| veliki.com.ua/address.php?city=Киев |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 15:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Кэннондэйл, как мне кажется, приобрел репутацию фирмы со странностями. Одноногие вилки, headshock-вилки, нестандартные рулевые и многое другое. В том числе недавно появившаяся нестандартная каретка BB30.
BB30 - значит диаметр вала каретки 30 мм (у большинства других кареток с внешними подшипниками диаметр 24 мм). Больший диаметр позволяет делать валы каретки не из стали, а из алюминиевых сплавов. Это раз. Во-вторых и, наверное, главное, BB30 предполагает больший диаметр кареточного стакана рамы. Собственно, за это и ругают Сэннодейл, мол, на стандарты плюете, ребята. Но больший кареточный стакан позволяет использовать не внешние чашки с ублюдочными подшипниками, которые имеют очень маленькие шарики, а более-менее нормальные подшипники, которые к тому же не вставляются во внешние чашки, а как старые добрые кареточные картриджи вставляются (а именно впрессовываются) вовнутрь кареточного стакана. При этом можно существенно уменьшить "Q-фактор", то есть расстояние между педалями. Меньший "Q-фактор" велосипедистам, кстати, понравился: не всем удобно по-кавалерийски раскорячивать ноги. И меньшая длина вала - меньше вес при большей жесткости.
Но это все, так сказать, цветочки. А теперь - ягодки. Кэннондэйл оказался либо не таким жадным, либо не таким заумным, как многим кажется. А скорее всего, он оказался хитрее, чем от него ожидали: Кэннондэйл разрешил использовать свою конструкцию BB30 совершенно бесплатно. Оригинальное и неожиданное решение, согласитесь.
А результат этого разрешения не замедлил появиться: Zipp и FSA уже представили соответствующую продукцию: Изображение
Но вы спросите: так ведь эта хрень не подойдет ни к одной из рам, кроме кэннондэйловских. А я скажу - нет. Подойдет. Достаточно известная контора Van Dessel на днях представила свою шоссейную раму Rivet:
Изображение
С ней можно использовать как BB30, так и обычные каретки (с применением специального адаптера). Пользуйтесь! А Кэннондэйлу скажите спасибо, но не более того.
Эта рама примечательна еще кое чем. На фотке, наверное, многие заприметили некую странность в рулевом стакане. Да, странность есть. И называется она - 1.5-дюймовая рулевая. Опять стандарт Кэннона, знаете ли, Дэйла. И тоже тенденция. Некоторые передовые велостроители уже обозначили этот вектор эволюции.
Вот такая странная вещь.
Возможно, это начало очередного витка велотехнической революции: переход на большие валы, большие подшипники (и Кэннондэйловские стандарты?).

Использованы материалы www.velonews.com


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Ребята задают моду. Народ за это голосует долларом. Техническая ценность такого решения сомнительна, но люди будут покупать, потомучто ново. Респект и уважуха. Кеннондейл - прежде всего, грамотный менеджмент, как Харлей-Девидсон, кока-кола, мак дональдс. Старушки кушают...

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Молодцы, право слово...
Спасибо. Загляну ка к ним в магазин - посмотрю новинки - все одно дожди и кататься не в кайф.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2008 11:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Taras
А мне кажется, что это рулевая 1.5/–1.1/8.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2008 12:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
SanYA писал(а):
Taras
А мне кажется, что это рулевая 1.5/–1.1/8.

у-гу это оно и есть...
довольно модная фишка в последнее время...
да и ван-поинт-файф уже отождествлять исключительно с Канондейлами не стоит... куча фирм уже года три предлагает такие рамы...
причем для Канондейлов это чисто вынужденный шаг был... лефти там разные и хеадшоки не втулялись в стандарт...
а прочие фирмы использовали при 1.5 стандартные вилки, тем самым увеличивая торсионнную жесткость рулевой колонки... смешанный стандарт тоже по той же причине вводится...
кстати Пропеты 2008 уже без лефтей все идут... значит многочисленные претензии по проблемам с прочностью этих вилок таки возымели действие и следовательно были небезосновательны...
вот такие хау-ноу... :cry:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 13:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
SanYA писал(а):
А мне кажется, что это рулевая 1.5/–1.1/8.
Да, действительно. Только нижняя 1.5".

Mechwarrior писал(а):
причем для Канондейлов это чисто вынужденный шаг был... лефти там разные и хеадшоки не втулялись в стандарт...
Хедшок - понятно: в рулевом стакане пружина и все такое - нужен больший диаметр рулевого стакана. Но у лефти рулевой шток обычный, пустой внутри. Что ему мешало втулиться в стандарт? Думаю, технически ничего не мешало. Это - результат политики Кэннондэйла. Втуливание в стандарт к лефти отношения не имеет.

Mechwarrior писал(а):
многочисленные претензии по проблемам с прочностью этих вилок таки возымели действие и следовательно были небезосновательны
Не первый раз от тебя поступает такая информация. И ниразу ты не указал первоисточника. Так приведи же ссылки или цитаты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
Taras писал(а):
Mechwarrior писал(а):
многочисленные претензии по проблемам с прочностью этих вилок таки возымели действие и следовательно были небезосновательны
Не первый раз от тебя поступает такая информация. И ниразу ты не указал первоисточника. Так приведи же ссылки или цитаты.

это вы меня с кем то путаете...
я несколько раз высказывал сомнения относительно абсолютной надежности такого решения как лефти... и в части прочности и в части торсионных нагрузок на раму...
не скрою натыкался на разных ресурсах на ссылки относительно отзыва велов по причине эксплуатационных дефектов в вилках...
и данных о несоответствии такого технического решения некоторым региональным стандартам безопасности... последняя инфа помоему и на Харьковтуристе была залинкована...
линковать для себя собственно такую инфу не собирался... почитал и ладно... чё народ будоражить... тех кто помешан на Кэнонах это все равно не остановит... а кто не помешан так никогда в их сторону и не глянет...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 15:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Mechwarrior
Можно я вместо тебя приведу ссылки?
Вот всем известный mtbr:
http://www.mtbr.com/reviews/Front_Shock ... 1444.shtml
http://www.mtbr.com/reviews/Front_Shock ... 1445.shtml
Количество отзывов о Lefty - 49, о Lefty DLR - 105. Довольно много, вполне достаточно, чтобы увидеть общую картину. Средний балл 4.69 из 5 возможных, для Lefty DLR средний балл - 4.39.
Кратко можно подсуммировать, что же людям не нравится:
- трудности со съемом переднего колеса (упоминается чаще всего)
- внешний вид - на любителя
- проблемы с уплотнениями
- прудно подобраться к ниппелям, чтобы накачать вилку
- ограниченные возможности в выборе передней втулки
- несовместимость с рулевой 1 1/8
- вилка дорогая
- сервис - только Cannondale, недостаток местных специалистов по сервису
- нужны специальные инструменты
- трудности с перевозкой на автомобиле
- у одного чувака сломался локаут
- у одного сломался демпфер
- один написал, что из-за этой вилки у него сломалась рама
- вовнутрь может попадать влага при мойке
- у одного где-то на вилке появилась ржавчина
- люди задают о ней слишком много вопросов
- один написал: Idiots think it doesn't work...

Почему-то никто не жаловался на недостаток надежности механической части или недостаток жесткости этих вилок.

P.S. Я далеко не фанат C-Dale. Очень далеко не фанат. Но истина - вешь полезная.

P.P.S.
Mechwarrior писал(а):
в части торсионных нагрузок на раму...
Нарисуй чертеж "вид спереди", где будет изображена Lefty, рама (достаточно и рулевого стакана) и переднее колесо. Нарисуй стрелочку, идущую снизу и упирающуюся в колесо. Это реакция опоры. И ты увидишь, что дополнительных торсионных нагрузок на раму в поперечной плоскости (то есть, нагрузок, вызванных одноногостью) эта вилка не дает. Проблемы с рамами, если и возникают, то потому, что Lefty - двухкоронка. Такие вопросы могут возникнуть с любой двухкоронкой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
и все равно консоль есть консоль...
а если просуммировать этот список и помножить на наши реалии с сервисом и расходниками становится жутковато при такой цене...
кроме того остается тот факт что они сами отказались от этой конструкции для АллМаунтина...
"...это ж-ж-ж-ж не спроста...
дерево само жужжать не может..." :P

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.02.2008 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Поскольку ветка о BB30, следует упомянуть сайт BB30 STANDARD.
В разделе "история" пишут:
BB30 STANDARD писал(а):
В 1993 году Cannondale изменил стандарты рамы, увеличив подшипники каретки, чтобы можно было сделать систему педалирования более жесткой. В 2000 году, когда все еще господствовал промышленный стандарт вала каретки 24 мм, Cannondale анонсировал "Системно-Интегрированный кранксет" (SRG, я знаю, тебе этот термин понравится! :D ) - Si crankset, проектируемый вместе с превышающим номинальный размер кареточным стаканом и 30-миллиметровой осью каретки, кроме того сократив вес и увеличив жесткость данного узла.

Cannondale в настоящее время использует BB30 в комплекте с системой Si Hollowgram и карбоновой системой Si на своих топовых шоссейных и горных велосипедах.

Как мы видим, интерес к данной теме нынче проявляют многие серьёзные крэнкостроители и рамопроизводители: Zipp, FSA, Storck, Specialized. Теперь вот и Van Dessel. Truvativ (он же SRAM), вроде бы ведет работу в этом направлении, но ничего конкретного не видно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 20:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Об этом стандарте кой-какие наблюдения (в виде целой статьи) сделали и http://freewheel.ru/text/209.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 18:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
Вот такое вот встретилось мне в отпуске:


Изображение

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 18:32 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:08.05.2007
это не то. это эксцентриковая каретка для натяжения цепи, ставится на тандемы (на переднюю систему) и на синглспиды.
внутренний диаметр кареточного стакан 54 мм и резьбы в нем нету.

_________________
"Не пускайте детей в интернет - он от этого тупеет" (c) народное


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 19:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
Спасибо, k_max, за раз ъяснение. Это действительно был синглспид, почти синглспид, точнее:

Изображение

Rohloff рулит неимоверно :biker:

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:06 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:08.05.2007
да, про планетарки забыл, на них тоже :)

P.S. если не предусмотрено других способов натяжения цепи вроде натяжителя, горизонтальных/диагональных дропаутов и т.д.

_________________
"Не пускайте детей в интернет - он от этого тупеет" (c) народное


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 11:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Егор Агнаев
И где это такое добро процветает?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 17:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
SanYA
Это я в Камбодже познакомился с велотуристами из Голландии в феврале. Велы, конечно, просто офигительные. Хромолевые рамы Santos, вилки Magura, тормоза опять же магура, ободные. Ну и прочие Brooks. Про Ролофф уже поминалось. К слову, цепь на фото выше мылась по словам владельца месяц назад - преимущество планетарки налицо, если не заморачиваться над весом. Подумываю над нексусом для жены (Ролофф не потяну материально).

Изображение

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 17:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Загнивают... :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 17:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Сорри за офф:
Егор Агнаев писал(а):
цепь на фото выше мылась по словам владельца месяц назад

А это 30 км после дождя по шоссе
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
SanYA писал(а):
Сорри за офф:
Егор Агнаев писал(а):
цепь на фото выше мылась по словам владельца месяц назад

А это 30 км после дождя по шоссе


А там ведь сейчас сухой сезон. За месяц, что мы там были, задождило только в последний день. Думаю, что в июле цепь там надо мыть каждые 7-8 минут, даже на планетарках 8)

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 17:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
Это я вот к чему:

Изображение

Там полгода таааакое творится.....

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Егор Агнаев
Было бы интересно отчёт почитать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 20:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
SanYA
Напишу.
Пардон за офф)

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.03.2008 16:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Трактора в грязи - хорошо.
Но ветка не о том.
Продолжаем о каретках, стандартах и таком всяком.
Угадайте, коллеги, с трёх раз, что за каретка стоит на Trek Madone 6.9?
Кто знает, попрошу не подсказывать.
Изображение
Так вот, это фирменное решение имени Трек. Вся фишка в том, что в этой каретке используются как бы внутренние промподшипники. Технологии изготовления карбоновых деталей в Треке достигли такого уровня, что подшипники можно засовывать прямо в карбоновую раму. Без чашек.
Результат: можно использовать промподшипники со сравнительно большими шариками, можно увеличить ширину кареточного узла рамы, что даст бОльшую жесткость и, наконец, можно уменьшить количество деталей узла, что дает меньший вес и бОльшую надежность. При этом не оказывается влияние на "Q-фактор" и чейнлайн. Говоря иными словами, при том же расстоянии передних звёзд от рамы и при том же расстоянии между шатунами, можно увеличить ширину кареточного стакана, доведя ее до 90 мм. Для сравнения - наиболее распостраненная в настоящее время ширина кареточного стакана - 68 мм.

Вот сколько деталюшек имеется в трековской каретке:
Изображение
А вот сколько в обычной, оснащенной внешними подшипниками:
Изображение
Аналогичное решение на этом велосипеде (мы говорим о Trek Madone 6.9) применяется и в рулевом узле:
Изображение
Не знаю у кого как, а у меня такие решения вызывают как минимум уважение. Просто и красиво.
Вопрос долговечности таких конструкций я считаю открытым.

Использованы фотки с cyclingnews.com и материалы сайта trekbikes.com.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.03.2008 16:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
А ещё об этом чуде почитать на русском и посмотреть фото можно вот здесь:
http://www.mtb.lv/index.php?read=415


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.03.2008 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Taras писал(а):
Аналогичное решение на этом велосипеде (мы говорим о Trek Madone 6.9) применяется и в рулевом узле

Так это самая обычная интегрированная (integrated) рулевая. Может, какие размеры али подшипники сильно фирменные, да и все. Подшипники лежат на кольцевых полках, сделанных в рулевом стакане. Многие фирмы широко применяют с 2001 года.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.03.2008 18:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 544
Город: Kharkov
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:31.01.2008
Mechwarrior писал(а):
и все равно консоль есть консоль...
а если просуммировать этот список и помножить на наши реалии с сервисом и расходниками становится жутковато при такой цене...
кроме того остается тот факт что они сами отказались от этой конструкции для АллМаунтина...
"...это ж-ж-ж-ж не спроста...
дерево само жужжать не может..." :P



Cannondale не совсем оригинальны по поводу идеи с лефти. BMW использовало подобную конструкцию для своих мотоциклов еще с 70 годов. И кажется до сих пор использует.

Претензий к качеству лефти особых за последнее время не наблюдалось. Использование лефти для профетов в 06 и 07 году было нечто вроде эксперимента. Ранее лефти на алл маунтейн не ставился. Эксперимент не совсем пошел поскольку цена комплита значительно более высока чем у схожих по комплектации моделей конкурентов. В результате использование Лефти в этой категории был ограничен. Инфа из первоисточника.

От себя еще могу добавить, что prophet lefty несмотря на свой неуспех в европе, был одной из самых продаваемых моделей в Украине

_________________
http://www.veloplaneta.com.ua
Красивые и удобные велосипеды ELECTRA

магазин1 пл Руднева 14/1
магазин2 ул 23 августа 55
магазин3 академика Павлова 144

Велопланета


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2008 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
http://twentysix.ru/news/2008/09/134/ Вот FSA уже предлагает продукты под новый тип каретки.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2008 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Maxim Ivanov писал(а):
Mechwarrior писал(а):
и все равно консоль есть консоль...
а если просуммировать этот список и помножить на наши реалии с сервисом и расходниками становится жутковато при такой цене...
кроме того остается тот факт что они сами отказались от этой конструкции для АллМаунтина...
"...это ж-ж-ж-ж не спроста...
дерево само жужжать не может..." :P

Претензий к качеству лефти особых за последнее время не наблюдалось. Использование лефти для профетов в 06 и 07 году было нечто вроде эксперимента. Ранее лефти на алл маунтейн не ставился.

Уже в веломировском каталоге "Весна-лето 2005" есть пять моделей Prophet'ов, снабженных вилками серии Lefty Max со 140-мм ходом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 13:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Maxim Ivanov писал(а):
Претензий к качеству лефти особых за последнее время не наблюдалось. Использование лефти для профетов в 06 и 07 году было нечто вроде эксперимента. Ранее лефти на алл маунтейн не ставился. Эксперимент не совсем пошел поскольку цена комплита значительно более высока чем у схожих по комплектации моделей конкурентов. В результате использование Лефти в этой категории был ограничен. Инфа из первоисточника.

Maxim Ivanov писал(а):
От себя еще могу добавить, что prophet lefty несмотря на свой неуспех в европе, был одной из самых продаваемых моделей в Украине
Это точно. Спасибо Cannondale, что поэкспериментировали.
Taras писал(а):
Не знаю у кого как, а у меня такие решения вызывают как минимум уважение. Просто и красиво.
Вопрос долговечности таких конструкций я считаю открытым.

По поводу Trek Madone... Тут действительно вопрос открыт, ибо выкрашивание (от слова "крошиться") смолы из промежутков между волокнами - это практически основная причина разрушения композитных (карбоновых деталей). Микроудар или длительная трущая/давящая нагрузка - и частички смолы высыпаются из карбона, остаются волокна, и изделие может "расплетаться". Вот как решает этот вопрос знаменитый Easton: статья о нанотрубках и улучшенной системе заполнения карбона. Там технология позаимствована у компании Zyvex. Кто знает, может быть и Trek взял такую технологию, и тогда каретка из карбона с нанотрубками, в купе со специальным плетенем, будет служить не меньше металлической...

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 22:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Steel писал(а):
По поводу Trek Madone... Тут действительно вопрос открыт, ибо выкрашивание (от слова "крошиться") смолы из промежутков между волокнами - это практически основная причина разрушения композитных (карбоновых деталей). Микроудар или длительная трущая/давящая нагрузка - и частички смолы высыпаются из карбона, остаются волокна, и изделие может "расплетаться". Вот как решает этот вопрос знаменитый Easton: статья о нанотрубках и улучшенной системе заполнения карбона. Там технология позаимствована у компании Zyvex. Кто знает, может быть и Trek взял такую технологию, и тогда каретка из карбона с нанотрубками, в купе со специальным плетенем, будет служить не меньше металлической.

По каким признакам можно судить, что у "Трека" смола будет крошиться, а у "Истона" - нет? По приставке "нано"? Пусть меня простят за грубость, но "Истон" просто звонко назвал новый сорт смолы. Этого совершенно недостаточно, чтобы она стала лучшей в мире. Будь в самом деле так, истоновские рули и штыри стали бы легчайшими на свете. Но им до "Шмольке", как плоскогубцам до молотка. Особенно хорошо это видно по цене. "Шмольке" дороже раза в три.

Обо всем этом уже писал где-то тут недавно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 22:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Да, так насчет каретки у "Трека". По-моему, сыпаться ничего ниоткуда не будет. Очень дешевые карбоновые детали (наподобие тех, что в наших магазинах по "приемлемым ценам") действительно могут выдавать сюрпризы. Но "Трек" - один из мировых лидеров карборамостроения и знает, что делает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 22:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Будем верить. :-) Это было лишь "размышление на тему".

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.04.2009 21:51 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
А можно пару наивных вопросов?
1) Как уменьшить расстояние между педалями что бы не начать пилить ими перья?
2) Как сделать точную и легкую трубу под посадку каретку ВВ30? Ответ если не ошибусь - никак. Потому как меньше определенной толщины стенки трубы не сделаешь, А при увеличении диаметра это вызовет рост массы.
3) Я чего-то не заметил или масса FSA K-Force Light MTB BB30 Crankset 720 gr несколько более чем у FSA K-Force Light Crankset 630 gr, FSA K-Force Light MTB (702гр)

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.04.2009 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Spirit писал(а):
А можно пару наивных вопросов?

Немного неясно, насколько риторичны эти вопросы, поэтому попробую ответить.


Цитата:
1) Как уменьшить расстояние между педалями что бы не начать пилить ими перья?

Перья у разных производителей - разной формы. У разных рам (даже одинакового назначения) - разный минимально допустимый Q-фактор. И этот минимально допустимый Q-фактор у многих рам заметно меньше, чем Q-фактор у распространенных сегодня шатунов/кареток с внешними подшипниками. Что и принято называть недостатком этих самых шатунов/кареток.
Надо ли показывать, насколько может различаться форма/толщина нижних перьев?

Изображение


Изображение


Цитата:
2) Как сделать точную и легкую трубу под посадку каретку ВВ30? Ответ если не ошибусь - никак. Потому как меньше определенной толщины стенки трубы не сделаешь, А при увеличении диаметра это вызовет рост массы.

Далеко не все сторонники ВВ30 твердят, что новый стандарт нужен именно для того, чтоб уменьшить вес.
Но есть факт: большой диаметр каретки позволит органичнее присоединять к ней крупнокалиберные тонкостенные трубы переднего и заднего треугольников. То есть в итоге - таки выигрывать вес.
Например, возьмем кареточный узел под нормальную резьбовую каретку. На сверхлегких рамах иногда насильственно увеличивают внешний диаметр этого рамного узла. Именно такая утяжеляющая процедура помогла "Скотту" в свое время сделать самые легкие в мире рамы (причем очень прочные: http://www.efbe.de/ ).

Изображение


Изображение


Цитата:
3) Я чего-то не заметил или масса FSA K-Force Light MTB BB30 Crankset 720 gr несколько более чем у FSA K-Force Light Crankset 630 gr, FSA K-Force Light MTB (702гр)

FSA - очень нелогичный производитель. Он много раз удивлял зарубежных буквоедов. Например, некоторые кранксеты FSA весили в жизни примерно на 200 г больше, чем в каталогах. Спрашивать вес у FSA - все равно что прогнозировать по цвету мочи тел. номер Усамы бин Мухаммада бин Авада бин Ладена.

Вот в этом каталоге FSA K-Force Light MTB весит уже не 702, а 770 г.
http://www.competitivecyclist.com/mount ... 519.0.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.04.2009 07:50 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
andr
Ответы....
1) уменьшение ширины колеса, придание им овального профиля с большим значением по вертикальной оси, изгиб перьев...
Но все равно все определяется шириной колеса. Компоновка однако.
2) Для органичногосоединения можно сваривать и трубы между собой
3) я сравнивал одинаковые компоненты под два разных стандарта

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.04.2009 12:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Spirit писал(а):
andr
Ответы....
1) уменьшение ширины колеса, придание им овального профиля с большим значением по вертикальной оси, изгиб перьев...
Но все равно все определяется шириной колеса. Компоновка однако.

Повторяю. Есть у "Холловтека II" и других систем с внешними подшипниками такой недостаток: большой Q-фактор. С этим все согласны. Его можно уменьшить. Один из вариантов, как это сделать, - ВВ30.
Уменьшить Q-фактор по сравнению с "Холловтеком II" можно, потому что большинство рам это позволяет.


Цитата:
2) Для органичногосоединения можно сваривать и трубы между собой

Можно. Но все наши с вами слова - теоретизирование. Мы сдесь не сможем рассчитать, что лучше, а что хуже. Я привел конкретный народный пример: легчайшую раму со специально увеличенным кареточным узлом. Этот пример показывает, что рост веса у большой каретки вовсе не мешает строить легчайшие рамы.


Цитата:
3) я сравнивал одинаковые компоненты под два разных стандарта

А я привел данные, что вес FSA K-Force Light MTB (под обычный стандарт), по некоторым данным, не 702, а 770 г. И напомнил, что нельзя верить каталогам FSA.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.04.2009 08:26 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
andr
п. 1 - именно по сравнению, явной выгоды нет.
п. 2 - Это не теория, а голая практика. Технологически это намного геморойнее. Это у карбона за счет технологии плавные переходы между всеми поверхностями потому что это и проще и прочнее. А для аллюминия это просто нетехнологично. Но реально. Впрочем так же как можно использовать не круглый стакан под каретку а с приливами под приварку труб. Причем как ковкой-штамповкой так и литьем.
В любом случае получается что в п.1 и п.2 все зависит от конструктивного решения и переход на 30 мм явную пользу не несет.
п. 3 Разброс и правда дикий, но данные с однго сайта есь слабая надежда что хоть качественно сравнить можно.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.04.2009 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Цитата:
п. 1 - именно по сравнению, явной выгоды нет.

Ну вот что вам сказать? Я дважды написал, что многие (не все, но многие) владельцы систем с внешними подшипниками жалуются на слишком большой чейнлайн и большой Q-фактор. ВВ30 позволяет уменьшить чейнлайн и Q-фактор. Если ваши аргументы состоят в том, что вы считаете, что тут явной выгоды нет, - дело ваше.

По второму пункту. В самом начале вы спросили:
Spirit писал(а):
2) Как сделать точную и легкую трубу под посадку каретку ВВ30? Ответ если не ошибусь - никак. Потому как меньше определенной толщины стенки трубы не сделаешь, А при увеличении диаметра это вызовет рост массы.

Я вам привел как пример легчайшую в мире и давно существующую раму с кареточным узлом чуть ли не вдвое более толстым, чем обычно. Вы в ответ говорите, что это карбон и что с алюминием всё иначе. Ну хорошо, пусть так. Допустим, с переходом на ВВ30 на кареточном узле прибавится 20 грамм. Для 1,6-кг рамы это чуть больше 1% веса. Если сходить в магазин и взвесить полностью идентичные рамы одной модели - видно, что они различаются по весу куда больше.

Может, я и ошибаюсь, но почему-то подозреваю, что чужие ответы на ваши вопросы вам вообще не нужны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2009 20:37 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
andr
Системы с внешними подшипниками не есть догма. Есть альтернативные с размещением подшипников внутри кареточного стакана. Лично у моей рамы есть 14 мм зазор между шатунами и перьями (труватив блэз). И шатуны сделаны такими что бы вставать не только на эту раму.
Мои "аргументы" состоят в том что для одного конструктивного решения была создано еще одно конструктивное решение устраняющее конструктивный недостаток первого.

Причем надеюсь вы мне откроете секрет чем системы с внешними подшипниками лучше прочих?
Этот вопрос вполне в разрезе темы потому что определяет необходимость увеличения диаметра подшипникового узла.

Цитата:
Я вам привел как пример легчайшую в мире и давно существующую раму с кареточным узлом чуть ли не вдвое более толстым, чем обычно.
Данный элемент выполнен с моей точки зрения гениально:
1. за счет больших радиусов сопряжения значительно снижены напряжения в узле;
2. втулка каретного узла рамы выполняет роль усиливающего элемента, причем интересным образом, кроме того что перераспределяет радиальную нагрузку, так еще и стягивает кареточный узел по оси подшипникового узла. Этот комплекс мер позволяет значительно снизить массу узла. Но только при использовании такого материала. Потому как для титана и стали такое решение нетехнологично. Для аллюминия нерацианально (прочность сварочного шва значительно ниже основного металла, сварка в стык при такой толщине нетехнологично и т.д.).
3. Если честно в руках не держал, а наружный диаметр стакана не говорит о толщине стенки. К тому же там в качестве силового эллемента.
4. Рама далеко не легчайшая. Просто легкая... Сейчас вес рамы уже достигает 900 грамм.
5. Насчет 20 грамм. Попробовал я посчитать может ли аллюминиевая оська выдержать момент в 280Нм. Вроде как не далжна при условии использовании сплава 6061, причем напряжения на шлицах чуть выше чем предел текучести. Просто как факт. Возможно я ошибся. Размерчик подшипников растет, воспринимаемая нагрузка зависит от диаметра шара сильнее чем от их колчиства, значит наружная обойма тоже растет. Собственно как и масса всего подшипникового узла в целом. Головка шатуна тоже возрастает в диаметре. еще немного массы.
Проблемма не в том что несколько увеличивается масса, а в том что мне не видно резерва снижения массы. Но в этом я тоже могу ошибаться.
6. Возрастание вала жесткости кареточного узла действительно имеет место быть. Но есть ли в этом необходимость?
7. Я так понимаю что такое мнение у Вас родилось из-за неоговоренной отправной точки и критериев оптимизации. Может вместе подумаем для чего этот стандарт действительно полезен?

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2009 21:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
объясните для домохозяек.. зачем уменьшают Q фактор? каков в этом смысл?
Цитата:
не всем удобно по-кавалерийски раскорячивать ноги. И меньшая длина вала - меньше вес при большей жесткости.

это единственные причины? или есть еще?

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2009 21:13 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
Станислав
Товарищь Andr пишет что так еще и кпд выше.... Интересно насколько...

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2009 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Цитата:
Рама далеко не легчайшая. Просто легкая... Сейчас вес рамы уже достигает 900 грамм.

Возьмем рамы с упомянутым мной кареточным узлом.
Рама Scott CR1 была в 2004 году легчайшей серийной шоссейной рамой в мире. Сейчас легчайшая в мире серийная шоссейная рама - Scott Addict. У нее такая же конструкция кареточного узла, как у CR1 и Scale.
Scott Scale была в 2005 г. легчайшей кантрийной рамой в мире. Нынешние самые легкие кантрийные рамы весят примерно столько же - то есть около 1000 г (например, Simplon Razorblade, Ghost HTX Lector, Focus Raven Extreme).
Покажите мне хоть одну серийную кантри-раму в 900 грамм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2009 21:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
объясните для домохозяек.. зачем уменьшают Q фактор? каков в этом смысл?
Цитата:
не всем удобно по-кавалерийски раскорячивать ноги. И меньшая длина вала - меньше вес при большей жесткости.

это единственные причины? или есть еще?

Spirit писал(а):
Станислав
Товарищь Andr пишет что так еще и кпд выше.... Интересно насколько...

Ну-ка покажите, где это я такое писал про КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2009 21:46 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
andr
Насчет кпд, ошибся - сие присутствовало в статье ссылку на которую Вы так любезно предоставили. Отсюда и в памяти отложилось что Ваши слова. Так что приношу извинения.
Серийную кантрийную раму не покажу.

Так как насчет предложения?

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.04.2009 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Spirit Лучше объясните мне, почему до сих пор не сделали каретку как впрочем и педали на игольчатых подшипниках??? При хорошей изоляции от грязи такая конструкция работала бы лет 30-40. Деже не беря во внимание вес, не на всех велосипедах он критичен.
Некоторые китайские педали на втулках скольжения в место шариков уже отъездили несколько тысяч км, при всесезонных нагрузках и не подают признаков сдыхания. При этом обладают очень неплохим весом. Казалось бы чего проще, пару сальников с обеих сторон, втулки из какого-нибуть суперпластика и готово, лёгкие педали или каретка не требующие обслуживания, прочные, компактные и надёжные.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2009 10:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
А кто тогда будет покупать модели нового сезона?

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2009 19:22 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
nils_tisebe
Игольчатые подшипники нагрузки плохо воспринимают крутящий момент лежащий в продольной плоскости, а так же ударные нагрузки. Т.е. нужно 3 подшипника, 2 игольчатых и один шариковый для восприятия боковых нагрузок. Плюс повышенные требования к жесткости вала. Плюс как следствие рост массы.
А вот у подшипника скольжения при профилировании поверхности и правильно подобранных смазочных материалах и надлежащих уплотнениях жизнь может быть и правда долгой. Но КПД при наших оборотах системы передних звезд не серьезный.
При сравнимом, высоком, качестве самоедешевое решение - подшипники качения, более дорогой - насыпные. Первые проще защитить, они дешевле (массовость выпуска), вторые более устойчивы к нагрузкам в тех же габаритах, легче, но сложнее организовать защиту без роста осевых габаритов, жа и дороже получаются.
Buba
у кого модель 20 летнего возраста поломалась. Конечно при условии что человек бы не стремился покупать новое потому что хо, что бы не так как у всех, или потому что система износилась, а под клинья каретку не найдешь :-) и будь добр меняй и каретку.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2009 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Spirit То есть вы хотите сказать что нагрузки возникающие в каретке велосипеда неспособен выдержать игольчатый подшипник соответствующих габаритов? Как говорил Станиславский: "Не верю!"
Цитата:
Но КПД при наших оборотах системы передних звезд не серьезный.

Я вам привёл пример, педали на втулках. Количество оборотов у каретки и у педалей одинаково, почему нет кареток на втулках?
На сколько я помню, в задней втулке DT Cerit используется игольчатый подшипник, исправьте меня если это не так.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2009 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Кажется andr приводил где-то на форуме картинку разобранной каретки Dura-Ace (cтарой, первый окталинк) так вот там был игольчатый подшипник и обычный шарикоподшипник воспринимающий осевые нагрузки. Очень грамотное сочетание и очень большой ресурс каретки. А в группах ниже Dura-Ace такое и использовать нет смысла (с маркетинговой точки зрения) ибо не ломается и почти не изнашивается. Новое перестанут покупать :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2009 01:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
sergf1 писал(а):
Кажется andr приводил где-то на форуме картинку разобранной каретки Dura-Ace (cтарой, первый окталинк) так вот там был игольчатый подшипник и обычный шарикоподшипник воспринимающий осевые нагрузки. Очень грамотное сочетание и очень большой ресурс каретки. А в группах ниже Dura-Ace такое и использовать нет смысла (с маркетинговой точки зрения) ибо не ломается и почти не изнашивается. Новое перестанут покупать :D

Да, на бицикле из темы viewtopic.php?f=36&t=14101 такая каретка. Это шиманостарье, которое прекратили выпускать в 2003 г., - каретка Dura Ace 7700. На залинкованной раме она прошла настолько далеко за 50 тыс. км, что я потерял счет, насколько именно.
Правда, мне трудно сказать, игольчатый там подшипник или все-таки роликовый. Что-то среднее.
В этой каретке (sergf1 прав) осевые нагрузки приходятся на шарикоподшипники типа "конус - чашка". Может, в этом одна из причин, почему 7700 служит так долго.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2009 19:21 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
nils_tisebe
Диаметр вала кареточного узла определяется моментом и качеством применяемых материалов. Отсюда растут (всмысле истекают) и габариты подшипника.
С применением качественных материалов и условии применения игольчатых подшипников габариты узла можно сделать примерно 27 мм в диаметре.
В целом для игольчатого подшипника таких габаритов, масса и силы в цепной передаче - детский лепет на лужайке. Врочем как и для подшипника любого другого типа (при качественных материалах).
Я хочу сказать что это усложняет конструкцию, и потому стоимость узла возрастает, на мой взгляд непропорционально качеству.
У подшипников скольжения кпд ниже, а значит на педали придется давить сильнее для получения того же эффекта.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2009 20:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Если можно конкретно в цифрах, КПД подшипника на шариках, игольчатого(роликового) и втулки скольжения. При том что у втулочной конструкции из пластика может оказаться меньший вес и стоимость.ИМХО.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.04.2009 20:04 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
nils_tisebe
У подшипника качения при расчетах принимается 0.992. А от типа применяемого подшипника зависит нагрузка которую тот может воспринимать.
Про подшипник скольжения все гораздо интереснее, крэффициент трения в нем зависит от условия работы, при которых определяют трение скольжение сухое, граничное и гидродинамическое (газодинамическое). В момент начала движения трение сухое - происходит касание металла о металл, по мере роста скорости между поверхностями образуется жидкостной клин. По мере его роста трение сначала станоится сначала граничным, а позже переходит в гидродинамический когда поверхности несоприкасаются. В целом подшипники, работающие при покрытии полной смазкой, обычно представляют коэффициент трения между 0,001 и 0,020 в зависимости от сопрягаемых поверхностей, смазки, клиренсов и скорости. Для подшипника с комбинированной плёнкой коэффициент находится в пределах 0,02 и 0,08, и для погранично смазанных подшипников - между 0,08 и 0,14. Соответственно кпд 0.98-0.999, 0.92-0.98, 0.86-0.92.
Так как работа велосипедиста это как правило режим старт-стоп, а обороты не позволяют выйти на гидродинамический режим, то кпд будет от 0,86-0,94.
Вес и стоимость будут и правда ниже.
P.S. При написании сего вспоминаю отрегулированный кареточный узел на кольнаго, кгда педаль шевелилась когда на нее дули. Или колесо которое вращалась на оси после легкого толчка примерно в течении 3 минут. Все на хороших насыпных подшипниках конус-чашка...

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.08.2010 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 299
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:14.06.2009
Стандарт не плох, давно пора было было отказаться от старых кареток которые весят лишний вес изза их корпусов, в технологии прессовки ничего плохого нет при условии что приссуемое будет работать долго дабы при перепрессовках не убивать посадочные места... но и мертвое место не проблема его всегда можно востановить. Главное запрессовавывать прессами или хотя бы тисками. А молотком и деревяшкой как рекомендуют некоторые недалекие якобы веломеханики по голове можно себе поступать :) к стати жители молдавии 1й отверткой и пассатижами могут разобрать целый мотоцикл :)))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.08.2010 22:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
А что скажут уважаемые форумчане по поводу стандарта каретки BB 90 ? Это не одно и тоже с ВВ 30 ?
Имеется в виду каретка, как на TREK 8500 2010 года.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2010 09:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
nils_tisebe ух ты.. расскажи по больше о bb 90, я даже и не слышал о таком!
речь об этом?
http://www.cyclingnews.com/features/pho ... ange/77521


p.s. что можно сейчас сказать, что bb30 выжил и оказался более чем востребованным по моим наблюдениям

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2010 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 299
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:14.06.2009
http://www.bikemagic.com/cycle-systems-academy/bb30-and-bb90-bottom-brackets/7717.html Здесь пишут что стандарт BB30 придумал конандейл в 1999 году, размер трубы кареточного узла 87 мм, прессуется вместе с втулкой, а bb90 придумал TREK, а цифра 90 значит диаметр трубы 90 мм, и этот стандарт более открытый но подшипники прессуются непосредственно в трубу и из-за нестандартных повреждений подшипников рама может повредиться... Ну если учесть, что все это дело может прожить к примеру 5 лет, несколько таких замен это 10 лет, 15ть и более тут уже и рама погибнет своей смертью не стоит забывать, что алюминь и карбон активно накапливают усталость и при нормальном использовании 15-20 лет службы рамы это за счастье.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2010 17:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
yos86 писал(а):
а цифра 90 значит диаметр трубы 90 мм
90 - это ширина кареточного узла.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2010 20:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 299
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:14.06.2009
В велостиле скоро появятся переходники под пресс фит, в частности под раму трек 8500 там стандарт BB92. Только полностью не ясно одно... этот переходник он ведь увеличит Q-фактор то ради чего делали новый стандарт попросту обойдут.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2011 18:33 

Сообщения: 18
Пол: Не указан
Зарегистрирован:13.05.2011
Вот, собираю себе вел с такой кареткой


Вложения:
вв30.jpg
вв30.jpg [ 137.64 КБ | Просмотров: 3089 ]
вв 30,2.jpg
вв 30,2.jpg [ 181.57 КБ | Просмотров: 3089 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2011 23:27 

Сообщения: 90
Изображения: 0
Город: мариуполь
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:08.05.2009
доброго времени суток! отпишитесь пожалуйста, каковы в эксплуатации каретки ВВ30(по сравнению с другими типами кареток)по ресурсу и грязезащите, каким образом производится выпрессовка подшипников в домашних условиях и возможно ли заменить их схожими по размеру с авторынка :D

также слышал что существуют переходники для установки обычных систем в рамы с кареткой ВВ30 - правда ли это?

и не совсем по теме, но где лучше покупать сменные звёзды для систем срам ХХ и Х9 BCD 80/120 ?.:oops:

_________________
- Ты видишь дорогу?
- Нет...
- А она есть!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2013 17:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 55
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:19.09.2011
У меня вопрос. Есть рама мтб 29ер, Торпадо, карбончег. Каретка диаметром 46мм. Что туда прессонуть, чтобы поставить систему ХТ холловтек?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2013 04:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
46мм - это ВВ30, значит ищите либо что-то вроде этого, либо любое другое под стакан ВВ30 и вал диаметром 24мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.08.2015 21:44 

Сообщения: 4
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:05.07.2015
Купил Украину с Белорусской кареткой. Рама - сталь. Оказалось 40х68. Думаю заменить на ББ30. Где купить (я в Запорожье)?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.08.2015 22:45 

Сообщения: 408
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.12.2010
То такий жарт?:)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.161s | 79 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'