ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Тур Хейердал
Профиль 
19.06.2020 13:23 Сообщение
Снова взываю к коллективному разуму :smile:
Установлена ригидная китайкарбоновая вилка. Возникает проблема: выходит якорь при затягивании верхней крышки рулевой, не давая надежно затянуть крышку. То же наблюдается если затянуть верхнюю крышку лишь бы без люфтов, после покатушек, особенно по плохой дороге. В итоге вилка начинает все больше и больше люфтить в нижней части стакана. Сцыкотно так катать))) Паста при установке якоря использовалась от Tacx, та, которая продается в стиках, как кофе. Пасты не жалел, если что). Якорь затягивал на глаз, с разной силой каждый раз. Но он все равно вытягивается. Если сбросить со счетов плохую пасту, какого момента затяжки достаточно безопасной установки якоря в карбоновый шток? И вдогонку, насколько тянуть верхнюю крышку рулевой?
Упд. Стоит карбоновый подседел, на той же пасте, наблюдается очень медленное но заметное съезжание вниз. Скорее всего, недостаточно абразива в пасте для обеспечения сцепления. С этим поборюсь отдельно, но беспокоит все-таки безопасный момент затяжки. Угадывать в этом деле не хочется)
Последнее сообщение


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 13:37 Сообщение
Интересней другой вопрос: что происходит с выносом?

Крышка на якоре затягивается только при изначальной установке и/или регулировке, потом затягивается вынос и вилка уже никуда не должна двигаться в вертикальном направлении. Усилие на выносе гораздо больше усилия, прикладываемого крышкой с якорем. Даже если после затяжки выноса выкинуть крышку- ничего не должно расползаться.

Тянуть нужно всегда в соответствии с информацией производителя компонентов. Пишется или в инструкции к ним или на них самих.

Желательно вопрос иллюстрировать фото компонентов.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Ерофей Хабаров
Профиль 
19.06.2020 14:17 Сообщение
попробуй так: открути болты выноса-затяни крышку-всем весом навались на вынос и затяни его. крышечку после этого не подкручивай.
какое расстояние от верхнего обреза рулевой трубы до обреза выноса?
сколько болтов на выносе?


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Христофор Колумб
Профиль 
19.06.2020 15:34 Сообщение
про китай карбон вилку і про сцикотно : https://youtu.be/peufQZlJDm8


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 16:40 Сообщение
GF_men писал(а)
про китай карбон вилку і про сцикотно : https://youtu.be/peufQZlJDm8


Це відео (двадцять хвилин балачок, де головним є,якщо процитувати автора -" бо я блогєр ілі гдє?!") не має жодних відносин до теми. Був дядько без шолома, хто ж йому винний... ну й добре що живий залишився.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 16:45 Сообщение
The_Seeker
Скорее всего, якорь не держится в штоке вилки из за несоответствия диаметра или неудачной конструкции, вот и не получается затянуть рулевую. Особенно, к скольжению внутри штока склонны сверхлегкие якоря, из за минимизации размеров и слишком малой поверхности трения.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 16:59 Сообщение
real SIMON писал(а)
The_Seeker
Скорее всего, якорь не держится в штоке вилки из за несоответствия диаметра или неудачной конструкции, вот и не получается затянуть рулевую. Особенно, к скольжению внутри штока склонны сверхлегкие якоря, из за минимизации размеров и слишком малой поверхности трения.


Важный момент упущен- фиг с ним, якорем, но рулевая разъезжается даже после настройки и (предположительно, но как иначе может быть?) затяжки выноса. А это уже совсем не про якорь. Если уже затянуто и настроено- все в куче держит вынос, не крышка рулевой.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 17:04 Сообщение
The_Seeker писал(а)
...
Упд. Стоит карбоновый подседел, на той же пасте, наблюдается очень медленное но заметное съезжание вниз. Скорее всего, недостаточно абразива в пасте для обеспечения сцепления. С этим поборюсь отдельно, но беспокоит все-таки безопасный момент затяжки. Угадывать в этом деле не хочется)


Столько тянуть, сколько написано на подседеле, сколько сказал тянуть производитель. Обычно это не больше 5-5,5 Нм для карбона, но первична информация производителя. Если с пастой- тянуть на процентов 20-25 меньше, и потом смотреть как себя ведет, при необходимости добавляя процентов пять но НЕ ПРЕВЫШАЯ максимально допустимого указанного производителем.

Подседел- тоже китайкарбон? Может он по размеру сплоховал, вот и не выходит зафиксировать.

Пы.Сы. У вас на компонентах что, вообще ничего не написано? Голый карбон и краска/лак вообще без надписей?


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 19:49 Сообщение
vmail писал(а)
А это уже совсем не про якорь. Если уже затянуто и настроено- все в куче держит вынос, не крышка рулевой.


"Так таки воно так, але трішечки не так..." Если якорь скользит внутри штока при затяжке, то сразу этого не заметно. Кажется, что все затянуто и отрегулировано, а на самом деле это только кажется. Якорь немного выдвинулся и в процессе езды рулевая как бы сама собой отпустилась. В свое время, потратил довольно много времени на поиск именно такой проблемы. Решилось заменой якоря на больший по высоте, лучше подходящий по диаметру и благодаря этому требующий меньшего момента затяжки. Вынос, после этого, как и положено, зафиксировал рулевую...

В качестве абразива могу посоветовать Carbon Cycling Griр производства Motip. Работаю с таким уже давно, пекрасно помогает и в паре карбон/карбон и в паре карбон/алюминий.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Георгий Седов
Профиль 
19.06.2020 19:57 Сообщение
Так а до чого одне до іншого?
Якщо не тримає якір, то рульову неможиво налаштувати.
Але якщо вона розбовтується походу, то не тримає вже винос.
Й ці два івента ніяк не пов'язані.

В мене якір коли не тримав, то я його наждачкою огорнув - допомогло.

Також китайкарбон легко може бути лакований на поверхнях, де це не потрібно - наждачко заматувати.

А ще з наждачки можна видобути чудового антифрикційного порошку, який багатьом допомагав, коли звичайні антифрикційні пасти не дуже.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 20:45 Сообщение
tifo писал(а)
Так а до чого одне до іншого?


Якщо якір тримається погано і трохи зсунувся при преднатязі рульової, цього може бути непомітно спочатку, а потім з'являється люфт, хоча винос й тримається добре. Якось так...


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Георгий Седов
Профиль 
19.06.2020 20:46 Сообщение
Ну наскільки я зрозумів, то він стає більше-більше-більше - тобто винос не тримає.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 20:57 Сообщение
В будь якому випадку треба перевірити відповідність розмірів деталей та використати більш вдалий абразив. Ще можливо абразив не був добре перемішаний перед використанням, тому й не спрацював.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 21:04 Сообщение
real SIMON писал(а)
vmail писал(а)
А это уже совсем не про якорь. Если уже затянуто и настроено- все в куче держит вынос, не крышка рулевой.


"Так таки воно так, але трішечки не так..." Если якорь скользит внутри штока при затяжке, то сразу этого не заметно. Кажется, что все затянуто и отрегулировано, а на самом деле это только кажется. Якорь немного выдвинулся и в процессе езды рулевая как бы сама собой отпустилась. В свое время, потратил довольно много времени на поиск именно такой проблемы. Решилось заменой якоря на больший по высоте, лучше подходящий по диаметру и благодаря этому требующий меньшего момента затяжки. Вынос, после этого, как и положено, зафиксировал рулевую...

В качестве абразива могу посоветовать Carbon Cycling Griр производства Motip. Работаю с таким уже давно, пекрасно помогает и в паре карбон/карбон и в паре карбон/алюминий.


Вам видніше, шановний добродію. Останнім часом я розумію, що вже нічого не розумію в цьому скаженому форумному велосвіті. Мабуть треба дрота висмикнути й ліпше якогось карбошосера зібрати задля більш ясного погляду на речі. Бо завши вважав, що після налаштування рульової вона в цьому стані тримається нічим іншим як виносом, який, після того як ми тою кришкою вибрали люфт, затягнути повинні. Можу помилятись, власне, стара людина вже. Що ж ви хочете, панове, як я, трясця, стілько рочків тута сиджу :kozak:

Доречі, купив собі після статті в Tour пасту Dynamics. Дуже гарна, пишуть, паста за співвідношенням ціна/якість. Буду тестувати за оказії.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 21:15 Сообщение
vmail
Сожалею, если чем то обидел. Я просто описал случай произошедший в моей практике несколько лет назад при сборке велосипеда. Случай действительно несколько странный на первый взгляд, но этот эффект действительно имел место.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Юрий Сенкевич
Профиль 
19.06.2020 21:59 Сообщение
У меня был случай на алю вилке. Когда ставил якорь - увидел - почти заподлицо с выносом. Обрадовался даже этому - не надо кольцо. Через несколько тысяч появился люфт - "заподлицо" исчезло. Поставил колечко...вот такое...может не в тему...


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 22:09 Сообщение
Elk 2
Вот это самое "заподлицо" и не дает установить преднатяг упираясь в крышку. Вероятно, нечто подобное происходит и при "вылезании" якоря из штока.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Юрий Сенкевич
Профиль 
19.06.2020 22:18 Сообщение
Когда ставил - было место для преднатяга, ну около 0.5-0.3 мм. Потом исчезло.

Вилку подтянул крепенько.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 22:20 Сообщение
real SIMON писал(а)
vmail
Сожалею, если чем то обидел. Я просто описал случай произошедший в моей практике несколько лет назад при сборке велосипеда. Случай действительно несколько странный на первый взгляд, но этот эффект действительно имел место.


Та ну, дурниці. Нічого образливого не було, незрозуміло просто чому ТС так мало уваги приділяє виносу чи рульовій, і концентрується на кришці. А ми йому частково підіграєм)

Досвід справді цікавий, можливо було пов'язане з рульовою, вилкою чи рамою (невідповідність у кутах/розмірах, або неякісна обробка посадкових місць).


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 22:24 Сообщение
Elk 2 писал(а)
Когда ставил - было место для преднатяга, ну около 0.5-0.3 мм. Потом исчезло.

Вилку подтянул крепенько.


Зара не пам'ятаю точно, але потрібно мати близько 2мм (хай мене виправлять, якщо забув і плутаю). Якщо менше - кришка буде спиратись на шток і не дозволить регулювати натяг. Кришка ж має відповідну форму, а не пласка.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Юрий Сенкевич
Профиль 
19.06.2020 22:32 Сообщение
vmail писал(а)
Elk 2 писал(а)
Когда ставил - было место для преднатяга, ну около 0.5-0.3 мм. Потом исчезло.

Вилку подтянул крепенько.


Зара не пам'ятаю точно, але потрібно мати близько 2мм (хай мене виправлять, якщо забув і плутаю). Якщо менше - кришка буде спиратись на шток і не дозволить регулювати натяг. Кришка ж має відповідну форму, а не пласка.


Так, до кришки дещо було відстані й гарно затягнув. Потім воно якось "усілося". Я б люфт виявив одразу.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 22:45 Сообщение
В моєму випадку проблема була саме у підйомі якоря при затяжці. Він підпирав кришку та не давав встановити правильний переднатяг рульової.
ТС, на мій погляд, не зовсім розуміє що відбувається і на що звертати увагу, тому й створив тему.
Взагалі, для тих хто вперше має справу з карбоном, він уявляється чимось магічно-незрозумілим. :roll:
Щоб зрозуміти що там відбувається у ТС насправді, добре було б знати що саме у нього там встановлено і як саме... А так, це навіть не "лікування по фото".

Щодо зазору між кришкою та верхом штоку то я зазвичай залишаю 5мм. (потім, після затягування, він зменшиться до 2-3мм.), ще треба враховувати профіль кришки, та конструкцію якоря.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Перси Фоссет
Профиль 
19.06.2020 23:15 Сообщение
З сучасними виносами важко трошки, бо вони (на відміну від тих що були раніше) не мають стільки "м'яса", натомість мають вирізи й оверсайзд профілі задля зменшення ваги. Тому треба уважно відміряти й приділяти увагу вибору якоря і сумісності усього цього, бо можна й винос відірвати з шматком штоку якшо встановлено без кільця зверху... Може шток закороткий в ТС, винос з великими "дірками" і тримається тільки нижнім болтом? Тоді може й "сповзати догори".

Власне, ми не бачимо нічого на власні очі, ТС не сказав що за рульова/рама/вилка/винос, ми не маємо фото та впевненості, що ТС все правильно зібрав і встановлює/налаштовує. Так, це навіть не лікування по фото, це лікування по астральцій проекції.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Тур Хейердал
Профиль 
09.09.2020 11:08 Сообщение
Спустя сезон решение (видимо) было найдено. Для того чтобы стабилизировать конструкцию, потребовалось установить якорь без пасты. По динамометрическому ключу дал 4 Нм на затяжку якоря в штоке, затем затянул крышку рулевой от руки до упора (т.е. пока не почувствовал сопротивление затяжке, без фанатизма), затем затянул вынос при 5Нм. Конструкция сидит неподвижно, специально давал погонять велику по булыжникам и плохому асфальту, после которых у меня обычно была операция по перетяжке рулевой из-за люфта - пока никаких проблем.
Решение, кстати, было найдено другом при поиске информации по своей рулевой FSA. С его слов, производитель прямо говорит о необходимости установки якоря в шток насухо.
Если что, вилка карбоновая ToseekИзображение, якорь обычный нонейм, как везде.


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Миклухо Маклай
Профиль 
22.02.2024 15:09 Сообщение
Доброго часу доби! Підкажіть будь-ласка по пунктам процес встановлення карбонової вилки на велосипед і
з яким зусиллям затягувати, бо по порадам в відео на ютубі боязко це робити. Зрозумів, що становлювати тільки з рульовую на промах, очистивши все і змастивши мастилом для промів. Далі на скільки зрозумів, то спочатку змащується зсередини шток антифрикційним мастилом, потім вставляється багаторазовий якір в вилку, затягується не сильно, на ? НМ, потім надівають проставки і виніс, який перед цим зсередини знежирити, а на шток вилки нанести антифрикційне мастило. Потім остаточно затягнути якір на ? НМ. Зазор між виносом і краєм вилки повинен бути бл. 5мм. Потім кришка рульової стягується зверху болтом з зусиллям ? НМ, щоб не було люфту. Далі затягуються гвинти на виносі по черзі з зусиллям 5 НМ. Ще зустрічав поняття преднатяг рульових підшипників, що це і як зробити? І краще якір брати 6 см чи 9 см? Дякую


Re: Момент затяжки при установке якоря в карбоновую вилку

- Ермак
Профиль 
24.02.2024 20:18 Сообщение
Можливо такий якорь

Вложения

RS-2315.jpg
RS-2315.jpg
[ 66.88 КБ | Просмотров: 874 ]


Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия