ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Немного про урбанистику и общественные пространства.

Немного про урбанистику и общественные пространства.

- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
05.07.2023 16:20 Сообщение
Развернутый ответ-статья вот этому
первоисточнику.

Изображение
Отдельные современные молодые урбанисты начитавшись книжек и не понимая их сути - проникаются ненавистью к автомобилю как таковому и массово пытаются пересадить всех исключительно на метро и велосипед. Почему это вредно.
Во первых давайте поймем чем плохо авто.
1. пробки
2. экология
3. забитые общественные пространства
4. прочее типа гиподинамии и экономики
Вопрос экологии решится сам по себе когда лет через 20 все пересядут на электрокары.
Гиподинамия и экономика сложные и не основные темы - может обсудим позже. Остается две
1. пробки
2. общественные пространства
Пробки решаются и без удаления машин как таковых. В Голландии и Дании уровень автомобилизации в разы больше нешего, а пробок нет. Метро с нормальными интервалами, трамваи с файфай и без дрифтов, велодорожки и дорогая парковка в центре и вуаля - пробок нет. Как в Милане например :smile:
Общественные пространства. Вот что я хочу обсудить сегодня.
Когда человек занимает наше общее паркоместо в центре города по 10 часов в день или круглосуточно - это зло. Если паркуется там на час и за сутки местом пользуется 10-20 человек - не зло.
А что по дворам?
На практике, множество дворов в жилых хрущовочных кварталах волей кооперативов и осбб превращены в болота, где на голом грунте паркуются кто попало, а в дождь любят побуксовать.
Выглядит ужасно, но раз уж такая воля кооператива или осбб, где такие вопросы решаются голосованием, то надо или убирать демократию или проводить разъяснительные работы в области урбанизма. Хотя пример соседних дворов, где все хорошо сделано будет куда полезнее.
С другой стороны есть бетонные гетто, новострои, где 100% двора отдано под бетон и парковку. Ужасно, но люди сами покупают там оверпрайсные квартиры, а муниципалитет дает разрешение на эти бетонные гетто для богатых. Мы тут тоже бессильны.
Крайние случаи обговорили, остается обсудить обычные нормальные дворы, которых 90%.
На практике, обычные украинские дворы и подъезды это тоже ад и пламень. Муниципалитет ничего не ремонтирует, а во дворе рассчитано все на два автомобиля на дом.
Нет общего гаража для колясок и лифта. В итоге мама, должна спускаться с пятого этажа с коляской и ребенком в руках. Еще прикольнее - подниматься. Еще веселее, если она беременна вторым.
Вряд ли эта картина - мечта здорового нормального урбаниста (а молодой и глупый может о таком кейсе и не знал, но теперь поумнеет). По факту, автомобиль у подъезда используется и как колясочная и как средство передвижения для сразу нескольких представителей маломобильной группы населения, ибо из семьи где детям 1-2-3 года и мама в положении - мобильным остается только папа.
Итого мы имеем. Невысокую плотность населения, 2-3 многодетные семьи на подъезд (остальные или студенты или старики - им не так нужно).
Хватит ли всем паркомест, учитывая, что с советских времен половина площади двора это помойка (а вовсе не облагороженная зеленая зона)?
Что лучше - вот такие въезды сделанные за деньги заботливыми хозяевами, которые не в силах жить во дворе-помойке? Практика показывает, что такой въезд, которым потом пользуется не только хозяин (я против антипарковочных средств в общих дворах) делается теми же людьми, которые скинувшись, ремонтируют подъезд (потому что горсовет занят только воровством, а не ремонтами).
Альтернатива таким парковкам: - либо грязь и колеи, либо отсутствие возможности подъехать к дому грузчикам, скорой и доставщикам воды-пиццы.
И ДА, в идеальном мире, когда в доме есть безопасная колясочная, когда за домом в 100 метрах гараж или парковка, когда есть видео-консьерж, который позволяет проехать
грузчикам и курьерам и не позволяет просто парковать сраковозки - да, это идеальный мир, к которому нужно стремиться. Безусловно. Когда земля во дворе это зеленая зона
+ локальный парк с зоной барбекю, детской площадкой и площадкой для баскетбола-хоккея. К сожалению в реальном мире сегодня этого достигли не многие и когда дворы в хрущовках на 10% площади заняты красивыми аккуратными парковками - это не зло, при условии, что зеленая зона и детская площадка, как на фото, простираются до горизонта. Именно владельцы этих авто и гуляют с детьми на этой площадке, а чуть дальше играют в футбол.
Последнее сообщение


Re: Немного про урбанистику и общественные пространства.

- Христофор Колумб
Профиль 
05.07.2023 18:07 Сообщение
в Швеции средняя зп 4000 евро и велостоянка под парламентом - министрьі велами на работу ездят
какая у нас зп не знаю, но на Банковской только мерсы стоят
может неизвестно что велом полчаса на работу и полчаса с работы - полноценная кардиотренировка и дорога на кладбище становится длиннее лет на 10?
авто или электромобиль - коляска для инвалида\дегенерата, но кто это понимает?



- Христофор Колумб
Профиль 
05.07.2023 21:35 Сообщение
Авто- зло без вариантов.
Улучшение парковок и стройка новых развязок- потакание злу.

Надо всё более активней продвигать общественный транспорт и велотему


Re: Немного про урбанистику и общественные пространства.

- Христофор Колумб
Профиль 
29.07.2023 01:30 Сообщение
Цитата
учитывая, что с советских времен половина площади двора это помойка

Советские времена кончились 30 лет назад, но нам всё Сталин виноват. Загадил все дворы, тиран усатый.


Re: Немного про урбанистику и общественные пространства.

- Миклухо Маклай
Профиль 
29.07.2023 10:58 Сообщение
Стечкин писал(а)
в Швеции средняя зп 4000 евро и велостоянка под парламентом - министрьі велами на работу ездят
какая у нас зп не знаю, но на Банковской только мерсы стоят
может неизвестно что велом полчаса на работу и полчаса с работы - полноценная кардиотренировка и дорога на кладбище становится длиннее лет на 10?
авто или электромобиль - коляска для инвалида\дегенерата, но кто это понимает?
в них мозок по іншому влаштований. чим довший мерседес тим ти крутіший і все.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия