| купити замок на велосипед |

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новый привод
СообщениеДобавлено: 29.05.2008 10:37 

Сообщения: 5
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.05.2008
Уважаемые господа, предлагаю Вашему вниманию конструкцию двух приводов, один из которых предназначен для веломобилей, а другой для инвалидных колясок.
Основным недостатком классического привода является то, что уже на цепь передается, в самом лучшем случае, 63,7% усилий, прилагаемых ногами человека к педалям. Эти проценты относятся также к полезной работе и к кпд. Взаимодействие ноги человека с педалями и шатунами можно сравнить с работой кривошипно-шатунного механизма, в котором то, что в велосипеде называется шатуном, является в теории машин и механизмов кривошипом, а шатуном является нога человека. Для полной передачи усилия ноги человека на цепь предлагается конструкция привода, в котором вращение ведущей звездочки с помощью педалей и шатунов заменено одновременными толкающими усилиями ног человека, прилагаемыми к педалям, неподвижно установленным на двух, жестко соединенных между собой, каретках, скользящих в направляющих профилях и протягивающих за собой с помощью сдвоенных храповых собачек приводную цепь, перекинутую через переднюю, свободно сидящую на оси звездочку, и заднюю ведомую звездочку, жестко посаженную на вал отбора мощности. Принцип действия и принципиальная схема такого привода изложены в описании «Привод1».
Привод для инвалидных колясок состоит из двух пар направляющих профилей, в каждой из которых перемещаются каретки, жестко соединенные между собой перекладиной, на которой установлены рукоятки для приложения усилий рук человека. На внешних боковых сторонах кареток установлены сдвоенные храповые собачки, равноудаленные от проложенных между ними цепей. Цепи перекинуты через верхние свободно посаженные на оси звездочки и нижнюю жестко посаженную на вал отбора мощности звездочку. Таким образом, на цепи будут передаваться практически полностью усилия рук человека прилагаемые к перекладине привода. Сложность заключается в том, что с помощью всего лишь двух рук необходимо приводить в действие транспортное средство, управлять направлением движения, осуществлять переключение передач и торможение, но она не является непреодолимой. Принцип действия и принципиальная схема такого привода изложены в описании «Привод2».

Привод1
В двух направляющих профилях 1 имеют возможность совершать возвратно-поступательные перемещения две, жестко соединенные между собой болтами 2 через распорные втулки 3, каретки 4, 5, образующие единый блок кареток 6. Между внутренними, обращенными друг к другу, поверхностями кареток 4, 5 расположены оппозитно две храповые собачки 7 для одновременного двустороннего захвата и протягивания вслед за блоком кареток 6 проложенной между ними цепи 8, перекинутой: через переднюю звездочку 9, свободно посаженную на ось 10, через заднюю звездочку 11, свободно посаженную на ось 12, и через ведомую звездочку 13, жестко посаженную на вал отбора мощности 14. Рабочая поверхность пары храповых собачек 7, удерживаемых на упорах 15 прижимными пружинами 16, образована цилиндрической поверхностью, диаметр которой равен диаметру втулки звена цепи 8. На внешних боковых сторонах блока кареток 6 установлены педали 17 для приложения усилий ног человека. Использование для захвата звеньев цепи 8 двух храповых собачек 7 позволяет более надежно захватывать цепь 8 при укороченной длине рабочих зубьев. В свою очередь, укороченные рабочие зубья облегчают выход храповых собачек 7 из зацепления с звеньями цепи 8 при обратном ходе блока кареток 6. Жесткое соединение кареток 4, 5 допускает только одновременное использование ног во время работы привода, позволяя выбрать такое расположение педалей 17 на каретках 4, 5, при котором силы, прилагаемые ногами человека к педалям 4, 5 и сила реакции захваченного храповыми собачками 7 звена цепи 8, находятся в одной плоскости. Блок кареток 6 не доходит до ограничителей 18 во время работы привода, так как они необходимы только для предотвращения соударения блока кареток 6 с другими подвижными деталями привода в случае его (блока) неконтролируемого перемещения в направляющих профилях 1. Привод приводится в действие одновременным нажатием ногами на педали 17 блока кареток 6, находящегося в исходном, т.е. в крайнем заднем положении. Усилия ног от педалей 17 передаются на блок кареток 6, а от него, с помощью храповых собачек 7, на цепь 8. Далее усилия передаются на ведомую звездочку 13, а от нее – на вал отбора мощности 14. Если усилие, передаваемое на вал отбора мощности 14, больше сопротивления нагрузки, то блок кареток 6 продвигается вперед по опорным поверхностям направляющих профилей 1, протягивая с помощью сдвоенных храповых собачек 7 цепь 8, которая вращает переднюю 9 и заднюю 11, свободно посаженные на оси 10, 12 соответственно, звездочки и ведомую звездочку 13, а через нее - вал отбора мощности 14. После достижения блоком кареток 6 крайнего переднего положения он возвращается в крайнее заднее положение усилиями ног человека. При этом сдвоенные храповые собачки 7, преодолевая незначительное сопротивление прижимных пружин 16, поворачиваются на своих осях 19, выходят из зацепления с втулкой роликовой цепи 8 и скользят по поверхностям остальных втулок. После достижения блоком кареток 6 крайнего заднего положения рабочий цикл повторяется и т. д. Рисунки здесь: Фиг1 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997064esm.jpg Фиг2 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997065vjL.jpg

Привод2
В двух парах направляющих профилей 1 совершают возвратно-поступательные перемещения каретки 2, 3, между внутренними, обращенными друг к другу, поверхностями которых расположена, жестко соединяющая каретки 2, 3, перекладина 4, на которой установлены две передвижные рукоятки 5 для приложения усилий рук человека с возможностью фиксации в месте установки. Между внешними боковыми поверхностями кареток 2, 3 и установленными на них через распорные втулки 6 с помощью болтов 7 щитками 8 установлены оппозитно по две храповые собачки 9 для одновременного двустороннего захвата и протягивания вслед за каретками 2, 3 проложенных между ними цепей 10, перекинутых через передние звездочки11 свободно посаженные на ось 12 и задние звездочки 13 свободно посаженные на оси 14, а также через ведомые звездочки 15, жестко посаженные на вал отбора мощности16. Рабочие поверхности каждой пары храповых собачек 9, находящихся под действием прижимных пружин 17 на упорах 18 образованы цилиндрической поверхностью, диаметр которой равен внешнему диаметру втулок звеньев цепей 10. Использование для зацепления звеньев каждой цепи10 двух храповых собачек 9 позволяет более надежно захватывать цепи 10 при укороченной длине рабочих зубьев. В свою очередь, укороченные рабочие зубья облегчают выход храповых собачек 9 из зацепления с звеньями цепей 10 при обратном ходе кареток 2, 3. Во время работы привода каретки 2, 3 не доходят до передних и задних
ограничителей 19, так как они необходимы только для предотвращения соударения кареток 2, 3 с другими подвижными деталями привода в случае их (кареток) неконтролируемого перемещения в направляющих профилях 1. Направляющие профили 1 установлены на высоте, обеспечивающей наиболее эффективное использование усилий рук человека.
Привод приводится в действие одновременным приложением усилий рук человека к рукояткам 5, усилия от которых передаются на перекладину 4, а от нее - на каретки 2, 3, от которых усилия рук человека передаются посредством храповых собачек 9 на цепи 10, а от них - на ведомые звездочки 15 и далее – на вал отбора мощности 16. Если усилие, передаваемое на вал отбора мощности 16, больше сопротивления нагрузки, то перекладина 4 вместе с каретками 2, 3 перемещается вперед, протягивая с помощью храповых собачек 9 цепи 10, которые через ведомые звездочки 15 вращают вал отбора мощности 16. После достижения перекладиной 4 с каретками 2, 3 крайнего переднего положения она возвращается в исходное, то есть в крайнее заднее положение, усилиями рук человека. При перемещении кареток назад храповые собачки 9 отходят от захваченных ими звеньев цепей10. В результате давления на задние поверхности храповых собачек 9, оказываемого набегающими звеньями цепей 10, храповые собачки 9, преодолевая незначительное сопротивление прижимных пружин 17, поворачиваются на своих осях 20 и скользят по поверхностям остальных втулок. После достижения перекладиной 4 крайнего заднего положения рабочий цикл повторяется и т. д. Рисунки здесь: Фиг1 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997066LYt.jpg Фиг2 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997067Hpo.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.05.2008 13:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Теме место в "Технозоне", куда и направляется.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.05.2008 14:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Korvet писал(а):
Основным недостатком классического привода является то, что уже на цепь передается, в самом лучшем случае, 63,7% усилий, прилагаемых ногами человека к педалям.

Фигня какая. Откуда взята цифра? Рассчеты в студию.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.05.2008 14:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Korvet писал(а):
Основным недостатком классического привода является то, что уже на цепь передается, в самом лучшем случае, 63,7% усилий, прилагаемых ногами человека к педалям.

А не могли бы Вы пояснить, куда девается добрая половина усилия по дороге от педали до цепи? Вы, случайно, физику с распределением госбюджетных денег не перепутали?

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.05.2008 14:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3278
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:31.03.2008
Не помню цифр,но где-то читал,что у велосипеда один из самых больших КПД.

_________________
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
Хотя бы ниточку шёлка...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.05.2008 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
по картинкам ничего не понятно

зы
патентное бюро по моему в Лондоне

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.05.2008 15:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Патентное бюро в Лондоне - это хорошо. Но мне с трудом верится, что почти половина усилия уходит на преодоление трения в подшипниках педали, каретки и цепи. Эдак с учетом еще задних звезд и осей в обоих колесах вообще никуда не поедем.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.05.2008 16:03 

Сообщения: 97
Город: Северодонецк
Пол: Не указан
Возраст: 42
Зарегистрирован:13.05.2007
сделать чтоли вело-джЫп с новым приводом.. :)

_________________
Иногда будильник помогает проснуться, но в основном мешает спать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 09:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
судя по тому то теряется "36,3% усилия, прилагаемого к педалям" аффтар считает/утверждает, что оно теряется между педалями и дорожным полотном...
подшипники педали, каретка, цепная передача, втулки, покрышки... ну допустим... но тут чистая механика/трение и т.п. т.е. ничего паразитного...
а вот в приведенных схемах ишшо и пружинки наблюдаются...
сомнения гложут еще и по поводу веса такой хрени в металле...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 12:50 

Сообщения: 5
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.05.2008
Igor V.S., почти половина усилия не уходит на преодоление трения в подшипниках педалей и каретки, а расходуется на износ подшипников педалей и каретки, образуя соответствующую силу тренияю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 13:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 272
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:11.01.2007
Korvet писал(а):
Igor V.S., почти половина усилия не уходит на преодоление трения в подшипниках педалей и каретки, а расходуется на износ подшипников педалей и каретки, образуя соответствующую силу тренияю.

Вы хотите сказать, что КПД подшипников качения ~50% ???
тогда на них выделялось бы 200-500 Ватт тепла и были бы они ну очень горячими


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 14:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
Korvet писал(а):
Igor V.S., почти половина усилия не уходит на преодоление трения в подшипниках педалей и каретки, а расходуется на износ подшипников педалей и каретки, образуя соответствующую силу тренияю.


энергия не может расходоваться, тк по закону сохранения она никуда не девается. и такая величина как "износ" мне незнакома.
силу трения образовывать не надо, он и так есть. и как правильно заметили, к таким подшипникам надо было бы подключать систему охлаждения.

боюсь представить что происходит в свете этой теории с подшипниками, которые вращаются со скоростью 40-50 тыс об/мин.

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Korvet писал(а):
а расходуется на износ подшипников педалей и каретки, образуя соответствующую силу тренияю.

:shock: А я-то по наивности считал, что трение приводит к износу. А оказывается, что все наоборот - это износ "образует силу трения". Пойду скажу это своему школьному учителю физики.

Впрочем даже не важно, что здесь причина, а что следствие. Насколько я помню, КПД подшипника качения очень высок. Если не ошибаюсь - где-то 98-99%%. КПД цепной передачи примерно такой же. Имеем четыре подшипника (два на оси педали, два на валу каретки) и одну цепь. И где Вы здесь насчитали 37% потерь?

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 15:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
neal писал(а):
энергия не может расходоваться,

Может, еще и как! Каждый раз убеждаюсь в этом когда смотрю на эл. счетчик. :evil:
Вопрос в том, на что она расходуется.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 15:45 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
На цепи, по идее, теряется на много больше, чем в промподшипнике (перетянутые конуса не считаются). Если ее еще и литолом смазать, то вобще будет зашибись ... Цепь в схеме имеется. Какая выгода от неё мне не понятно. Схема мне напомнила способ передвижения гребцов в академической гребли. Только если велосипедист будет дергать педали в вертикальной плоскости - будет нехилая раскачка в итоге.

P.S. На счет потери 36% мощности - попробуйте покатать на спущенных злых покрышках, перетянутых конусах и жутко ржавой цепью :lol:

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 16:20 

Сообщения: 879
Город: Kharkov
Пол: Не указан
Зарегистрирован:16.11.2005
эээ а я думаю, что пословица "не нужно изобретать велосипед" не зря появилась. Раз уж это по-сло-ви-ца, то вот в ней и есть квинтэссенция всех расчетов, графиков и практики ужатая до простых слов понятных каждому индивидууму.

_________________
Мы не можем быть уверены в том, что нам есть ради чего жить, пока мы не будем готовы отдать за это свою жизнь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2008 16:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Sergey Melnikov писал(а):
На счет потери 36% мощности - попробуйте покатать на спущенных злых покрышках, перетянутых конусах и жутко ржавой цепью

Тогда уж лучше на лыжах по асфальту. Для более полного ощущения эффекта. :) Давайте все же исходить из предположения, что все должным образом отрегулировано и смазано.
Sergey Melnikov писал(а):
На цепи, по идее, теряется на много больше, чем в промподшипнике

Не надо никаких идей. Надо взять безыдейный и внепартийный справочник по теории машин и механизмов, и посмотреть. Насколько я помню КПД цепной передачи тоже весьма высокий - где-то 96-98%%

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.06.2008 00:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1245
Город: Харьков, р-н Парка Горького
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:09.05.2007
Неужели до сих пор не придумали таки новый привод. Эх(мечтаем) еслибы увеличить скорость среднестатистического байкера до 50-60км по ровной местности, а не 25-30...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.06.2008 00:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
очень даже есть - лежачие байки

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.06.2008 00:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1245
Город: Харьков, р-н Парка Горького
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:09.05.2007
Лежачие не для наших дорог и не с нашими водилами

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.06.2008 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Можно и мне вложить в этот сомнительный бизнес свои 5 коп? :-)

АФАИК, каждое дополнительное звено передачи вносит дополнительные потери. В приведенной выше схеме, вместо двух звёзд — три! Т.е. дополнительная, если так можно выразиться, "пара трения".

Не говоря уже храповом механизме...

По поводу циферь-процентов, просто скромно промолчу.

Ща, не поленюсь залезу в "Краткий политехнический словарь" (это такой объёмистый фолиант весом килограмма три! :D ) и... как гляну! :)

....Да, действительно: написано, что КПД цепных передач достигает 98%. (Хотя точно не расписано... Если нужно точнее, закажите эту услугу и я позвоню "старому другу" конструктору-механнику и узнаю более точные цифры. :wink: )

to All
Да, а что касается альтернативных и доступных способов повышения эффективности (с подведенной теорией и экспериментом), мне на вскидку на ум приходят два:
1. Преброшенная восьмёркой цепь — это когда для того, чтобы ехать вперёд педали крутятся назад. Здесь Выгода получается не за счёт механики, а засчёт биокинематики — нога так эффективнее толкает шатун и это, как объсняют, для мышиц ближе к естественной хотьбе;
2. Овальная ведущая звездочка. Тут уже механика: на цепной передаче за счёт гибкости цепи можно преодолеть один из природных недостатков КШМ — неравномерность усилия на разных этапах цикла.

Как считать и изготовлять овальные звездочки даже писалось в своё время в ж. "М-К". Эдак в конце 80-х гг прошлого века...
:-)

Странно, но почему-то не шибко прижилось. Первое, думаю по психологическим причинам, второе — не понимаю...
:roll:

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.06.2008 23:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Станислав-лав
Станислав-лав писал(а):
Странно, но почему-то не шибко прижилось. Первое, думаю по психологическим причинам, второе — не понимаю...

С овальных звездочек цепь слетает и переключатель для них сложнее.
А первое весьма сомнительно, к тому же в контактных педалях усилие идет на всех этапах педалирования и получится совсем не близкий к хотьбе процесс.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2008 02:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Станислав-лав писал(а):
....Да, действительно: написано, что КПД цепных передач достигает 98%. (Хотя точно не расписано... Если нужно точнее, закажите эту услугу и я позвоню "старому другу" конструктору-механнику и узнаю более точные цифры.


Можно, конечно, и точнее. Но и приблизительные значения дают повод усомнится в 37% потерях, заявленных автором темы.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2008 07:47 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
Я тоже смотрел КПД цепей - от 0,9-0,98. На веле цепь грязная и полюбому КПД будет ниже, чем у промподшипника.

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2008 09:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
Sergey Melnikov писал(а):
Я тоже смотрел КПД цепей - от 0,9-0,98. На веле цепь грязная и полюбому КПД будет ниже, чем у промподшипника.

идеальный привод уже обсуждался не раз и специалистами...
это вал каданный... с планетарной втулкой... (планетарка желательно в раме как на Николя)
на двухподвесах вопрос отдачи на педали исчезает в раз...
смазывать и мыть фактически нечего...
вес привода на уровне ХТЯ...
заедающих переключателей нет, сносить об коряги нечего...
проходимось и работоспособность в песке и грязи по оси вообще без коментариев...
только вот прОклятые СРАМ и Шимана не хотят расставаться с мегаприбылями и выпускать массово практически не требующих обслуживания каданных трансмиссий и продолжают вываливать на всепоглащающий рынок цепи, кассеты, переключатели, системы... и рубить на их износе бабулесы...
судя по всему существует сговор мегакорпораций...
потому наверное и не спешат ортодоксально настроенные велопроизводители избавлятся от стереотипов...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2008 12:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Sergey Melnikov писал(а):
Я тоже смотрел КПД цепей - от 0,9-0,98. На веле цепь грязная и полюбому КПД будет ниже, чем у промподшипника.

Согласен. Но ведь не настолько, чтобы съедать почти половину усилия. Во всяком случае, если велосипедист не мазохист, то он не будет доводить ее до такого состояния. И потом - автор про грязь ничего не говорил.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2008 16:41 

Сообщения: 82
Город: Владимир, Нюрнберг
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:23.04.2008
Интересно, а почему на мотоциклах используют цепи? Тоже сговор СРАМа и Шимано (или кто там у них, не знаю)?
Имхо, современная система цепь+звезды близка к идеальной на шоссе. На сильной пересеченке надо планетарную каретку, по возможностям как rohloff speedhub 14 + синшлспид сзади. Цепь убрать в герметичный кофр. У такой системы КПД ниже, зато есть возможность мгновенного переключения с 1 на 14.
Что касается подвесов я не знаю, не пользовался.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2008 17:38 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
Смотря какой мотик. На кросовых цепь - там углы хода подвески большие сильно. На чем поспокойнее - кардан (ну или ремень). Цепь - не от хорошей жизни используется...

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2008 19:08 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
На мотоциклах используют не только цепи, карданная передача и ремень поликлиновый вместо цепи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2008 13:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
urka46 писал(а):
Интересно, а почему на мотоциклах используют цепи? Тоже сговор СРАМа и Шимано (или кто там у них, не знаю)?
Что касается подвесов я не знаю, не пользовался.

во-первых не на всех... круизеры мощные почти все и почти вся линейка BMW...
во-вторых... там передаваемые мощности и скорости вращения несоизмеримо больше... следовательно гораздо больше вес и как слествие момент инерции карданного вала, что не приемлемо скажем в гонках... опрокидывающий момент возникает как на одномоторных винтовых самолетах... что сказывется на управляемости... нужно сравнивать сравнимые вещи... :wink:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.06.2008 01:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Вот, как и заказывал ув. Igor V.S. услугу "звонок другу", совершил ему звонок — конструктору-механнику.
(С Вас 0,25л "Кока-Коллы". :wink: )

Пошуршав своими талмудами, он сказал, что конкретно для стандартной велосипедной цепи (даже кол-во звеньев назвал... звыняйте — не запомнил, но больше 100... Да вам тут и видней должно быть! :) ) КПД при работе в маслянной ванне 0,95 (95%), у "открытой" — 0,9 (90%).

