ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Немного систематизации про велодорожки Харькова. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=24&t=200833 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Миша [ 17.02.2020 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
1. Для кого? Количество велосипедистов в Харькове до сих пор не исследовано и может быть вынесено в отдельный труд. Нам не на что ссылаться. Вот исследование в Твери http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 24&t=16589 Вот опрос, который проходил в ГЛАВНОМ, а не в велосипедном форуме ХФ. В велосипедный его перенесли уже после получения результатов. http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=388986 Результаты опроса: Есть у вас велосипед? Да. Есть. Один или несколько. Эксплуатируются. 382 48.79% Условно есть. В гараже. На спущенных колесах, но только накачать и можно ехать. 134 17.11% Нет. Или невосстанавливаемый маталлолом на даче. 267 34.10% Оффлайн опрос http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4&t=200818 Конечно лучше этот вопрос уточнить, но очевидно, что более 40% так или иначе на велосипеде ездить могут, естественно при условии постройки велодорожек. 2. Где? Виртуальные карты велодорожек на сегодняшний момент есть и их несколько: 1. Неофициальная карта, нарисованная районными архитекторами по устному указанию Поливановой по устному указанию Гепы в хз каком году. Тонкости знают Коззи и Руслан http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 24&t=29672 2. Карта по нашему форуму на работу. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 26#p793926 3. Карта по реальным подсчетам http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 24&t=40973 - ее бы дополнить и скрестить с картой 2. 4. Карта Стравы http://labs.strava.com/heatmap/#12/36.2 ... ellow/bike - но это в основном спортсмены, надо делать правку на это. 5. Исследование Лены http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4&t=186136 - с крайне любопытным графиком распределения длины поездки 6. Популярность велосипеда по районам. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 7&page=all 7. по результатам Воркшопа http://xt.ht/xtarticle/0-Strategiya-raz ... re-Harkova 8. все подсчеты в гуглдок https://drive.google.com/drive/folders/ ... ThqSzl2WTA 9. 2021 год - фирма ORESUND на заказ ХАЦ - полный труд с картой: Вложение: 3. на каком основании? Основание для постройки велодорожек это документы. ДБН, СНИП, Концепция развития. Эти вопросы лучше Коззи расскажет. 4. кто, когда, за какое бабло? Горсовет. Бабки на проектирование может дать GIZ, у которых есть программа велосипедизации городов, принявших ЕВРО. Суммы могут быть и не большие, если делать краской и отбойниками, а не делать на земле с нуля. Также нам подойдут полосы для общественного транспорта (что есть суть велодорожки) - но если водятлов с них будут гонять. Альтернативные велодорожки. Проект Стила: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 24&t=10978 |
Автор: | Одинокий Ашанбайкер [ 18.02.2020 02:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
- |
Автор: | Одинокий Ашанбайкер [ 18.02.2020 02:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
- |
Автор: | Одинокий Ашанбайкер [ 18.02.2020 02:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
- |
Автор: | Одинокий Ашанбайкер [ 18.02.2020 02:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
А, ну вот тут уже есть то, о чем я хотел сказать: Цитата: Но все это скорее для учета и справки, а о методике "воздушных линий" расскажу подробнее. Берется карта города, формируются "точки притяжения", т.е. места КУДА будут ездить. Потом формируются точки Отправления, т.к. районы ОТКУДА будут ездить. И объединяются линиями по карте. Т.е. мне из дома надо в магазин. Линия - идеальная прямая. А потом эти идеальные маршруты, исходя из густоты линий накладываются на реальную дорожную сеть, с учетом всех вышеперечисленных факторов. В общем, все придумано до нас, но воз и ныне там |
Автор: | vintik [ 18.02.2020 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
Интересно, а если самому на тротуаре велодорожку нарисовать, за это есть какая то административная ответственность? |
Автор: | Одинокий Ашанбайкер [ 18.02.2020 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
Почему не на дороге? |
Автор: | vintik [ 18.02.2020 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
Меньше вероятность погибнуть под ногами пешеходов |
Автор: | Одинокий Ашанбайкер [ 19.02.2020 01:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
Ну так-то в свободное от вела время я сам пешеход, и мне проносящиеся в сантиметрах велосипедисты не уперлись. А как велосипедисту мне реально на дороге проще - машины более предсказуемы. |
Автор: | vintik [ 19.02.2020 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
Дык катайся по дороге сколько хочешь. Что ещё на ней нужно рисовать? Для того и рисуется дорожка на тротуаре, чтоб пешеходы не гибли под колёсами велосипедов сотнями. Если из 3х метров тротуара отделить 1м для велосипеда - не так уж близко получается. От велисапетафобии каска помогает, одноразовая, из газеты. Вложение:
|
Автор: | Одинокий Ашанбайкер [ 19.02.2020 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
vintik писал(а): Дык катайся по дороге сколько хочешь. Что ещё на ней нужно рисовать? Велополосу vintik писал(а): Для того и рисуется дорожка на тротуаре, чтоб пешеходы не гибли под колёсами велосипедов сотнями. Нет, по уму рисуется (а в идеале огораживается) полоса на дороге, чтобы велосипедисты не гибли под колесами автомобилей. А на тротуаре велополосы и велосипедисты нахрен не нужны - это лишний источник опасности и конфликтов. Инфраструктуру надо делать именно так, чтобы велосипедисту не прходилось лезть на тротуар. |
Автор: | vintik [ 19.02.2020 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
У меня есть баллончик краски и перфоратор на аккумуляторе, чтоб занизить бордюр. А у Вас по всей видимости план, как перенести Харьков в Баварию, и слегка расширить. Как думаете, с чего начнет велосипедная столица Украины? Правильно! Многие уже начинают собирать вещи. |
Автор: | Максим Васильович [ 01.03.2021 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
Добрый день! Вопрос к велосообществу: Предположим, что есть возможность поднять вопрос на уровне депутатского корпуса горсовета (Харьков), о создании сети велодорожек для ежедневного использования, а не только по выходным в Лесопарке, кто готов подключиться к разработке проекта и дальнейшей работе по созданию всего этого дела? Мои соображения по этому поводу (предлагаю дополнять и критиковать): 1. Если в 2010-2015 году количество велосипедистов было по городу недостаточным, для создания отдельной инфраструктуры, то сейчас, мы можем добавить к велосипедистам еще и пользователей малого электротранспорта (сегвеи, электросамокаты, гироборды и прочие) – все вместе, это уже серьезный трафик по городу, который формирует спрос на качественный сервис и инфраструктуру. И этот, неупорядоченный, трафик уже несет опасность как для самих велосипедистов, так и для пешеходов и водителей. 2. Необходимо создать сеть велодорожек из спальных районов в центр с нормальным покрытием, освещением, прокатом, видеомонитроингом, местами отдыха, кофе-точками, точками подзаряда малого электротранспорта и другим сервисам 3. Что даст создание сети велодорожек городу: - Снизит смертность велосипедистов, самокатчиков и прочих на дорогах города – даже если мы спасем десять жизней в год, воплотив этот проект – это уже будет победой! - пусть на малый, но процент снизим трафик автотранспорта в часы пик – если будут достойные и безопасные велодороги, то на самокаты и велосипеды пересядет еще ощутимое кол-во народа. - Экология, здоровье нации и прочие бонусы в собственную карму Харькова и всех харьковчан. - Создание такой инфраструктуры с правильным освещением, видеонаблюдением снизит «темные криминогенные пятна» на карте Харькова. Например: гидропарк Журавлевка, парк Артема и другие места, с прокладыванием велодорожек, получают оживленный трафик и снижают криминогенность данных мест - Экономия средств на «транспорт» на работу, для отдельно взятых семей и жителей города - с появлением данного проекта Харьков станет еще более Европейским городом. Предлагается принять участие в разработке маршрутов и этапов создания данной инфраструктуры, например: 1 этап – прокладка и обустройство основных веломагистралей от центра города в Спальные районы: Салтовка (602 м-н), Северная Салтовка, ХТЗ, Алексеевка, Холодная Гора, Основа (По пр. Гагарина) и другие варианты 2 этап – примыкание малых велодорог по спальным районам и центру к этим магистралям. 3 этап – привлечение малого и среднего бизнеса к созданию сопутствующего сервиса вдоль велодорог: кафешки, велопрокаты, пункты электрозаряда и прочее. 4 этап (пока фантастика) – создание камер хранения для гиробордов и стоянок самокатов и велосипедов возле конечных станций метро. Например, от Северной Салтовки передвигаешься на своем или арендованном гироборде до м. Г. Труда, а там сдаешь его на хранение до вечера?! Вопрос: не будет ли извечного спора и борьбы адептов разных религий – велосипедистов, электросамокатов, гиробордов за право езды по велодорожкам? Какие еще проблемы вы видите во всем этом? Готов подключиться к обсуждению этой проблему к уже имеющимся инициативным группам или можем попробовать организовать что-то новое. С Уважением, Максим Зеленский [email protected] |
Автор: | Миша [ 01.03.2021 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
Максим Васильович писал(а): Добрый день! Вопрос к велосообществу: Предположим, что есть возможность поднять вопрос на уровне депутатского корпуса горсовета (Харьков), о создании сети велодорожек для ежедневного использования, а не только по выходным в Лесопарке, кто готов подключиться к разработке проекта и дальнейшей работе по созданию всего этого дела? Не совсем понятен вопрос "кто готов подключиться к разработке проекта". Со своей стороны мы вроде уже все сделали - вон сколько вариантов карт, причем все они так или иначе совпадают. Есть уже и ДБН и Концепция. Есть институты и кафедры транспортников, есть общественные организации архитекторов и урбанистов. Нету одного - политической воли. Я не понимаю как она может появиться. Т.е. как, где, с кем, все понятно что делать. Есть даже проект с моделированием 3D по проспекту Науки. |
Автор: | Максим Васильович [ 01.03.2021 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного систематизации про велодорожки Харькова. |
Возможно, одна из проблем (кроме политической воли, конечно же): " вон сколько вариантов карт, причем все они так или иначе совпадают. Есть уже и ДБН и Концепция. Есть институты и кафедры транспортников, есть общественные организации архитекторов и урбанистов" - нет единого проекта и обращения в "город". Сколько институтов - столько и проектов... Я говорю от том, что все эти проекты, судя по датам пабликов в этом же форуме, создавались еще в 2010-11 годах... с тех пор много вод утекло и много всякого эектротранспорта добавилось... С кем можно пообщаться, освежить минимальный пректнеобходимых велодорог Харькова "на Сегодня"? Какой проект можно зять за основу, чтобы на нем строить депутатские запросы и программы в департамент градостроительства и прочим бюрократам? Есть ли данные трафика велосипедистов и например электросамокатов по городу на 2019-2020? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |