ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 6 из 8 [ Сообщений: 106 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Пять колёс и две цепи (Brompton)

Re: Пять колёс и две цепи

- Марко Поло
Профиль 
26.01.2019 21:30 Сообщение
aidaho писал(а)
Микроапдейт

привет...
у меня тож ... покрутил гайки и поработал напильнеГом :D

Вложения

IMG_20190119_113023.jpg
IMG_20190119_113023.jpg
[ 426.4 КБ | Просмотров: 4720 ]




Последний раз редактировалось Ddady 21.09.2019 16:11, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение


Re: Пять колёс и две цепи

- Перси Фоссет
Профиль 
26.01.2019 21:55 Сообщение
Получается, вы изобрели и сделали собственный переключатель? А нельзя ли снять видео сзади? Охота посмотреть (или просто узнать), как работают ролики. При переключении они скользят вдоль своих осей?


Re: Пять колёс и две цепи

- Марко Поло
Профиль 
27.01.2019 00:23 Сообщение
andr писал(а)
1 Получается, вы изобрели и сделали собственный переключатель?
2 А нельзя ли снять видео сзади?
3 Охота посмотреть (или просто узнать), как работают ролики.
4 При переключении они скользят вдоль своих осей?


1 это стандарт у брома параллельно с планетарками ( в стоке 2ск) :smile: но... я систему переделал под 4ск :twisted:
2 пункт 4
3 пункт 4
4 При переключении ролики скользят вдоль своих осей


Re: Пять колёс и две цепи

- Фритьоф Нансен
Профиль 
22.07.2019 11:16 Сообщение
Изображение Изображение

Спустя несколько месяцев попыток, три эксцентрика, два выноса и пять или шесть рулей, складник получил таки беспроблемный буллхорн и более длинную посадку.
Зачем? Потому что пряморуль вне бездорожья не торт viewtopic.php?p=1386986#p1386986 Хочется, но колется.

Это далеко не первая попытка вкорячить в бромптон буллхорн, но возможно пока что единственная, в которой нет неприятных эксплуатационных нюансов.
Было сделано несколько прототипов с помощью прямых рулей и китайрожек, все провальные.
Они хоть и не дали правильных ответов, но позволили задать правильные вопросы.
Сэкономим время:

Обычный эксцентрик даже без пластика не способен удержать буллхорн -> Andros Stem, два гигантских цельнометаллических эксцентрика.
Буллхорн должен быть не менее 40см в ширину и иметь широкое утолщение под Andros -> Venzo Bullhorn
Говноманетка заменена на цельнометаллический Sturmey Archer SLS30
Тормручки: обычные дублирующие ZTTO для CX.
Интеграция всего в одно целое спонсирована дремелем.


§ Andros Stem

Сейчас в мире гуглится ещё три буллхорн-билда на Andros. Два в UK и один во Франции.
Главное отличие моего варианта в том, что я заблокировал нижнее сочленение и избавился от неприятной процедуры выставления положения выноса для складывания-раскладывания.
Вращается только руль между размеченными делениями.
Две линии на фото, это оно самое: одно для сложенного положения, другое для разложенного.
Ну и запилил интегрированный шифтер.

Andros держит руль железобетонно: я на нём прыгал всем своим весом, ноль эмоций.
И это ещё у меня руль был запарафинен, чтобы приятнее вращался в разжатом эксцентрике.
Есть репорты, что момент от ручек эксцентрика со временем гнёт болты. Пока что мой экземпляр в таком не замечен, но у меня все контактные поверхности запарафинены с первого дня, от чего усилие заметно меньше.
Со временем после кучи циклов открытия-закрытие у Andros ползёт момент затяжки вниз.
Хорошая новость в том, что даже половинный держит руль на ура. Но раз в полгода неплохо бы проверять динамометрическим ключом.
На своём экземпляре я залил резьбу тредлоком по самые гланды.


§ Эксплуатация

Всё сделано не вчера и велосипед в такой конфигурации ездит с начала этого года.
Дал хорошенько настояться и вылизал все нюансы прежде чем строчить победные посты.

С точки зрения ехать, апгрейд получился с первого дня на отлично.
Буллхорн намного приятнее мусташбара и посадка стала длиннее.
Вначале длина кокпита вообще стала идентична дорожнику с дропбаром.
Однако если с горизонтальным рулём и вертикальной посадкой вперёдкаретка была странным, но не неприятным явлением, то с буллхорном организм твёрдо отказался на таком ездить.
Нет и всё тут. Даже фото Эдди Меркса для вдохновения не помогло. Поэтому седло подвинулось вперёд, как на стоковом.

С точки зрения складывать, удалось влезть в практически оригинальные габариты.
В ширину сложенный велосипед добавил где-то 15мм. В длину потерял около 20и.
Заметны ли эти 15мм? На самом деле да. Я заметил, когда пихал в верхний отсек купейного вагона с кондишеном, там дырка сильно уже чем у обычного.

Вес, тут плохо всё: +390 грамм. За хотелки приходится платить.


§ Сложение

Сначала всё откровенно плохо было.
Andros когда открыт, двигается как в нижнем так и в верхнем шарнире. Это так задумано, чтобы вынос переводить в горизонтальное положение.
В рекламе всё легко и красиво, но на деле, если на чистоту, то ещё болото. Проблемы двойной шарнир создаёт и в сложении и в разложении.
Когда раскладываешь и пытаешься выставить руль, нижнее сочленение норовит куда-то уехать. Угол руля всегда приходится ставить на глаз.
В сложении всё ещё хуже: эксцентрик вместе с рулём норовит уехать вперёд, где он потом ударит в вилку во время сложения руля. Оттягивать с запасом назад — во первых геморрой, во вторых увеличение габаритов.

В следующей итерации обмазал нижний шарнир тредлоком, а верхний парафином. И вот это уже ездило месяца три и даже приходилось успешно в спешке складывать.
Но потихоньку нижний шарнир всё равно ползёт. В конечном итоге в нижней трубе были высверлены две дырки и через щель в охвате эксцентриков вкручены саморезы.
После того, как нижний шарнир был наглухо заблокирован, на верхней части эксцентрика и на руле была нарисована разметка с оптимальными углами для сложенного-разложенного руля.

Сейчас всё складывается и раскладывается быстро и беспроблемно. Дополнительный шаг сложения руля больше не напрягает.
В принципе, можно было бы даже выдумать хард-стопы для крайних положений, но разметка справляется на ура.
По очерёдности операций, сложение велосипеда начинается со сложения руля и распаковка так же идентична оригинальной, с добавкой разложения руля в конце.


§ Итоги

Тривиальный для обычного велосипеда мод, который при наличии всех комплектующих, выполняется за день, занял месяцы и несколько попыток.
Так получается, когда хочется удобно, безопасно, складываемо, беспроблемно и с арахисовым маслом сверху.

По итогам первого полугодия велосипед использовался больше, чем за весь предыдущий. Потому, что стал приятнее в эксплуатации.
Так что, пожалуй, это успех.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Re: Пять колёс и две цепи

- Фритьоф Нансен
Профиль 
22.07.2019 11:40 Сообщение
В догонку, мелкоэксплуатационное:

Карбоштырь в бромптоне имеет неприятное свойство потрескивать на больших колдобинах.
Причина в том, что приходится балансировать силу затяжки эксцентрика с лёгкостью опускания/поднятия штыря.
Вдобавок, у меня была извечная проблема со слетающим стопором из резинки, которую я клеил-клеил, но если резко вытащить, то всё равно слетала.

В конце концов намотал внизу колечко нитью смоченной в эпоксидке. И за компанию обмазал весь низ штыря, который сидит в рукаве.
В результате низ стал толще и зажимается намного плотнее, без ущерба легкости движения остального вылета. Теперь не трещит и подсидел можно рывком тянуть на всю длину.
Очевидный минус в том, что снять его не срезая стопора из ниток теперь не получится, но мне этого ни разу и не требовалось.


Болты подсидела успешно вспарывали мне штаны дважды. Один раз стоковые из комплекта штыря, второй раз уже укороченные дремелем.
Если долго ехать в повседневной одежде, ткань потихоньку в отверстие седла таки ползёт и рано или поздно до болтов достанет.
Обмотал их обычной кабельной стяжкой на липучке, больше следов от касания на панцу не замечал.


Re: Пять колёс и две цепи

- Марко Поло
Профиль 
28.07.2019 11:47 Сообщение
aidaho писал(а)
В догонку, мелкоэксплуатационное:

1 Карбоштырь в бромптоне имеет неприятное свойство потрескивать на больших колдобинах.
Причина в том, что приходится балансировать силу затяжки эксцентрика с лёгкостью опускания/поднятия штыря.