Ещё он уточнил, что "Отрытой" — значит, смазанной. А ещё есть вариант "Сухой": на сколька мог понять это ржавой, грязной и неопрятной — там КПД варирует в широких пределах. :)

Такие дела... Вот. 8)

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.06.2008 02:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Станислав-лав писал(а):
Вот, как и заказывал ув. Igor V.S. услугу "звонок другу", совершил ему звонок — конструктору-механнику.
(С Вас 0,25л "Кока-Коллы".)

Спасибо. Хоть я в общем-то и не настаивал, но при случае безусловно проставлюсь. :)

Станислав-лав писал(а):
КПД при работе в маслянной ванне 0,95 (95%), у "открытой" — 0,9 (90%)

Угу. Понятно. Даже при этих значениях 37% потерь не вырисовывается.

Станислав-лав писал(а):
А ещё есть вариант "Сухой": на сколька мог понять это ржавой, грязной и неопрятной — там КПД варирует в широких пределах.

А в этом варианте проще таки наверное цепь вымыть и смазать как следует, вместо того, чтобы изобретать новый привод. А то ситуация уж очень анекдот напоминает, когда цыган глядя на своих чумазых детей раздумывает: то ли этих помыть, то ли новых наделать.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.06.2008 06:37 

Сообщения: 5
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.05.2008
Уважаемые господа, для упрощения рассуждений в процессе поиска бесследно исчезающих 36% кпд велосипедного привода предположим, что на шатуны попеременно действуют одинаковые силы, направленные вниз по вертикали. Тогда каждую силу можно разложить на две составляющие, одна из которых, перпендикулярная шатуну, образует вращающий момент, а другая – направлена вдоль шатуна создает давление на подшипники каретки. Сила, образующая вращающий момент шатуна, будет изменяться в соответствии с изменением синуса угла между вертикалью и шатуном. В результате попеременного действия двух сил на шатуны изменения усилий на цепи между ведущей и ведомой звездочками будут представлять собой последовательность полусинусоид, как это выглядит после сложения двух полупериодов выпрямленного переменного тока. Приняв величину каждой силы равной единице и произведя несложные вычисления, получим, что площадь синусоиды равна 2. Одновременно площадь синусоиды равна полезной работе, произведенной за поворот ведущей звездочки на 3,14 радиана. Полная работа за поворот ведущей звездочки на этот угол будет равна площади описанного вокруг синусоиды прямоугольника, высота которого равна единице, а длина - 3,14 радиана. Таким образом, кпд шатунной передачи будет равен (2/3,14)х100%. Еще хуже обстоит дело в случае кривошипно-шатунной передачи, так как синусоида обрезается еще косинусоидой угла между шатуном и направлением перемещения поршня в случае двигателя внутреннего сгорания. Именно по этой причине кпд двигателей внутреннего сгорания составляет немногим более сорока процентов. В велосипедном приводе достаточно сложно оценить влияние на кпд такого сложного составного шатуна в виде бедра, голени и стопы человека. Можно только сделать предположение, что потеря кпд есть и с этой стороны.. Учитывая, что после прохождения шатуном велосипеда от вертикали угла 90 градусов, усилие ноги на педаль продолжает возрастать по мере выпрямления ноги человека, а синус соответствующего угла уменьшается, не стоит удивляться тому, что кпд классического велосипедного привода окажется не более 50%. Как бы там ни было, предложенный привод исключает все мыслимые и немыслимые недостатки привода классического. В виду крайней простоты рассуждений надеюсь на то, что рисунки не понадобятся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.06.2008 07:42 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
В контактах педали крутят по кругу...

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.06.2008 08:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 320
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:07.06.2008
Цитата:
Еще хуже обстоит дело в случае кривошипно-шатунной передачи, так как синусоида обрезается еще косинусоидой угла между шатуном и направлением перемещения поршня в случае двигателя внутреннего сгорания. Именно по этой причине кпд двигателей внутреннего сгорания составляет немногим более сорока процентов.

КПД ДВС ограничено чисто термодинамическими причинами. Цикл Отто, Дизеля, а вовсе не дикими потерями в кривошипно-шатунном мех-ме. Физика, кажется 8 класс школы.
В "велосипедном приводе" действительно все гораздо сложнее ибо человек - не механизм, тут надо привлекать бионику. Например овальные звезды. ИМХО они не прижились как раз потому, что в них уменьшена пауза - "мертвый ход", когда мышца-разгибатель отдыхает. Давишь и давишь... А тем более в контактах/туклипсах. Я довольно долго экспериментировал с ними, даже стояла впереди маленькая овальная и большая круглая звезды.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.06.2008 09:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 17288
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:30.09.2003
самой цепи может и 90%. Но учтите - "маслянная ванна" это "сферический конь в вакууме". Тут не учтена возможная поездка на перекошенных передачах (звезды считаются 100% в одной плоскости, что у многоскоростных велов - совсем не так как у односкоростного). Ну и циклы нажатия - тоже стоит учесть. В контактах ездят тоже не все, кроме того даже в контактах давление не все время одинаковое и, главное, направленное четко под 90% шатуну. Так что без компьютера не обойтись. Нужно два сложных динамометра, считающих вектора сил в каждую секунду и чертящих кривую, направления вектора давления на педаль и соотносящую его с оптимальным.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.06.2008 16:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Korvet писал(а):
Приняв величину каждой силы равной единице и произведя несложные вычисления, получим...


Прав всё-таки был пан Качемеровский, читавший физику в ХПИ и говоривший, что "Физика — не Математиматика. Что Математика!? Это мясорубка, в которую кинул килограммы, яблоки, амперы, столы... Крутнул, и получил — килограмм-столы и яблок в ампере! Вы где-нибудь видели "ампер-столы"??? Хотя с точки зрения Математики всё честно: у математика свой мир, а у физика — только тот, что дан ему извне и есть независимо от него. Физику понимать надо!.."

Ув. Korvet,
при всей видимой стройности и подкупающей простоте Ваших построений возникает вопрос: исходя из чего Вы сделали допущение о равенстве сил, приняв это за отправную точку рассуждения? Ведь КПД — суть отношение только с точки зрения математики. Нас же интересует отношение не предполагаемых (т.е. выдуманных, пригрезевшихся, притянутых за ухи, желаемых, кажущихся и т.д.) величин, а вполне реальных. 8)

Впрочем как и вполне реальных машин и механизмов — в данном случае увв. Публика предпочитает велосипеды. :)


P. S. А Дмитрий Иванович Менделеев — великий ум, изобреталь водки — говаривал, что "Точная наука начинается с измерений".

А если предположить, что он, изобретя водочку, начал ею злоупотреблять, то у него врезультате приключилась Белая горячка и всё, что он говорил впоследствие — неболее, чем дерелиозный бред и, следовательно, не заслуживает ни малейшего внимания. Вот.

Понимаете намёк? :wink:

P. P. S. Ув. Миша, имхо, Вы смешиваете разные уровни проблематики — разумеется разные варианты рассматриваются и сравниваются при прочих равных: в предлагаемой автором системе также возможны перекосы и прочая. По логике и методологии исследования при сравнении подобные дополнительные факторы следует вводить в рассмотрение синхронно, иначе точно дорассуждаемся до сферического коня в вакууме!

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.06.2008 17:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Korvet писал(а):
Тогда каждую силу можно разложить на две составляющие, одна из которых, перпендикулярная шатуну, образует вращающий момент, а другая – направлена вдоль шатуна создает давление на подшипники каретки.

Когда мы покоимся на плоской ровной поверхности ВСЯ(!) сила направлена вниз и создает давление на подошвы тапочек, следуя вашей логике имеем катастрофическое падение КПД. ;)
Намек ясен?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.06.2008 02:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Korvet писал(а):
предположим, что на шатуны попеременно действуют одинаковые силы, направленные вниз по вертикали. Тогда каждую силу можно разложить на две составляющие,

Уважаемый, Вы заявили в самом первом сообщении, что сила к педали уже приложена:
Korvet писал(а):
на цепь передается, в самом лучшем случае, 63,7% усилий, прилагаемых ногами человека к педалям

Т.е. данное утверждение предполагает, что предыстория нас не волнует: как прилагалось это усилие, какие тяготы и лишения возникали при этом и какими словами сопровождался процесс - все побоку. Так же не волнует и мгновеная величина составляющей, "образующей вращающий момент". Какой бы она ни была - на "другом конце" системы педаль-каретка-звездочка-цепь от усилия останется (согласно Вашему заявлению) 63%. В прошлый раз Вы мотивировали это "износом в подшипниках, образующим силу трения". Теперь Вы объясняете это нелегкой судьбой синуса, обрезанного коварным косинусом.

Korvet писал(а):
а синус соответствующего угла уменьшается, не стоит удивляться тому, что кпд классического велосипедного привода окажется не более 50%.

Еще раз, медленно и печально: КПД собственно привода не зависит от того, под каким углом у байкера из задницы растут ноги, каким боком-раком он этот привод раскручивает (хоть ногами, хоть руками, хоть электромотором, хоть усилием мысли), и раскручивает ли вообще. Как и КПД карданной передачи автомобиля не зависит от типа установленного на автомобиль двигателя.

Посему предлагаю для начала сравнить (хотя бы оценочно) рассчеты КПД для собственно приводов - привода односкоростного велосипеда и предлагаемого Вами изябретения. А потом уже переходить к рассмотрению КПД систем байкер-привод.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.06.2008 10:04 

Сообщения: 97
Город: Северодонецк
Пол: Не указан
Возраст: 42
Зарегистрирован:13.05.2007
Цитата:
предположим, что на шатуны попеременно действуют одинаковые силы, направленные вниз по вертикали


а если я в контактах? я ж и вверх тяну...

_________________
Иногда будильник помогает проснуться, но в основном мешает спать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2008 06:34 

Сообщения: 5
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.05.2008
Уважаемые господа, какое отношение имеют подшипники, цепи, покрышки и прочая фигня к особенностям кинематической схемы велосипедного привода? Единственно здравая мысль посетила Elektrolitrа, «Для цепи – да, но мы тут дальше шатунов ещё не продвинулись». Только не сориентировавшись сразу в разведенной здесь бодяге, я допустил не вполне корректное утверждение о передаче в самом лучшем случае 63,7% усилий, прилагаемых человеком к педалям. И, даже, допустил откровенный ляп в виде: «почти половина усилия не уходит на преодоление трения в подшипниках педалей и каретки, а расходуется на износ подшипников педалей и каретки, образуя соответствующую силу трения». Тот кпд, который я имею в виду, является неотъемлемым свойством используемой в каком-либо устройстве той или иной кинематической схемы. Потеря кпд происходит по причине использования неполных усилий, прилагаемых к педалям велосипедного привода. Полная сила, прилагаемая человеком к педалям, в каждый момент времени ограничивается синусом угла между вертикалью и шатуном и представляет собой силу, образующую вращающий момент шатуна. Однако расходуемая человеком энергия пропорциональна полной силе, а не урезанной синусом. Вот так и в двигателе внутреннего сгорания полная сила давления газов на днище поршня в каждый момент времени ограничивается косинусом угла между направлением движения поршня и между шатуном и синусом угла между направлением движения поршня и между кривошипом коленвала и представляет собой силу, образующую вращающий момент кривошипа. Однако расходуемая двигателем энергия пропорциональна полной силе давления газов на днище поршня, а не урезанной коварным косинусом и нелегкой судьбы синусом. Хотя Elektrolitr глубокомысленно заявил, что кпд ДВС определяется термодинамикой (можно подумать, что он занят приспособлением в велосипедном приводе плазменного шнура вместо цепи), 50 с лишним процентов тепловых потерь – это намного ближе к паровозу, чем к ДВС. Подобным образом обстоит и с кинематической схемой карданного вала, кпд которого зависит от угла между осью вращения выходного вала коробки передач и между осью собственного вращения кардана. Вращающий момент выходного вала коробки передач можно разложить на два вращающих момента, один из которых вращает кардан вокруг его продольной оси, а другой, не совершающий никакой работы, направлен на вращение кардана таким образом, чтобы тот описывал коническую поверхность вокруг оси вращения выходного вала коробки передач. Если перевести вращающие моменты в соответствующие силы, то в каждое мгновение времени давление газов на днище поршня, уже ограниченное косинусом и синусом известных углов, будет ограничено некоторой тригонометрической функцией угла между осью вращения выходного вала коробки передач и между осью собственного вращения кардана. Однако расходуемая двигателем энергия и в этом случае будет пропорциональна полному давлению газов на днище поршня, а не урезанному тремя тригонометрическими функциями. С увеличением угла между осью вращения выходного вала коробки передач и осью собственного вращения карданного вала кпд последнего будет убывать и наоборот. Развернувшаяся вокруг свистопляска с подшипниками, цепями и прочей фигней не относится ко мне никаким боком.

Так что Igor, Вы совершенно напрасно потратитесь на 0,25 колы. Не за счет ли бюджетных средств такая, граничащая с безумием расточительность? Настоятельно советую Вам не ходить к своему школьному учителю физики, так как поставите его в очень неловкое положение.
Станислав-лав, Ваши 5 копеек такие же сомнительные, как и тот бизнес, в который Вы вошли в долю. Передняя третья звезда свободно посажена на ось и не может являться дополнительной сопоставимой с другими парой трения.
Колесо, песок и уксус сложили как раз физики и сами же прокрутили через математическую мясорубку, поэтому понятно, что за учитель физики был пан Качемеровский и чему он мог научить своих учеников.
Белый_Сокол, продолжайте покоиться на плоской ровной поверхности, а я пока подумаю, какой специалист может помочь несущей катастрофический бред голове из-за большого давления на подошвы тапочек.


Elektrolitr
0. Круговое вращение педалей считаю извращением, обсуждать которое никогда и нигде не намерен.
1. Шатуны будут холодными всегда, а вот голова иногда перегревается.
2. Использованное мною разложение сил как раз и является разложением «на параллельную и перпендикулярную касательной к окружности, описываемой педалью»


Alive, вот именно, что не работает, а должна была бы.

Riha, здрасьте и Вам. Я так понял, что Вы работаете детским логопедом. Перепортили уже всех детей и решили прививать здесь свои фефекты гечи? Сделайте одолжение. Если иных нельзя не слушать, так пусть, хоть говорят неразборчиво.

Уважаемые господа, имеющие место быть, разрозненные возражения по существу выглядят, на фоне 36-ти и более процентов кпд, смехотворными.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2008 08:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 17288
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:30.09.2003
товарищи, как модератор предупреждаю - обсуждение привода - очень интересно и я презываю его продолжать, но переход на личности начинает выходить за рамки вежливой доброжелательности. Еще немного и примутся меры.

Korvet, а есть экспериментальный образец? было бы очень интересно взглянуть. какие технологические проблемы вам мешают и какие вопросы вы решаете в данный момент?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2008 12:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Korvet писал(а):
какой специалист может помочь несущей катастрофический бред голове

Так я ж и говорю, рассуждения были основаны на Вашей логике ;)
Впрочем Вы не одиноки во вселенной : http://www.rupatent.com/auctiondetails.php?id=100367
Правда в данном случае гражданин нагадал для КШМ КПД 40% и даже видимо получил патент. Так что ваши 36% выглядят действительно
Korvet писал(а):
смехотворными


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2008 19:28 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
При чем здесь ДВС? ДВС имеет КПД 24% только в одном оптимальном режиме оборотов и нагрузки. На малонагруженных режимах, в условиях города и т.д., КПД ДВС уменьшается до 18-8%.
Карданный вал не обязательно должен быть на крестовине. Есть и другие варианты, допускающие большие углы.

Цитата:
Круговое вращение педалей считаю извращением, обсуждать которое никогда и нигде не намерен.

Извращение - это считать что у человека всего одна мышца, которая страдает в борьбе с Cos и Sin.

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2008 20:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Korvet писал(а):
Однако расходуемая человеком энергия пропорциональна полной силе, а не урезанной синусом.

Однако, куда девается та часть расходуемой человеком энергии, пропорциональной "полной силе", которая остаётся после "урезания" синусом? Что с Законом Сохранения Энергии?
Korvet писал(а):
Однако расходуемая двигателем энергия и в этом случае будет пропорциональна полному давлению газов на днище поршня, а не урезанному тремя тригонометрическими функциями.
И... снова, куда девается та часть энергии, остающуюся после "урезания"?
:roll:
Korvet писал(а):
Передняя третья звезда свободно посажена на ось

А остальные что — принудительно посажены? :)


Вообще-то я уже понял о чём Вы.
Korvet писал(а):
Тот кпд, который я имею в виду, является...

Только это не КПД. А если Вы имеете ввиду что-то вне принятой терминологии, то будьте любезны прежде, чем обижаться на таких "непонятливых" форумчан, внятно изъясняться.
Korvet писал(а):
не совершающий никакой работы

Вот, это и есть ключевое место: здесь с Законом Сохранения всё Ок.


Да и помните, что вертикальные силы от ног велосипедиста — не более чем красивое допущение и упрощение. Про поршень, двигающийся в цилиндре, который фактически служит направляющей, это ещё можно сказать. И то, и то сомнительно... Может Вы не знаете что поршням и цилиндрам придают слегка эллиптическую форму? — в борьбе за реальный КПД, а НЕ тот который можно лишь иметь ввиду. :)

И не факт, что Ваша кинематика будет хорошо согласованной с био-кинематикой. Уж не говорю о том, что добавляется трение в направляющих... (Если с ним начинать бороться с помощью подшипников — поимеем доп. увеличение веса.) Да и взгляните на общий вес предлагаемой конструкции, который бедному велосипедисту придётся разгонять, затрачивая усилия. Плюс, это дополнительная нагрузка на оси колёс, а это опять-таки трение и, соответственно, дополнительные потери, того драгоценного реального КПД, а не того, который Вы подразумеваете. Ездить-то придётся на реальном велосипеде, а не подразумеваемом.

А технологичность конструкции? А материалоёмкость? А возрастающие с увеличением кол-ва элементов конструкции эксплуатационные расходы? Их тоже по-вашему будут покрывать велосипедистам из "бюджетных средств"?! ;)

  • Мне очень жаль Вам, Korvet, это сообщать, но проблему, которую Вы решаете своим изобретением, уже более элегантно (и с меньшим числом пар трения) решили использованием эллиптической звёздочки...

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Последний раз редактировалось Станислав-лав 19.06.2008 21:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2008 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Воопсче же, уважаемыя Публлика,
здесь совсем другой КПД считать надо! :wink:

Вот смотрите, Дамы и Господа:
Korvet писал(а):
и прочая фигня

Korvet писал(а):
в разведенной здесь бодяге

Korvet писал(а):
коварным косинусом и нелегкой судьбы синусом
Korvet писал(а):
он занят приспособлением в велосипедном приводе плазменного шнура вместо цепи

Korvet писал(а):
свистопляска с подшипниками, цепями и прочей фигней

Korvet писал(а):
граничащая с безумием расточительность

Korvet писал(а):
понятно, что за учитель физики был пан Качемеровский и чему он мог научить своих учеников.

Korvet писал(а):
несущей катастрофический бред голове

Korvet писал(а):
я пока подумаю, какой специалист может помочь несущей катастрофический бред голове из-за большого давления на подошвы тапочек.

Не утруждайте себя столь сложной мыслительной деятельностью: и.о. данного специалиста уже здесь — консультант службы экстренной психологической помощи (Телефон Доверия). Можете со мной поговорить об этом.
Korvet писал(а):
считаю извращением, обсуждать которое никогда и нигде не намерен.

Korvet писал(а):
а вот голова иногда перегревается

Korvet писал(а):
Alive, вот именно, что не работает, а должна была бы.

Korvet писал(а):
Riha, здрасьте и Вам. Я так понял, что Вы работаете детским логопедом. Перепортили уже всех детей и решили прививать здесь свои фефекты гечи?

А это кто такие??? :roll: (Ещё и Elektrolitr какой-то...) У нас и на форуме таких вроде нет...
Это случайно не образы былых "обидчиков", непонявших всей гениальности Автора, и всплывшие призраком из глубин подсознания из-за случайно случившигося здесь обсуждения, на фоне лёгкого эмоционального волнения?

(Автор похоже борется за Идею сразу на многих фронтах! :)
И... похоже частично в каких-то своих, только ему ведомых, мирах.)


Korvet писал(а):
господа, имеющие место быть, разрозненные возражения по существу выглядят, на фоне 36-ти и более процентов кпд, смехотворными.

В общем, глядите, какой удельный вес художественного слова на единицу технического текста! Какое богатство эпитетов и сравнений, какая мощь гипербол и метафор! А высота использованного слога, а!?

Ага, т. е. поняли — в приведенном тексте основной доказательный мотив физических явлений и процессов: "Вы все унылое эмо, а я один тут Граф Монтекристо!"

Но! Мы хоть люди и не чуждые высокого, подытоживая обратимся к сухим цифрам!
КПД текста последнего поста пользователя Korvet, посчитанный как и положено ему (КПД) в виде отношения полезных предложений (относящимся хоть как-то к теме и не содержащих выпадов в адрес отдельных представителей Публики) к их полному количеству, будет равен всего 37,5%!
    Всего предложений: 36
    Из них содержащих выпады: 20
    Предложений с техническими подробностями: 12
    Итого КПД = 12 / 36 = 0,375 или 37,5%
    (ах, какая жалость, что не 36,3%! Хотя... корреляция прослеживается. ;) )

    Отдельная благодарность дяде Ворду, за помощь в вычислениях. :D
Korvet писал(а):
господа, имеющие место быть, разрозненные возражения по существу выглядят, на фоне 36-ти и более процентов кпд, смехотворными.

Господин Korvet, Вам видимо совсем не кажется, что на фоне КПД=37,5% Вашего последнего поста, дальнейшее серьёзное обсуждение представляется смехотворным? :)

В опсчем, Благодарим за внимание: Слифф zощитан! :)

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.06.2008 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Korvet писал(а):
Так что Igor, Вы совершенно напрасно потратитесь на 0,25 колы.

Спасибо за заботу, но я как-нибудь это горе переживу.
Korvet писал(а):
Не за счет ли бюджетных средств такая, граничащая с безумием расточительность?

По-моему Вы несколько отвлеклись от темы. Обсуждаются не мои темные финансовые аферы, а Ваше рацпредложение. Если Вы помните, я просил привести рассчеты (оценить) КПД вашего привода.

Korvet писал(а):
Полная сила, прилагаемая человеком к педалям, в каждый момент времени ограничивается синусом угла между вертикалью и шатуном

Это неверно, ибо во время езды направление прилагаемой к педали силы изменяется, чтобы удержать этот самый синус как можно дольше в рамках приличия. Даже при использовании обычных педалей, не говоря уже о контактных. Вы сами-то на велосипеде хоть раз ездили? Попробуйте сидя в седле понажимать на педали строго вертикально. :-)

Станислав-лав писал(а):
Ездить-то придётся на реальном велосипеде, а не подразумеваемом.

Вот-вот. Причем интересен еще один момент - как предлагаемый автором храповик будет во время движения ловить болтающуюся во всех направлениях цепь? Так что пусть уважаемый изобретатель добавит в свою кинематическую схему еще и механизм стабилизации цепи, и не забудет учесть его в рассчете КПД, который, я полагаю, он таки сделает.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.06.2008 15:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 3278
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:31.03.2008
Igor V.S. писал(а):
Вы сами-то на велосипеде хоть раз ездили?


:lol: :lol: :lol: :good:

_________________
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
Хотя бы ниточку шёлка...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.06.2008 18:23 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
Я понял затею - это все "мозговой штурм" :-)

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.06.2008 02:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Sergey Melnikov писал(а):
Я понял затею - это все "мозговой штурм"

Cкорее - брейн-факинг

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.06.2008 04:39 

Сообщения: 5
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.05.2008
Миша, экспериментального образца такого велопривода нет. Мне не мешают никакие технологические проблемы, так как я ими не занимаюсь в виду отсутствия производственной базы и единомышленников.
А теперь вернемся к местным баранам.
Белый Сокол, стойте на своем месте, я Вас не тороплю.
Sergey Melnikov, а зачем, собственно, Вы сюда суетесь, если до сих пор не поняли, причем здесь ДВС? Зачем заменили кпд экономичностью различных режимов работы ДВС? На кой здесь нужны другие варианты карданных валов? Страдают, по-моему, cos и sin в борьбе с единственной, но обладающей непомерным самомнением, извилиной.
Станислав, вращаем принудительно коленвал ДВС для осуществления такта всасывания топливной смеси, затем сжатия и оставляем поршень в ВМТ. Подаем напряжение на свечу, происходит зажигание смеси, но с ВМТ поршень сдвинуть невозможно. В камере сгорания образовалось большое давление, которое постепенно сошло на нет. Энергия израсходована пропорционально полному давлению газов на днище поршня, полезной работа отсутствует, так как сила давления газов на поршень полностью срезана равным в этом случае нулю синусом. Очень настойчиво спрашиваете: куда девается часть энергии, которая остается после урезания синусом? На этот вопрос я в полном праве ответить грубостью, но терпеливо отвечаю по существу: оставшаяся после урезания синусом часть энергии расходуется на совершение полезной работы. Часть энергии, срезанная синусом, расходуется в процессе нагрева окружающего металла и прорыва продуктов горения в картер.
Надеюсь на то, что сейчас Вам будет понятно, по какой причине от велосипедиста иногда валит то ли пар, то ли дым, только не говорите, что происходит переход на реактивную тягу. Будет иметь место рассеивание в окружающем пространстве срезанной синусом некоторой части полной затраченной велосипедистом энергии.
Передняя третья звезда не участвует в передаче усилий ног человека от педалей на вал отбора мощности.
Считать, что у меня не все в порядке с терминологией, может только человек, у которого не все в порядке со здравым смыслом. Обижаться на обиженных как-то не принято среди приличных людей.
Ключевое, на Ваш взгляд, место в виде: «не совершающий никакой работы» не может соответствовать Закону сохранения, так как более корректным будет выражение: «не совершающий никакой полезной работы».
Я рассматриваю вертикальные силы не от ног велосипедиста, а некие условные, вне связи с ногами велосипедиста вертикальные силы, что является не менее правомерным и не менее красивым допущением и упрощением.
Какой смысл имеют Ваши мелочные придирки к особенностям конструкции, если до и после отвергается все в целом?
И самое загадочное. Как человек, не ведавший ни сном, ни духом о проблеме шатунов, мог решить ее использованием эллиптической звездочки? Я и сейчас не обижаюсь за насилие над здравым смыслом. Однако настойчивое стремление выдать желаемое за действительное оборачивается совсем не элегантным враньем, и наводит на мысль о пренебрежении элементарной порядочностью.
Образы былых обидчиков ищите у Булгакова. Неведомые Вам личности обитают на birote, куда я отправил точно такой же объединенный ответ. Автор не воюет, а предлагает, но не идею, а конкретную конструкцию веломобильного привода, и не в неведомых мирах, а на вело- и веломобильных сайтах. Получилось похоже на известный армянский анекдот.
Глядя на похабную развязность, которой сопровождается проявление беспросветной глупости, лишний раз убеждаешься в том, что пробелы в воспитании всегда проявляются в дальнейшем в виде пробелов в образовании.
Igor V.S., вертикаль является всего лишь началом отсчета для поворота шатуна, за которое можно принять в принципе любое другое направление и к которому нога велосипедиста не имеет никакого отношения. Если бы я взял за начало отсчета горизонталь, то Вы, ехидно этак, предложили бы мне попробовать сидя в седле понажимать педали строго горизонтально? Под стать этой глупой выдумке и требование добавить механизм стабилизации болтающейся цепи. Никакого расчета кпд делать не собираюсь, так как более чем достаточно того, что сделал расчет кпд кинематической схемы.
Sergey Melnikov, что-то я не заметил здесь штурмовиков. Полностью прав Igor V.S. в том, что все это брейн-факинг, в который (факинг) и Вы внесли свою вонючую долю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.06.2008 08:14 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
У здрАвой идеи всегда найдустся единомышленники. Кто хочет - тот сделает, а не ищет отговорки.

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.06.2008 12:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Korvet
- На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела - и наоборот.
Наоборот получим оборот на, и таким образом перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже. Ужи и узы - вы меня понимаете, мистер Андерсон?
- Конечно, я так и думал, Смит. Дай еще затянуться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.06.2008 15:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
Mechwarrior писал(а):
только вот прОклятые СРАМ и Шимана не хотят расставаться с мегаприбылями и выпускать массово практически не требующих обслуживания каданных трансмиссий и продолжают вываливать на всепоглащающий рынок цепи, кассеты, переключатели, системы... и рубить на их износе бабулесы...
судя по всему существует сговор мегакорпораций...

Та есть же планетарки от Шимано. Но видимо, проблема в надежности и диапазоне передач.
И перебирать их наверное потяжелее, чем обычные.
Есть еще швейцарские планетарки без таких проблем, но по 1200евро.

Кроме того, КПД планетарки пониже, чем цепной передачи.

В самом цепном приводе ничего плохого нет, особенно если толстые звезды и высокие зубья звезд, как на синглспиде.
Все проблемы по части быстрого износа идут от кассеты :evil:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.06.2008 17:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Korvet писал(а):
Никакого расчета кпд делать не собираюсь...

А я, пожалуй, ещё раз сделаю по приведенной выше методике. :-)

Итак:
    Всего предложений: 36
    Из них содержащих выпады: 24
    Предложений с техническими подробностями: 12
    Итого КПД = 12 / 36 = 0,375 или КПД = 37,5%
    Какое поразительное постоянство! :D

Sorry, в исходные данные предыдущего расчёта вкралась маленькая ошибка... Но, результат правильный! :)

Ладно, хотел было по дури природной снова про физику: про адиабаты всякие, да про скалярные произведения векторов... А потом вспомнил уразумления старины Конфуция, и.... ПОНЯЛ!!!

Пацаны, а корову всё-таки придется отдать... 8)

"Рано утром разъяренный отец заходит в дом и говорит:
— Какой-то гей нашу корову украл.
Старший сын:
— Раз гей, значит маленького роста.
Средний:
— Hу если маленького роста, значит с Малиновки.
Младший:
— Hу тогда это Ванька Косой.
Пошли, набили морду — а он в отказку. Еще разок для профилактики — все равно не брал. Взяли его — и к судье.
Так и так, мол, говорит отец:
— Просыпаюсь утром а коровы нет, говорю сыновьям, что какой-то гей украл. Старший говорит — раз гей, значит маленького роста, средний - если маленького роста, значит с Малиновки, а младший — значит Ванька Косой. Hабили морду — не отдает...
Судья:
— Да, мужики... логика у вас конечно железная. Но, это не доказательства. — и просит секретаря принести коробочку — Вот смотрите, что, например, у меня в этой коробочке?
Отец:
— Коробочка квадратная.
Старший:
— Значит, в ней что-то круглое.
Средний:
— Раз круглое, значит оранжевое.
Младший:
— Значит, апельсин.
Судья медленно заглядывает в коробочку и говорит:
— Да, Ванька, корову всё-таки придется отдать..."
:P

И ещё чуть-чуть:
"Заходит в трамвай мужик и говорит одной дамочке: — Рыбонька подвиньтесь, пожалуйста. Дамочка сидит и рассуждает: рыбка — это щука, щука — это зубы, зубы — это собака, собака — это сука.
— Граждане, он меня сукой назвал!"
:P

Из детского:
"Идет Волк и видит, Заяц какую-то книгу читает, Волк подходит к нему и спрашивает: — Заяц че читаешь?

Заяц: — Книгу про логику.
Волк: — А как это?
— Вот смотри: у тя спички есть?
— Да.
— Раз у тя есть спички, значит ты куришь?
— Ну, да.
— Раз ты куришь, значит бухаешь, правильно?
— Правильно.
— А если ты бухаешь, то с компанией гуляешь?
— Ну, гуляю.
— А раз в компании гуляешь, то с девками мутишь?
— А как же!
— Ну, а раз с девками мутишь, ты не пидораз!

Волк: — Слышь, какая хороша книга! Дай почитать!

Прочел Волк книгу. Идёт по лесу, встречает Медведя и спрашивает: — Косолапый, у тя спичек прикурить не найдётся?

Медведь: — Нет...
Волк: — ДА ТЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПИДОРАЗ!!!!!! Вот уж не думал...
:P

P. S. Ув. Korvet, последнее ни коим образом к Вам не относится, это мы тут о своём, по-местному...

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.06.2008 19:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 17288
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:30.09.2003
Тема закрыта, потому что я заманался чистить за вами флуд. Станислав-лав, вы получаете личное предупреждение! Если не прекратите - получите бан. Посчитайте ваш собственный КПД в теме, в которой я уже делал предупреждения. На этой странице уже два ваших здоровых поста размером с простыню, на 100% содержащих бессмысленные анекдоты, личные наезды полунамёком и 0% обсуждения какого-либо привода.
Автор также отказался представить убедительный рассчет КПД велосипедиста, а также полный рассчет обсуждаемого привода. Также он пошел на поводу у загоняющих его флудеров, чем спровоцировал волну уже праведного гнева. Поэтому тема закрыта, пока горячие головы не охолонут.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.143s | 67 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'