ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Наши велосипеды. |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 14 [ Сообщений: 203 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
собрал недорогой велосипед /с нуля/+ |
---|
собрал недорогой велосипед /с нуля/+ |
Максимилиан - Юрий Сенкевич |
24.03.2012 13:00 |
официальной "идеей" является идея туристического велосипеда. Т.е. для велопоходов.
на майские 09 года друзья позвали в небольшую велоавтономку по Крыму, ехать было не на чем... И вот прошлой осенью мне досталась рама, идеально подходящая для данного формата. Уже давно сформировалась "архитектура" велика и началась работа ))) Мониторинг барахолки позволял покупать нужные лоты, были напряжены все друзья/знакомые, у которых оказалось много чего "ненужного" из веложелеза, идеально подходящее для моего данного формата. Вот с этой рамы все и началось. Изначально для этого вела был отличный багажник, боковые навесные сумки. ВСЕ! Рама досталась с двумя чашками от рулевой, кареткой картриджного типа и одним висящим на ней шатуном, который пришлось спиливать из-за того, что стоял он там "на дохлого". Благо, что побитый кареточный узел все же не повредил саму каретку и ее получилось без проблем снять соответствующим съёмником. В последствии, он, узел, был отторцован для установки каретки с выносными подшипниками. Самая большая засада оказалась в том, что в раме мертво "сидел" обломанный стальной глагол /это ж надо было так издеваться над рамой ((/. Его извлечение было целой историей. Если данная тема не интересна - снесите ее, нет проблем )) Если так и да, интересна - буду отписываться по мере сборки и покупки з/ч. Максимилиан Собирающий |
Последнее сообщение |
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
IOleg - Перси Фоссет |
24.03.2012 18:29 |
да наоборот это очень интересно, пиши не только что и как, но и почему ставишь именно это и что по чем.
|
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
121Partizan - Марко Поло |
24.03.2012 19:00 |
+100500
Очень интересная тема. Думаю многие начинающие возьмут на заметку правильные идеи. Чтоб далеко не ходить, вот пара-тройка насущных вопросов: 1) Какая геометрия рамы предпочтительна для туризма, если можно примеры. 2) какие тормоза для туристич.байка будут выбраны: диски или ободные, гидра или механика и почему? 3) Какие обода и покрышки рассматриваются? |
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
IOleg - Перси Фоссет |
24.03.2012 20:07 |
121Partizan писал(а) +100500 Очень интересная тема. Думаю многие начинающие возьмут на заметку правильные идеи. Чтоб далеко не ходить, вот пара-тройка насущных вопросов: 1) Какая геометрия рамы предпочтительна для туризма, если можно примеры. 2) какие тормоза для туристич.байка будут выбраны: диски или ободные, гидра или механика и почему? 3) Какие обода и покрышки рассматриваются? я вот принципально предпочитаю вибрейки - по надежности торможения не уступают(боюсь сказать лучше, чтобы не разозлить поклонников дисков), цена по сравнению с дисками вообще смешная, нагрузка на раму и вилку равномерная, настройка элементарная. вот только обод стирает, ну это уже издержки |
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
miflan - Перси Фоссет |
24.03.2012 20:17 |
IOleg писал(а) я вот принципально предпочитаю вибрейки - по надежности торможения не уступают(боюсь сказать лучше, чтобы не разозлить поклонников дисков), цена по сравнению с дисками вообще смешная, нагрузка на раму и вилку равномерная, настройка элементарная. вот только обод стирает, ну это уже издержки Абсолютно согласен. Меня тоже вполне устраивают вибрейки. Мой товарищ поменял вибрейки на дисковые тормоза, теперь жалеет (достало обслуживание, дороговизна). При малейшем загрязнении "клякнет". Я уверен, что у дисковых тормозов есть свои преимущества перед вибрейками, но я предпочитаю таки вибрейки. Во всяком случае для городских условий. В горах возможно они менее функциональны, не пробовал. Кстати, я сам думаю пойти по пути ТС. Давно уже хочу собрать велик "с нуля". Для меня эта тема актуальна |
|
|
|
|
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
konstruktor - * |
24.03.2012 23:16 |
Максимилиан
помню ваши посты по колёсам, потому только 2 вопроса: какая будет вилка и какие тормоза? |
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
Максимилиан - Юрий Сенкевич |
25.03.2012 01:48 |
первым делом, как я уже говорил, была сделана торцовка кареточного узла
это на мой взгляд, одно из важным дел в первую очередь. Т.к. я однозначно задумал поставить систему с интегрированной осью и соотв. с выносными подшипниками. По моему мнению, эти системы хорошо повышают жесткость педального узла. Рама эта классифицируется у Скотта как серия "комфорт". Т.е. она не гоночная, т.е. верхняя труба не длинная. Посадка, соотв., более ровная и удобная. "Л" размер под рост 178 самое оно. Для походов то, что надо. Благо есть опыт )) Сомневаться в жесткости и уж тем более в прочности такого рулевого кокпита по крайней мере глупо )) Гидроформинг и подваренные косынки - просто жэсть )) Годом раньше был вариант рамы Спеш Хардрок, но она мне не досталась. Ну ок. Прошло время и эта рама в итоге, даже лучшим образом подошла к моим требованиям )) - только под диск /об этом чуть позднее, привет 121Partizan и miflan/ - крепления для багажника /см. фотку выше ))/ - мощнейшие задние перья - оригинальное крепление для оригинальной подножки /как вариант ее использования/ Повторюсь, что концепция велосипеда была изначально "недорогой"... Что бы было не жалко прислонить его к трубе, облокотить или просто бросить, если чего вдруг. Я был рад тому, что рама уже покоцана и что не прийдется переживать за поставленные вновь царапины ))) Архитектура вела в голове созрела еще тогда, весной 9-го года. И вот через годы она фактически не изменилась )) Сразу захотелось: - жесткую вилку /прошу сразу не пинать ногами, выбор осознанный и для определенных задач/. Конечно же будет какая нибудь простейшая пружинка на смену )) - дисковая механика Авид ВВ7 /привет konstruktor )))/ - система с выносными подшипниками - восьмерик - железо Шимано /опять не пинайте. Я не люблю шимано, но...... и об этом чуть позже)))/ Ну ок. Если братья заинтересовались - будем продолжать ))) Максимилиан Продолжающий |
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
Snick - Фритьоф Нансен |
25.03.2012 09:19 |
Максимилиан писал(а) Сразу захотелось: - жесткую вилку... Тяжко будет надобычить под эту раму. Или что-то уже есть на примете? |
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
IOleg - Перси Фоссет |
25.03.2012 10:07 |
Максимилиан писал(а) - железо Шимано /опять не пинайте. Я не люблю шимано, но...... и об этом чуть позже)))/ не поделитесь причиной нелюбви к шимано и любви к чему? |
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
sergomortinelli - Юрий Сенкевич |
25.03.2012 10:58 |
Вот если бы вы еще и раму сами строили это да смело можно было бы сказать /с нуля / . Вопрос почему рама под 26" колеса ? Если расчет вести под без амортизационную конструкцию то 28 выглядит симпотишнее.
|
Re: приступил к сборке недорогого велосипеда /с нуля/+ |
Максимилиан - Юрий Сенкевич |
25.03.2012 11:30 |
IOleg писал(а) не поделитесь причиной нелюбви к шимано и любви к чему? Года три-5 назад конкуренции срам-у по ряду технических моментов Шимано не могло выставить ни чего. Четкость переключения у СРАМовских тригеров была на высоте, вес, дизаин... Мои многолетние поездки в крым/карпаты показывали, что в тяжелых грязных условиях шимано /ХРТ включительно/ полностью сливал свои позиции даже перед тем же Х.9. Вот от туда все и зародилось. Ко всему остальному, СРАМ выходил дешевле. Сейчас речь веду только о верхних группах: ХТ, ХТР, Х.9, Х.0. А вот более дешевые группы у Шимано, на мой взгляд /подчеркиваю/, были всегда надежны и не прихотливы. Это касалось той же Асера/Аливио. Стальные рычажки на тригерах /у Срама они пластиковые и от этого немного "пластилиновые"/, при этом соотношение 1:1 вызывало относительно большое напряжение на них. Но в силу того, что это оборудование все, от Асеры до ХРТ, прошло через свои руки/велосипеды, новый СРАМ работал просто фантастически. Ну вот примерно так ))) Примером тому может служить первый передний переключатель СРАМ ИксГен, который переключал куда угодно и под любой нагрузкой. Snick писал(а) Максимилиан писал(а) Сразу захотелось: - жесткую вилку... Тяжко будет надобычить под эту раму. Или что-то уже есть на примете? у меня оказалась интересная вилка: стальная, тяжелая, увы, и внимание.... длинная )) она имитирует 80-100 мм амортизационную вилку по длине перьев. Там зазор между колесом и горилой больше, чем обычно. Это кстати, позволит сохранить правильность посадки... Опять таки, купил по случаю, за очень не дорого. Ибо концепция такова ))))Стояла она на каком-то чуть ли не прыжковом велике. Крепление под диск есть и отсутствие пивотов. Но тяжелая, блиииин.... Хотя чего? Тот же Дарт весит примерно так же ))) Его я прощелкал у своего земляка. Перед новым годом суета была, не до барахолки было. Одним словом, эта жесткая вилка есть/будет как вариант ригидного велика для неких /пока виртуальных/ асфальтовых маршрутов. В них то же есть своя прелесть )) Максимилиан Ригидный |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14, Страница 1 из 14 [ Сообщений: 203 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Наши велосипеды. |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |