ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велофорум общий » ВелоДвижение |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Немного про урбанистику и общественные пространства. |
---|
Немного про урбанистику и общественные пространства. |
Миша - Дежурный по лагерю |
05.07.2023 16:20 |
Развернутый ответ-статья вот этому
первоисточнику. Отдельные современные молодые урбанисты начитавшись книжек и не понимая их сути - проникаются ненавистью к автомобилю как таковому и массово пытаются пересадить всех исключительно на метро и велосипед. Почему это вредно. Во первых давайте поймем чем плохо авто. 1. пробки 2. экология 3. забитые общественные пространства 4. прочее типа гиподинамии и экономики Вопрос экологии решится сам по себе когда лет через 20 все пересядут на электрокары. Гиподинамия и экономика сложные и не основные темы - может обсудим позже. Остается две 1. пробки 2. общественные пространства Пробки решаются и без удаления машин как таковых. В Голландии и Дании уровень автомобилизации в разы больше нешего, а пробок нет. Метро с нормальными интервалами, трамваи с файфай и без дрифтов, велодорожки и дорогая парковка в центре и вуаля - пробок нет. Как в Милане например Общественные пространства. Вот что я хочу обсудить сегодня. Когда человек занимает наше общее паркоместо в центре города по 10 часов в день или круглосуточно - это зло. Если паркуется там на час и за сутки местом пользуется 10-20 человек - не зло. А что по дворам? На практике, множество дворов в жилых хрущовочных кварталах волей кооперативов и осбб превращены в болота, где на голом грунте паркуются кто попало, а в дождь любят побуксовать. Выглядит ужасно, но раз уж такая воля кооператива или осбб, где такие вопросы решаются голосованием, то надо или убирать демократию или проводить разъяснительные работы в области урбанизма. Хотя пример соседних дворов, где все хорошо сделано будет куда полезнее. С другой стороны есть бетонные гетто, новострои, где 100% двора отдано под бетон и парковку. Ужасно, но люди сами покупают там оверпрайсные квартиры, а муниципалитет дает разрешение на эти бетонные гетто для богатых. Мы тут тоже бессильны. Крайние случаи обговорили, остается обсудить обычные нормальные дворы, которых 90%. На практике, обычные украинские дворы и подъезды это тоже ад и пламень. Муниципалитет ничего не ремонтирует, а во дворе рассчитано все на два автомобиля на дом. Нет общего гаража для колясок и лифта. В итоге мама, должна спускаться с пятого этажа с коляской и ребенком в руках. Еще прикольнее - подниматься. Еще веселее, если она беременна вторым. Вряд ли эта картина - мечта здорового нормального урбаниста (а молодой и глупый может о таком кейсе и не знал, но теперь поумнеет). По факту, автомобиль у подъезда используется и как колясочная и как средство передвижения для сразу нескольких представителей маломобильной группы населения, ибо из семьи где детям 1-2-3 года и мама в положении - мобильным остается только папа. Итого мы имеем. Невысокую плотность населения, 2-3 многодетные семьи на подъезд (остальные или студенты или старики - им не так нужно). Хватит ли всем паркомест, учитывая, что с советских времен половина площади двора это помойка (а вовсе не облагороженная зеленая зона)? Что лучше - вот такие въезды сделанные за деньги заботливыми хозяевами, которые не в силах жить во дворе-помойке? Практика показывает, что такой въезд, которым потом пользуется не только хозяин (я против антипарковочных средств в общих дворах) делается теми же людьми, которые скинувшись, ремонтируют подъезд (потому что горсовет занят только воровством, а не ремонтами). Альтернатива таким парковкам: - либо грязь и колеи, либо отсутствие возможности подъехать к дому грузчикам, скорой и доставщикам воды-пиццы. И ДА, в идеальном мире, когда в доме есть безопасная колясочная, когда за домом в 100 метрах гараж или парковка, когда есть видео-консьерж, который позволяет проехать грузчикам и курьерам и не позволяет просто парковать сраковозки - да, это идеальный мир, к которому нужно стремиться. Безусловно. Когда земля во дворе это зеленая зона + локальный парк с зоной барбекю, детской площадкой и площадкой для баскетбола-хоккея. К сожалению в реальном мире сегодня этого достигли не многие и когда дворы в хрущовках на 10% площади заняты красивыми аккуратными парковками - это не зло, при условии, что зеленая зона и детская площадка, как на фото, простираются до горизонта. Именно владельцы этих авто и гуляют с детьми на этой площадке, а чуть дальше играют в футбол. |
Последнее сообщение |
Re: Немного про урбанистику и общественные пространства. |
Стечкин - Христофор Колумб |
05.07.2023 18:07 |
в Швеции средняя зп 4000 евро и велостоянка под парламентом - министрьі велами на работу ездят
какая у нас зп не знаю, но на Банковской только мерсы стоят может неизвестно что велом полчаса на работу и полчаса с работы - полноценная кардиотренировка и дорога на кладбище становится длиннее лет на 10? авто или электромобиль - коляска для инвалида\дегенерата, но кто это понимает? |
мотойог - Христофор Колумб |
05.07.2023 21:35 |
Авто- зло без вариантов.
Улучшение парковок и стройка новых развязок- потакание злу. Надо всё более активней продвигать общественный транспорт и велотему |
Re: Немного про урбанистику и общественные пространства. |
Одинокий Ашанбайкер - Христофор Колумб |
29.07.2023 01:30 |
Цитата учитывая, что с советских времен половина площади двора это помойка Советские времена кончились 30 лет назад, но нам всё Сталин виноват. Загадил все дворы, тиран усатый. |
Re: Немного про урбанистику и общественные пространства. |
Mammut2 - Миклухо Маклай |
29.07.2023 10:58 |
Стечкин писал(а) в Швеции средняя зп 4000 евро и велостоянка под парламентом - министрьі велами на работу ездят в них мозок по іншому влаштований. чим довший мерседес тим ти крутіший і все.какая у нас зп не знаю, но на Банковской только мерсы стоят может неизвестно что велом полчаса на работу и полчаса с работы - полноценная кардиотренировка и дорога на кладбище становится длиннее лет на 10? авто или электромобиль - коляска для инвалида\дегенерата, но кто это понимает? |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велофорум общий » ВелоДвижение |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |