструмента.

Колодка ободного тормоза может служить хорошим подспорьем при исправлении "восьмерки", когда она расположена близко к ободу. Можно использовать трение колодки об обод, а можно следить за зазором между колодкой и ободом. Расстояние от колодки до ее отражения в боковой поверхности обода вдвое больше, чем расстояние до самого обода, что удваивает точность измерений. Смотрите на конец колодки для болшего удобства.
Настраивая колесо на велосипеде, используйте линейку привязанную резиновым кольцом к перьям вилки для выправления "яйца" и центровки колеса, как показано на фотографии. Перекрутите кольцо за перьями, чтобы оно не задевало за обод. Задевание обода за линейку - ваша точка отсчета. По мере выправления колеса, наклоняйте слегка линейку в одну и другую стороны до одного и другого фланца обода, чтобы измерить среднее расстояние. На передней вилке можно использовать спицу вместо линейки, установив ее поперек впереди перьев вилки. Резиновое кольцо тогда не будет задевать обод позади вилки.
Перевернув колесо другой стороной (так, чтобы кассета оказалась слева, и т.д.), можно проверить центровку колеса. Когда положение обода относительно тормозных колодок и частей рамы перестанет меняться - колесо отцентровано. "Зонт" также можно проверить, положив колесо на две стопки книг, брусочков и т.д., расположеных напротив на ровном столе. Растояние от поверхности стола до конца оси втулки не должно меняться при перевороте колеса.
Взято отсюда: http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

Автор:  misterixxx [ 04.06.2011 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re:

SRG писал(а):
Да ставил я шайбы на 3мм. У меня просто между штырями расстояние маленькое. Вилка узкая. А приваривать штыри снаружи я не рискнул.

Рычажки-то переверни по горизонтали, чтоб выгиб был в другую сторону, и сами колодки тоже вставь с другой стороны :smile:

Автор:  misterixxx [ 04.06.2011 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крокодил ХВЗ Спорт В542 1972г. Харьковский Кайман

Al_Al писал(а):
... бонки под тормоза припаивал а не варил - не хотел портить вилку

Пайка латунью, или оловянно-свинцовым припоем?

Автор:  Baiker [ 27.06.2023 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крокодил ХВЗ Спорт В542 1972г. Харьковский Кайман

Добрый день. Проблем с цепью сзади на самой маленькой 14 звезде нет? На свой Турист ХВЗ установил трещотку семерик 28-14 в раму стала нормально- когда цепь переходит на самую маленькую сзади шестерёнку колесо заклинивает ехать невозможно.

Автор:  Stas-shosse [ 27.06.2023 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крокодил ХВЗ Спорт В542 1972г. Харьковский Кайман

Baiker писал(а):
Добрый день. Проблем с цепью сзади на самой маленькой 14 звезде нет? На свой Турист ХВЗ установил трещотку семерик 28-14 в раму стала нормально- когда цепь переходит на самую маленькую сзади шестерёнку колесо заклинивает ехать невозможно.


Я воткнул восьмерик на "Турист" (колесо с мтбшной втулкой) и нормально работает.

Автор:  мотойог [ 29.06.2023 08:23 ]
Заголовок сообщения: 

Зачем столько звёзд?
Я и переднюю одну выкинул, сзади четыре- всё равно на ХВЗ в лес или в гору не поедешь (для того есть специально обучение велосипеды)

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/