| подростковый велосипед https://veliki.com.ua/ |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 05:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Когда-то из немецкого велосипедного журнала «RadMarkt» (то ли за сентябрь 1988, то ли за февраль 1989) переписал информацию по механическим потерям в велосипеде - «Затраты мощности на механические потери при движении велосипеда:

шины – 54%;
цепная передача – 25%;
каретка – 14%;
втулка задняя – 5%;
втулка передняя – 2%.»

при всем немецком педантизме не учтены педали и ролики заднего переключателя, но, как по мне, информация все равно показательна.


Последний раз редактировалось vvr 04.02.2008 16:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 12:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
блин, но в шинах процент же дико изменяется и от давления, и от рисунка протектора и от диаметра!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 12:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
vvr писал(а):
каретка – 14%;
втулка задняя – 5%;

По идее должно быть наоборот. В задней втулке кроме подшипников есть собачки.
Потери в каретке должны быть примерно как в передней втулке. Хотя могли подсчитать деформацию оси и потери в месте крепления шатунов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 309
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:17.11.2007
vvr писал(а):
Когда-то из немецкого велосипедного журнала «RadMarkt» (то ли за сентябрь 1988, то ли за февраль 1989)
при всем немецком педантизме не учтены педали и ролики заднего переключателя, но, как по мне, информация все равно показательна.

это был сингл спид :).
притом это было во времена расцвета конусных подшипников.,
на промах процент должен быть значительно меньше, да и в современых сверх жостких каретках тоже.. :).
leha2000 писал(а):
По идее должно быть наоборот. В задней втулке кроме подшипников есть собачки.

но они седают енергию только при свободном ходе... темболее смотря на год ..это могло шитатся ,для сингл спида на Торпедо :).
позновательно но имхо к современому велу требуется перешет, и интерестно былоб видеть обший кпд системы.. :) а не процентное соотношение потерь. :).

_________________
KROKODIL_XT
TREK8500


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 14:38 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Варфоломей писал(а):
блин, но в шинах процент же дико изменяется и от давления, и от рисунка протектора и от диаметра!

Посмотри книги по автомобилям вроде справочников-автмомбилиста. Там приведены графики сопротивлений качению в зависимости от давления в шинах. Графики имеют форму параболы, что подтверждает сильную зависимость потерь сопротивления качению в зависимости от давления воздуха в шинах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
я это вообще-то и имел ввиду


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1667
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
А потери на трение рабочей пары "жопа-седло"? :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 16:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 757
Город: город Г.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:16.08.2007
А внутреннее трение в мышцах и суставах и потери на разогрев?

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 17:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
в неоднажды упомянутых мной изысканиях про ширину покрышек и давлении в них было сказано, что потери от сопротивления качению без учета аэродинамики покрышек составляют от 35 до 60% всех механических потерь...
ну 54% как бы входят в этот диапазон...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1667
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
Для снижения процента надо внедрять обрезиненые обода...
Хорошо, хоть с повышением проблем нет :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 19:03 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Ссылки привести сейчас не могу, но неоднократно встречал, что на аэродинамическое сопротивление при движении более 20 км\час велосипедист расходует 40-80% затрачиваемой мощности. Это не аэродинамика колеса, а общая аэродинамика. И чем выше скорости, тем этот процент выше. Так что торчащие карманы штанов могут внести бОльший вклад, чем накатистость передней втулки :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2008 18:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
по аэродинамике Шимано когда-то поработал и выпустил шоссейную группу

http://www.sheldonbrown.com/shimano1982/

к сожалению нет 3 и 4-й страницы, на 3-й было обоснование этого проекта.

если резюмировать, то там было примерно такое - что при скорости около 28 км/ч аэродинамические потери от велосипеда соизмеримы с потерями от аэродинамики ездока.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2008 21:19 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Электронные японско-русские или киатйско-русские словари есть в Интернете?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2008 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
х.з.

отдел технической информации ЦКТБ перевел в свое время этот проспект.

кое что помнится.

по этой же теме кафедра ХАИ делала исследования рамы, статья была опубликована в вестнике ХАИ (или как там подобное издание называлось). в принципе, могу поискать, отсканировать и выложить (недели через 2).

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.01.2008 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1667
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
Букавки у них красивые :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.01.2008 13:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
что Мавр? и ни одной знакомой? :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2008 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
sander писал(а):
притом это было во времена расцвета конусных подшипников.,
на промах процент должен быть значительно меньше, да и в современых сверх жостких каретках тоже...


Почему? :shock:
Коэффициент трения в промышленном подшипнике выше, чем в насыпном (если я не прав, тогда, пожалуйста, агрументируй свою точку зрения :oops: ). На промы перешли, т.к. с ними проще в тех. процессе изготовления (они стандартны и взаимозаменяемы) и в дальнейшем обслуживании менее прихотливы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2008 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
просто когда говорят "насыпные" и подобные, то, наверное, большинству наших пользователей на ум приходят изделия ХВЗ и остального советского велопрома.

потому такая реакция.

а если посмотреть с конструкционной точки, то как подшипник с диаметром шара чуть более 4 мм, и количеством шаров 7-8 шт. может иметь механические потери меньше чем подшипник с шарами 5 или 6 мм и количеством 9-10 шт.? (ну при прочих равных условиях, конечно).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2008 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Нехилое трение во втулке создают пыльники, а не сами подшипники. Сравните "крутой" ХТ и обычный новатек, и всё становится понятно. :twisted:

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2008 22:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
vvr, После того, как беднягу Архимеда на вело.орг прогнал по основам сварочного производства, то уже боюсь "падать на умняк"

vvr писал(а):
а если посмотреть с конструкционной точки, то как подшипник с диаметром шара чуть более 4 мм, и количеством шаров 7-8 шт. может иметь механические потери меньше чем подшипник с шарами 5 или 6 мм и количеством 9-10 шт.? (ну при прочих равных условиях, конечно).


Шары запрессовываются в стальную обечайку класс чистоты поверхности (шероховатость) которой далек до идела (+ критичней выглядят дефекты шариков размерами до 0,01 мм), в добавок ко всему, в таком подшипнике трение происходит по большему кол-ву плоскостей, по сравнению с "насыпным".
И все это при огромных потерях в изоляции...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2008 11:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Ckopik ты по-русски читать умеешь?

не лечи меня про "промы" - я их не люблю. :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2008 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
Умею, но пока еще плохо это делаю :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2008 13:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
:D не ты не прав, не забрасывай занятия по русскому языку :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
vvr писал(а):
отдел технической информации ЦКТБ перевел в свое время этот проспект.

по этой же теме кафедра ХАИ делала исследования рамы, статья была опубликована в вестнике ХАИ (или как там подобное издание называлось). в принципе, могу поискать, отсканировать и выложить (недели через 2).


материалы нашлись.
в 1985 г. ХАЙ по заказу ЦКТБв провело исследование, что и было отражено в отчете. затем по материалам той работы была тиснута статья в сборник.

сам отчет сканировать смысла не вижу- 103 страницы с обоснованием схемы эксперимента и математическим аппаратом (просто жалко время тратить :) )

нашелся, также, перевод шимонячего проспекта по аэродинамической группе (объем по сканированию пока не ясен), да и есть ли необходимость.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Изображение

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Изображение

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Изображение

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Изображение

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Изображение

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Изображение
Изображение

список литературы в самом отчете поболее


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Обалдеть, как все разложено по составляющим!

Эксперимент проводили без гонщика? А с гонщиком не проводили? Было бы интересно взглянуть, если да.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 17:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Господи, глаза сломал, пока перечитал... Но спасибо за интересный материал!

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
без гонщика.

сначала с крутящимися колесами, потом без - было установлено незначительное влияние на общую картину.

с разным положением шатунов - тоже установлено незначительное влияние.

как понимаешь сам отчет информативнее, а это - просто логическое завершение проделанной работы - еще одна публикация.

главное то, что работы проводились - народ шевелился, и практический выход был.

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 18:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
prostosergik писал(а):
Господи, глаза сломал, пока перечитал...


"Береги руку, Сеня..." (С) сам знаешь откуда :)

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 19:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 922
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.05.2007
Taras писал(а):
А с гонщиком не проводили? Было бы интересно взглянуть, если да.


Аха, а то окажеться что лобовое сопротивление вела, исчезающе мало, по сравнению с гонщиком...

_________________
Corratec X-VERT Mayon 2006
---------------------------
Я не нарушаю безобразие


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 19:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
за этой темой к японцам - эт они показали, что есть смысл заниматься аэродинамическими потерями велосипеда, поскольку с определенной скорости эти потери сопоставимы с потерями гонщика (выше об этом писалось).

а ХАИ сделали то, что их просили в техзадании - только потери велосипеда.

кстати, по их информации ничего принципиально нового в этой задаче нет - так или иначе, но на ранних этапах развития авиации подобными вещами занимались:
- дисковое колесо неубирающегося шасси самолета - 30 года пр. века.
- расчалки бипланов - цилиндр бесконечного удлинения - различные трубы в конструкции велосипеда, спицы, тросики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 19:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1667
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
Mike Chaliy писал(а):
Taras писал(а):
А с гонщиком не проводили? Было бы интересно взглянуть, если да.


Аха, а то окажеться что лобовое сопротивление вела, исчезающе мало, по сравнению с гонщиком...

... в ветровочной курточке на три размера больше :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 12:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Оба-на! А о фляге забыли? Какой вклад дает фляга в сопротивление? Только не нужно говорить, что фляга - фигня. Например, контора Rocket Science Sports говорит, что не фигня. Они говорят, что их супер-пупер фляга с "уникальным аэродинамическим дизайном", будучи прицепленной к раме вместо обычной, позволяет на 40-килиметровой разделке сэкономить 53 секунды. Как говорится, хотите - верьте, хотите - проверьте. Цена вопроса - десяток убитых зверьков с полосатыми хвостами.
У этих фляг на поверхности есть пупырышки, как на мячиках для гольфа
Изображение
Без этих пупырышков картина обтекания такая:
Изображение
с пупырышками - такая:
Изображение
Первоисточник: http://www.rocketsciencesports.com/Wate ... e_Page.php


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 12:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3360
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:27.07.2004
Вот если еще и велосипедиста покрыть такими пупырышками, то рекорды обеспечены :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 12:36 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Уши лучше обрезать, вклад будет больше ... :D
Грубо можно оценить вклад составляющих велосипед-гощик, если сфотографировать спереди при движении с любимой посадкой некороткофокусным объективом (для уменьшения пространственных искажений). Сравнить проекции...Если одежда не облегающая - добавить на велосипедиста 10-15%. Доступно каждому...
А то серьезно обсуждать обтекание цилиндра рамы... При средних скоростях 45-50 и добавке за счет этого на 40 км пару десятков секунд... Так в этих случаях в первую очередь и посадку выверяют на аэродинамику, и форма тоже не тормозит... 8)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 13:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Sergei писал(а):
Вот если еще и велосипедиста покрыть такими пупырышками

У Армстронга одёжку (или перчатки, не помню) так и делали и тоже приводили в пример эти мячики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 13:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
Вот почему лягушки, крокодилы и прочие высокоразвитые существа с пупырышками - им то рассекать не воздух а воду, гидродинамика видимо вносит ещё больший вклад. ;)

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 14:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
Извините, меня но...

Работа интересная, но бестолковая.
Практического применения полученым данным нет, тем более, что "лобовое сопротивление" - вообще-то уж больно изолированный вариант возможный только в лабораторных условиях, реально же сопротивление ВСЕГДА боковое.

И смысл рассматривать отдельно сопротивления велосипеда, без гонца? :shock: С гонцом совсем по иному оно то будет (влияние того же седла и верхнего оборудования сведется до минимума)

В СССР вся наука развивалась как-то прямолинейно, ТТ/ТУ разрабатывались слишком эмпирически.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 15:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Ckopik писал(а):
реально же сопротивление ВСЕГДА боковое
Это как?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 15:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
Говоря простым языком: ветер никогда не дует прямо в лоб :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Ckopik писал(а):
Говоря простым языком: ветер никогда не дует прямо в лоб :)
Обычно в таком случае говорят "имеет боковую (поперечную) составляющую",
"сопротивление ВСЕГДА боковое" означает немного другое.

Естественно, было бы очень любопытно посмотреть графики зависимости сопротивления разных частей велосипеда от боковой составляющей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 19:28 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Лучший вариант снижения аэродинамического сопротивления системы гонщик-велосипед создание гоночного костюма типа "акулья кожа" по аналогии с костюмами пловцов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2008 19:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
:oops:


Последний раз редактировалось Ckopik 30.09.2009 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.02.2008 00:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Ckopik писал(а):
тангенсиальная

А что обозначает это простое слово? Которое ввело гугль в замешательство :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 12:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Ckopik писал(а):
Боковую составляющую Laughing Знаешь, смешно.
Ничего смешного здесь не вижу. Когда говорят о скорости потока или направлении ветра, часто используют понятие "боковая составляющая". Не веришь - проверь, знаешь где.
Ckopik писал(а):
Коль ты не силен верно формулировать мысли, то делай как я - используй простые слова
По-твоему лучше использовать такие простые слова:
Ckopik писал(а):
реально же сопротивление ВСЕГДА боковое
?

P.S. Занудой быть не хочу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 12:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
про "пупырышки" на фляге, мячике для гольфа и т.п...
если мне не изменяет память, Армстронговская форма для равнинной разделки че то там тоже затрагивала тему ламинарного слоя... причем начиная с перчаток и до самых пяток... :wink:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 18:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
По ходу пьесы нашлась фотка колеса Zipp 2004 года (модель 808).
На ободе хорошо видны ямки. Принцип тот же - мячик для гольфа.
Обещали выигрыш в 40-километровой гонке 16-17 секунд (по сравнению с флягой, выходит, слабовато :D ).
Изображение

Архив cyclingnews.com.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 18:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Зипповская втулка 2006 года:
Изображение

Ихнее современное колесо:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 22:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
Эх, Zipp... :roll:


Последний раз редактировалось Ckopik 30.09.2009 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 22:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Ckopik писал(а):
большинство людей просто не смогут понять сложные выкладки

Не надо считать большинство тупее себя. Почти все тут присутствующие с легкостью тебя поймут, уверяю. А те, кто не поймет погуглит и поймет потом. Ну а некоторые - тоже уверен - тебе и фору дадут по знаниям.

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 22:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
:oops:


Последний раз редактировалось Ckopik 30.09.2009 13:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 22:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
:oops:


Последний раз редактировалось Ckopik 30.09.2009 13:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2008 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 79
Город: nowhereland
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.12.2007
prostosergik писал(а):
Не надо считать большинство тупее себя. Почти все тут присутствующие с легкостью тебя поймут, уверяю. А те, кто не поймет погуглит и поймет потом. Ну а некоторые - тоже уверен - тебе и фору дадут по знаниям.

Ckopik писал(а):
Ну, человек, а ты занимаешься демагогией, прости уж, но оно именно так...

Если представить что истина и ложь находятся на разных концах отрезка, то prostosergik к истинному концу окажется ближе, нежели персонаCkopik, который, простите за грубость, просто брыжжет слюной :D

_________________
... knows not where she's going to ...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2008 09:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
Taras писал(а):
Ихнее современное колесо:
...

Ням-ням... :-)

А по поводу зиповской втулки 2006 г - неужели она лучше обтекается чем такая же диаметром, но без выемок, или в сравнении с втулкой у коорой диаметр уже, а точнее на уровне точек экстремумов выемок ? логикой это как то странно воспринимается... создается впечатление, что выемки уменьшают гладкость поверхности... хотя может быть в этом и фишка.

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2008 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
Вот только очень интересно, когда моделировали втулку Зипп - учитывалась ли аэродинамика спиц? :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2008 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
Ckopik писал(а):
Вот только очень интересно, когда моделировали втулку Зипп - учитывалась ли аэродинамика спиц? :oops:

я не шоссер, но статейку про колесики эти читал...
Зипповцы ("проффесорам" с неимоверными знаниями умных слов не путать с зажигалками) проводили испытания даже с поверхностями разной шероховатости(не путать с языком)...
при этом "смотрелись" и "мерялись" в аэротрубе (не путать с мобильным телефоном) разные схемы спицовки (не путать со спецодеждой) и количество и форма спиц(не путать с вязальными)...
:P :P :P

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2008 13:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
Mechwarrior от же ж :D

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2008 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Mechwarrior писал(а):
"проффесорам" с неимоверными знаниями умных слов не путать с зажигалками

:good: :D

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 10:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Специально фильм дискавери пересмотрел. По поводу "пупырышков" Nike утверждает, что на 190км этапе экономится до 4 минут.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 11:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
Интересно, так и рамы скоро станут делать с такой поверхностью.
Ещё интересней скоко минут сэкономится, если флягу в задний карман положить и вообще убрать подфляжники. :D

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 16:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
А нафига ваще фляга? Кемлек есть....

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 16:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
prostosergik писал(а):
А нафига ваще фляга? Кемлек есть....

Извращенетс! (c) :-)

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 16:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Зато рама на полкг меньше весит )

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 226
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:26.01.2008
не в тему,но все-таки: какое распределение нагрузок(развесовка) на заднее/переднее колесо,при условии правильно подобраной рамы и посадки,хоть приблизительно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 16:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
:))


«Но все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого…» (C) М. В. Ломоносов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 16:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Yorik писал(а):
не в тему,но все-таки: какое распределение нагрузок(развесовка) на заднее/переднее колесо,при условии правильно подобраной рамы и посадки,хоть приблизительно?


обычно принимают 70/30

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2008 17:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Yorik писал(а):
не в тему,но все-таки: какое распределение нагрузок(развесовка) на заднее/переднее колесо,при условии правильно подобраной рамы и посадки,хоть приблизительно?


ты это сам можешь установить - небольшая лабораторка с напольными весами, подставкой высотой и напольные весы и добровольным помошником

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.02.2008 23:21 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Насчёт распределения нагрузок (развесовок)-по спортивным мотоциклам накоплено довольно много данных-в среднем данные такие переднее колесо 40% от массы системы пилот-мотоцикл, заднее 60% от массы ситсемы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.02.2008 23:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
vvr писал(а):
Yorik писал(а):
не в тему,но все-таки: какое распределение нагрузок(развесовка) на заднее/переднее колесо,при условии правильно подобраной рамы и посадки,хоть приблизительно?


ты это сам можешь установить - небольшая лабораторка с напольными весами, подставкой высотой и напольные весы и добровольным помошником
в смысле одни весы под заднее колесо, другие под переднее. и потом посчитать в процентах?

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2008 10:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
можно с одними весами и подставкой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 07.05.2010 21:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 55
Город: Киев, Соломенка
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.03.2010
vvr писал(а):
можно с одними весами и подставкой


подставка должна тогда тоже немного проседать под весом ездюка, иначе посадка будет искривлятся и центр масс будет "ерзать" изменяя распределение массы с переднего на заднее и обратно)

_________________
Продам:
Суперлегкая палатка North Face viewtopic.php?f=86&t=282110


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2010 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Для полноты можно ещё померять при разном наклоне поверхности (имитация езды по равнине, в подъем и с горы)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2010 20:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
при всем немецком педантизме не учтены педали и ролики заднего переключателя, но, как по мне, информация все равно показательна.

при всем немецком педантизме не учтено давление в шинах.
потери в шинах сильно зависят от давления.
потери в остальных частях велосипеда не зависят от давления шинах, поэтому % потерь в шинах зависит от давления в них.

потери в трущихся частях (каретка, втулка, цепь, перекидки) зависят от оборотов.
С повышением оборотов растут потери. С повышением крутящего момента тоже растут, но не с той же зависимостью что обороты.
Поэтому при одной и той же подводимой мощности потери будут разные при разном каденсе и разных передаточных числах трансмиссии.

Потери в пневмошинах зависят от прикладываемого веса, потери в трущихся частях (втулки) тоже зависят от веса, но не с той же зависимостью.

Поэтому при одной и той же подводимой мощности, соотношение потерь в разных узлах будет разным если будет меняться:
- вес райдера + велосипеда
- давление в шинах
- обороты вала каретки и передаточные числа трансмиссии


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2010 21:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Ещё интересней скоко минут сэкономится, если флягу в задний карман положить и вообще убрать подфляжники.

где-то была статья, погуглю кину линк, там в трубе меряли сопротивление с флягой, без, и с 2 флягами.
Минимальное сопротивление было с 1 флягой, максимальное - с 2. фляга добавляла обтекаемость шоссейной раме.

(ну естественно вел там был не специальный ТТ, где фляга проектируется сразу как неотъемлимая часть рамы)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.118s | 90 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'