2 Болты подсидела успешно вспарывали мне штаны дважды. Один раз стоковые из комплекта штыря, второй раз уже укороченные дремелем.
Если долго ехать в повседневной одежде, ткань потихоньку в отверстие седла таки ползёт и рано или поздно до болтов достанет.
приветик :D
1 есть такое... согласен - мой с седлом весит 242г ... плата за низкий вес :cry:
2 не заметил такого... задний вообще не вылез из крепления, а до переднего сантиметра два от нижнего края дырки седла


Re: Пять колёс и две цепи

- Марко Поло
Профиль 
28.07.2019 11:50 Сообщение
aidaho

твоему конику привет от моего :cool:

Вложения

IMG_20190921_152022.jpg
IMG_20190921_152022.jpg
[ 1021.95 КБ | Просмотров: 4720 ]




Последний раз редактировалось Ddady 21.09.2019 16:16, всего редактировалось 2 раз(а).


Re: Пять колёс и две цепи

- Фритьоф Нансен
Профиль 
02.08.2019 16:04 Сообщение
Один из эксплуатантов Brompton + Andros stem выложил свой детальный конфиг:

https://uard5t1sio1wijtefguhcw-on.drv.tw/WebSiteBrompton/BullhornKineticsBrompton.htm (Internet Archive)

Из интересного:
Интеграция переключалки в руль, как у меня.
Дублирующие тормручки.
Складные Eggbeater контакты.
Забавный стопор телескопического штыря.

И ещё много чего, начиная от менее интересного и заканчивая совсем уже странным.


Немножко детективной работы

- Фритьоф Нансен
Профиль 
20.09.2019 01:03 Сообщение
Бромптон славится надёжностью, но это не означает, что не ломается ничего и никогда.

Обычно речь про навесное, но фреймсет тоже не вечен:
~10 лет по лондонским дождям проедают ржавчиной задний треугольник.
Видел 20и летний бромптон с развалившимся замком рамы.
8-20 ккм живёт до замены ось с башингами заднего треугольника.

Но тут всплыл совсем трупик: https://www.bikeforums.net/folding-bike ... mpton.html

Сломана ось сложения треугольника с одной стороны, следом вырвало болт, которым треугольник притянут к оси, вырвано одно и сильно повреждено другое крепление колёс для качения, треснул болт замка рамы.
Топикстартер даже как то на этом новоприобретённом б/у ездит и гонит волну на хреновую конструкцию.


Однако я на 99% уверен, как именно в прошлом был использован этот экземпляр:

phpBB [video]



Задний треугольник выдал характером повреждений и блоком подвески.
Конкретно вот так выглядит манёвр, которым били задний треугольник до победного конца:

phpBB [video]


Re: Пять колёс и две цепи (Brompton)

- Марко Поло
Профиль 
21.09.2019 16:19 Сообщение
aidaho
переживаешь?


Re: Пять колёс и две цепи (Brompton)

- Фритьоф Нансен
Профиль 
21.09.2019 20:34 Сообщение
С моим пробегом вообще не о чём переживать.
Попалось на глаза, вот и провёл небольшое расследование.


Re: Пять колёс и две цепи (Brompton)

- Фритьоф Нансен
Профиль 
29.11.2019 16:48 Сообщение
Сегодня утром велосипед пал смертью храбрых, испытав мгновенную деакселерацию от встречи с очень глубокой дырой в асфальте, скрытой лужей.

Впечатление было такое, что сложился полностью подо мной с рюкзаком, но на удивление все замки пережили "изгиб трамвайной дугой™" без последствий, в том числе мой колхозный замок руля на andros stem.

Вилка погнулась одной из ног, и, судя по всему, в короне.
Сами ноги, и их соединения с короной, похоже не поддались.

Теперь предстоит снять вилку и найти мастера, который возьмётся исправить твист короны.


Re: Пять колёс и две цепи (Brompton)

- Перси Фоссет
Профиль 
29.11.2019 20:38 Сообщение
Жизненно важные органы не задеты, это хорошо. Но что с пилотом?


Re: Пять колёс и две цепи (Brompton)

- Фритьоф Нансен
Профиль 
29.11.2019 23:49 Сообщение
Колено ушиб неплохо так, и руки немного. Но без асфальтной болезни, т.к. штаны и перчатки.
Сложил и доехал на общественном транспорте.


Re: Пять колёс и две цепи (Brompton)

- Фритьоф Нансен
Профиль 
01.12.2019 12:56 Сообщение
Дохромал до рынка, купил болт подлиннее и выбил клин рулевой:

Изображение

Из хороших новостей: рулевая, её посадочные и рама не пострадали.
Вилку будем лечить в отдельной теме :) viewtopic.php?f=19&t=472688
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.
Страница 6 из 8 [ Сообщений: 106 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия