| veliki.com.ua/dir_velotufli.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 21:40 

Сообщения: 124
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:02.07.2006
После пробега 2100 меняю цепь, стояла KMC Z-6J, ставлю shimano HG-51. Причина замены - сколько ни чисть и ни смазывай - постоянно хрустит особенно на звездах 5-6-7-8,затем сделал измерения - и сомнения отпали. Попробовал выехать - движения на звездах 1-2-3-4 даже под небольшой нагрузкой невозможно - простоянно просальзывает цепь, на остальных звездах все нормально. В голове два варианта - либо неправильно подобрал цепь, либо кассета изношена, я склоняюсь ко второму. Вопросы - реально ли за 2000км так убить кассету?- я ее особо не насиловал но вякое бывало. Возможна ли замена лишь части звезд кассеты? Старая цепь работала таки- если кассета убита может есть смысл поставить старую цепь и добивать их до конца? - можно ли впрессовать старый штифт или нужно новый? Если есть неккорретные описания с моей стороны - прошу пробачення.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 21:44 

Сообщения: 124
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:02.07.2006
Маркировка на кассете - HYPERGLIDE CS-HG40


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 21:50 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
Вот http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?p=69758#69758 случай почти как у вас =) 2500 и часть кассеты умерла. У самого тоже две звезды стерлись, что на переставленной цепи начали проскакивать. Правда кассете уже 8000. У меня постирались значительно 21 и 18. Чуть получше 16 и остальные нормальные. Кассета восьмерик SRAM. Может что и придумаем с разборкой-сборкой :-) Думаю штифт помехой не будет.
А пока мучаю первую звезду системы и более мелкие кассеты.

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 08:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Sergey Melnikov В качестве временного решения я делал так. 1. Разбираешь кассету. Штифты там совсем дохленикие, выбиваются "на ура". 2. Убитые звезды разворачиваешь задом на перед. Для этого нужно надфильком сточить часть широкого шлица на внутренней поверхности звезды. 3. При сборке кассеты штифты назад не ставь.
Все будет работать. Переключение, естественно, будет похуже.

P.S. Все вышесказанное - дележка опытом, а не руководство к действию. Правильный путь - замена кассеты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 10:50 

Сообщения: 8
Город: Харьков, Салтовка (606-й м/н)
Пол: Не указан
Возраст: 46
Зарегистрирован:18.05.2007
В сервисе посоветовали поставить новую кассету и катать "в три цепи"
У мя аналогичная ситуация, только кассета срамовская девятерик. Подумываю о замене на шоссейную 105, а пока вернул старую цепь, добиваю текущую кассету.
Основная проблема в том, что убитая цепь довольно быстро убивает звезды кассеты. Думаю, лучше всего мотать, как говорил leha2000 в моей теме:
Цитата:
Цепь надо менять, когда она растянулась на определенную длину. Я купил в Велопарке мерялку для цепи за 20грн (железное лекало, которое определяет 75% и 100% износ цепи). Катаешь несколько цепей до 75% износа по этой мерялке (пока можно поставить новую цепь, чтобы она не прыгала по звездочкам), а потом добиваешь кассету, катая цепи до 100% растяжения (можно не добивать, если боишься за систему)

_________________
GT Avalanche 1.0 (2006) White horse :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 11:10 

Сообщения: 124
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:02.07.2006
Спасибо господа, еще один вопрос - при езде в три цепи каждая цепь снимается и одевается несколько раз - как это вляет на место где впрессовывается штифт? Нужен ли для каждой впрессовки новый штифт, зависит ли это от производителя цепи? reinforced connecting pin(в описании shimano)- можно ли его несколько раз разбирать собирать? Зараннее всем спасибо!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 11:14 

Сообщения: 124
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:02.07.2006
Перечитал форум до конца - везде идея такова - изношенная цепь - дискофорт в езде и услиленный износ кассеты. А как влияет иснощенная цепь на ведущие звезды? К чему я это - если кассета убита - может есть смысл добить ее на старой цепи? Спасибо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 11:45 

Сообщения: 8
Город: Харьков, Салтовка (606-й м/н)
Пол: Не указан
Возраст: 46
Зарегистрирован:18.05.2007
По поводу штифта шимано рекомендует каждый раз вынимать другой штифт. И при выжимке connecting pin не выжимать его до конца.
Но мне кажется, что гораздо удобнее купить срамовский замочек и не заморачиваться. Гораздо удобнее, надежнее и быстрее :)
По поводу системы мне тож интересно, насколько быстро убивается она. На своем смотрел, вродь передние звезды не так изношены, как задние. Хотелось бы услышать мнение бывалых ;)

_________________
GT Avalanche 1.0 (2006) White horse :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 11:53 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
Цепь разбирается выжимкой. Пин до конца не выдавливается. Каждый раз при разборке выдавливать новый пин. Или поставить SRAMовскую цепь с замочком.

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 11:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
круговая замена цепей, о чем писалось уже не раз, предполагает 2-3-4 цепи с заменой ч/з 1000-750-500км соотв... (по усредненным данным разных форумов и т.п. для 9-ск трансмиссий)
наилучшим образом подходят цепи СРАМ, т.к. у них есть соединительное звено с замочком...
можно добавить еще и вторую кассету... т.е. после каждого круга цепей переставлять кассету...

звезды систем изнашиваются на много дольше... у меня ни одна система не была заменена по износу... Аливио МС-20 прошла более 15000... Труватив Файрекс под десятку... апгрейд всегда "наступал" раньше чем износ...

естественно все моется и смазывается регулярно...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 12:38 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
Чтобы приблизить цепи Shimano по удобству к SRAM, можно просто купить замок. Продается, к примеру, в "Велостиле" за 15-20 грн.

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 12:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1330
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.09.2005
KMC тоже с замком идут

_________________
Продам новую супертеплую женскую худи Burton Monarch


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 19:49 

Сообщения: 124
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:02.07.2006
Господа! Весьма всем признателен!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 09:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:26.06.2007
2Sergey Melnikov:
Серёг, а зачем каждый раз новый пин выдавливвать? :| Они, вроде, до 10 выжимок выдерживают... да и потом вероятность, что пин на ходу вылетит, крайне низкая...

_________________
!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!po3itive!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!
BerGaMont Vitess Lite + SRAM


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 10:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
R@bb!t писал(а):
2Sergey Melnikov:
Серёг, а зачем каждый раз новый пин выдавливвать? :| Они, вроде, до 10 выжимок выдерживают... да и потом вероятность, что пин на ходу вылетит, крайне низкая...


у теоретиков вероятность может и низкая...
а вот у практиков всегда 50/50...
т.е. в дороге или вылетит или нет :D

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 10:44 

Сообщения: 97
Город: Северодонецк
Пол: Не указан
Возраст: 42
Зарегистрирован:13.05.2007
анек в тему :)

спрашивают у мужчины "какова вероятность того, что выйдя на улицу вы встретите динозавра?". он отвечает - нуууу 1\1000000000.
спрашивают то же у женщины. она говорит:
- 1\2
- как так?
- ну либо встречу либо не встречу

:)

_________________
Иногда будильник помогает проснуться, но в основном мешает спать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
А давайте тогда уже четко определимся: что было раньше - кассета/ведомая/ведущая звезда или цепь ? :-)

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.08.2007 21:14 

Сообщения: 86
Город: Основа
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:07.08.2007
Да и вообще как определить износ цепи?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.08.2007 21:35 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
http://www.bike-repair.ru
Цитата:
Измерять надо расстояние между центрами первой и 25-й осей.
Результаты измерения -

304,8- Новая цепь.
304,8-306,4 мм - Цепь в норме.
306,4-307,9 мм - Цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу..
307,9 мм или больше - Цепь сильно изношена, кассета и система- скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.08.2007 11:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
Toohtik писал(а):
Да и вообще как определить износ цепи?

Купить мерялку цепи.
Самый простой вариант - металлическое лекало за 20грн, определяет 75% и 100% износ цепи. Купить можно в Велопарке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.08.2007 11:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
да вроде нету там ужо ;) в велопарке :)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.01.2008 17:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Народ! Стоит у меня на крокодиле Noname кассета и схожая по качеству цепь, прошли около 1600 км, уже невооруженным глазом видно, что зубцы на кассете на более употребимых звёздочках весьма подъедены. В перспективе планирую поставить приличные (более дорогие) и кассету и цепь.

Сабж: стоит ли ждать до жестокого износа имеющихся кассеты-цепи (всё равно они на выброс) и тогда менять, или же поменять сейчас? Переднюю систему жалко, её напрасно изнашивать не хочется.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.01.2008 18:18 

Сообщения: 612
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:19.06.2007
KMC Z7 умерла после 600 км. Я, езжа уже 8 лет на Старт-шоссе и б/ушной прибалтийской цепиак не мого в єто поверить. А потом мне сказали, что первая цепь обічно долго не живет. Им же не нужні вечніе велі?

_________________
Вперед!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 22:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1667
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
Big Ben писал(а):
А потом мне сказали, что первая цепь обічно долго не живет.


Да... Тебе "отколоколили" (бим-бом-баммм) :D ... Но только для того, чтобы купил сразу две. :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 18:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Помогите пожалуйста советом!
Сегодня поменял цепь. Но, когда курчу педали, цепь проскакивает через 3-4 оборота, как-бы становясь на место. Что это может быть? И нужно ли туда лезть? Но ездить страшновато.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 18:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
senya8310 писал(а):
Помогите пожалуйста советом!
Сегодня поменял цепь. Но, когда курчу педали, цепь проскакивает через 3-4 оборота, как-бы становясь на место. Что это может быть? И нужно ли туда лезть? Но ездить страшновато.


Найди способ проверить систему. Если уже умерла, то поставь старую цепь и катай до смерти трансмиссии. Если нет, то меняй кассету.
ЗЫ. Переклюк настроен правильно?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 19:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Вел проехал чуть более 700км. Система нормальная. Немного подрегулировал переклюк(задний имелось ввиду? а то я с велосипедами на "вы"), даже и не знал что его можно так точно выстроить. Обнаружил что одно звено цепи не очень хорошо сгибается. Может в этом было дело? Я его(звено) поправил. Сейчас, вроде, нормально. Без нагрузки хорошо работает. На улицу выходить не хочется - грязь,- а я только вел "начистил".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 20:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
senya8310 писал(а):
... одно звено цепи не очень хорошо сгибается...

Очень может быть - поле покажет :)

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 21:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Snick писал(а):
Очень может быть - поле покажет :)

Это как? Когда упаду что-ли? :twisted:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 22:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Полевые испытания... если перестало проскакивать, значит собака рылась в этом звене.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 22:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Дело в том что проскакивала под нагрузкой. Ну, ладно, будет видно. Спасибо за советы!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 22:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
senya8310 писал(а):
...ивала под нагрузкой....

Почитай, померяй старую цепь. Сделай выводы.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.01.2008 23:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Почитал, спасибо! Понял о чем речь. Но, к сожалению, старую выбросил ещё в магазине, там где менял.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 00:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Snick писал(а):
...
Найди способ проверить систему. Если уже умерла, то поставь старую цепь и катай до смерти трансмиссии. Если нет, то меняй кассету.
...


Система практически не умирает. Это ведущие звёзды, а люфты всегда прогрессируют не в месте формирования усилия, а тех местах куда усилие передаётся, короче на ведомых звёздах. Кроме того, на системе звёзды большие, а значит изнашиваются они меньше в принципе. А проскакивает новая цепь из-за изношенной кассеты. Скоро притрётся и всё будет Ок. У меня последняя цепь дня 2 притиралась, а я за это время проехал километров 80-90.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 01:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
SRG писал(а):
А проскакивает новая цепь из-за изношенной кассеты. Скоро притрётся и всё будет Ок.

Так что к чему притираться будет - кассета к цепи, или цепь к кассете?
Не угроблю ли я новую цепь?
Да и сколько там той кассете? 700км.? Что, она износилась так быстро? Что цепь пора менять я почувствовал км. 50-60 назад.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 01:30 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
У меня скакала (щелкала даже) - когда одно звено растянулось сильнее остальных. Но там цепь проехала, сколько не живут =)

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 02:14 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Прочитал статью по ссылке Snick, тут же на радостях измерил сохнущую после помывки цепь - 122мм :shock: И что-то засомневался в корреляции цифр по двум методам измерений. Эта цепь (IG-31) по пинам где-то около 307-307,5 мм, прошла 2 сезона (ездил в 3 цепи, кассета 7 звезд) чуть больше 4000км. Совсем не новая, на еще один сезон не хватит. Но не проскакивает ни на каких звездах, хотя большие и самая маленькая использовались редко, не сильно изношены. Всего на 3 цепи (две IG-31, одна KMC Z-51) наездил 12500 км; не то, чтобы постоянно в грязи по уши, но большей частью не по асфальту. Мою и смазываю регулярно, цепи на разъемах. Как-то не очень представляю, как можно за 700км износить нормальную цепь.
Кстати, может на новой цепи у Senya8310 длина не та?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 02:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Два вопроса:
1. Цепь проскакивает на передних звездах или на задних?
2. Если на задних, то прыгает ли поперек (между звездами) или вдоль (цепь остается на одной звезде, но проскальзывает по ней). На всех ли задних звездах прыгает или только на некоторых?

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 08:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Buba писал(а):
Два вопроса:
1. Цепь проскакивает на передних звездах или на задних?
2. Если на задних, то прыгает ли поперек (между звездами) или вдоль (цепь остается на одной звезде, но проскальзывает по ней). На всех ли задних звездах прыгает или только на некоторых?


1. Цепь проскакивает только на ведомых(задних звёздах). Даже на самой убитой системе(если зубы в принципе есть) цепь скорее всего скакать не будет.
2. Если переключатель стоит ровно, то новая цепь скачет по 1 звезде и не задевает другие. Притирается именно цепь, а не звезда к цепи. Цепь как-бы немного тянется(на изношенной звезде разные расстояния между ведомомыми частями зубов). В этом(небольшой растяжке цепи) нет ничего страшного. Главное, чтобы она притёрлась в приемлемые сроки.
Скачет цепь не на всех звёздах, а обычно на некоторых и самых маленьких, где большой угол поворота цепи. Например, цепь скачет на звёздах 11-20, но я никогда не видел, чтобы даже на изношенных кассетах, цепь скакала на звёздах типа 26, 28, 32.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 09:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Я, когда начал разбираться, обратил внимание что то звено, которое плохо разгибалось, на задних звездочках оставалось, как-бы, немного сверху, в полусогнутом состоянии. А проскакивала на нескольких звездах, и началось это не сразу, а где-то через пол-километра после замены цепи. Может это то звено разгибалось под нагрузкой, и мне казалось что оно проскакивает? На настоящий момент, в комнатных условиях, всё нормально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 10:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
senya8310 писал(а):
Так что к чему притираться будет - кассета к цепи, или цепь к кассете?

Не торопись "притирать".
Если есть возможность взять "на пару десятков метров", у кого-нибудь, новую кассету\колесо в сборе, то поставь и попробуй. Если во время этого теста цепь не будет скакать, то явно кирдык старой кассете.
ЗЫ. Если цепь, после замены, слегка рокочет по трансмиссии, то можно оставить на "притирание", но здесь цепь ПРОСКАКИВАЕТ по звёздам.
ЗЗЫ. Опять же. Подразумевается, что задний переключатель исправен\отстроен правильно и (забыл сказать сразу) цепь нужной длины.

ИЗ рассказов механика: "...%:?... укатал цепь за три дня." Речь шла о неправильном педалировании. Сто киллограмовый чел стартовал и катался стоя на большой звезде впереди и 7, 8 и 9-й сзади.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 10:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
SRG писал(а):
Это ведущие звёзды, а люфты всегда прогрессируют не в месте формирования усилия, а тех местах куда усилие передаётся, короче на ведомых звёздах.
Коллега, вы не правы. С каких это пор сила воздействия стала неравной силе противодействия? На системе звезды умирают. Ты правильно написал, что умирают медленней по причине большего числа зубьев. Еше и толщина самих звездочек больше. Но система умирает. Чаще всего испускает дух средняя звёздочка. Но мне удавалось убивать как маленькие так и большие до того состояния, что цепь проскакивала на передней звезде.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 11:00 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
SRG писал(а):
Buba писал(а):
Два вопроса:
1. Цепь проскакивает только на ведомых(задних звёздах). Даже на самой убитой системе(если зубы в принципе есть) цепь скорее всего скакать не будет.

После 15ти летнего катания на советских велосипедах в сентябре 2003г. купил FELT 650. Когда в марте 2004г. цепь начала проскакивать (пробег 2800км. осень-зима) я долго не верил, что она проскакивает на средней звезде дефолтной системы :shock: . Заменил всю трансмиссию, правда кассету позже проточил и поставил на крокодила :-)

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 11:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
http://caravan.hobby.ru/materiel/chains-ru.html Картинки убитых звезд и цепи, пригодится

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 11:25 

Сообщения: 612
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:19.06.2007
vladmen писал(а):
Как-то не очень представляю, как можно за 700км износить нормальную цепь.

Вот и я о том же.У меня тоже. Растянулась после км 700-800, не больше. Растянулась даже раньше, но-Не мог в это поверить. Хоть и было видно невооруженным глазом, если проверять так, как учили в советское время- оттянув цепь от ведущей звезды. Поскольку не мог поверить, что это уже растянуто(может, на МТБ так надо?) - показал ребятам в велолюксе. Вывод-менять. Правда, советовали менять и кассету, т.к. обещали , что будет прыгать/клацать, но я тоже решил, что за 700 км кассета не умирает. Поэтому не менял. (Хотя по городу ездил в осн. на младших звездах, но даже у них износ терпимый.) И ничего не клацает...
К езде "в три цепи" отношусь философски: для того, чтоб это хозяйство (кассете-система-цепь) работало дольше и не надо было тратить деньги на замену (сэкономить ПОТОМ), нужно СЕЙЧАС купить еще две цепи... Лучше я это буду делать потом, когда износится... Тем более что кассету потом буду ставить 12(11)/26...
PS А про "первую" цепь на новом веле и про ее заниженный ресурс говорили мне и в ЦУМе, и на Новгородской.
PPS Вес у меня 65, и стоя педалировать на шоссейнике не привык. Так что беда-таки в цепи КМС 7. Опять же, состояние кассеты не говорит об износе из-за педалирования.

_________________
Вперед!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 11:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
SRG писал(а):
1. Цепь проскакивает только на ведомых(задних звёздах)...

Не согласен. Один из вариантов: если в старой трансмиссии заменить только систему, то цепь скачет по такой системе, как зайчик.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 11:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Кст., если цепь плохо гнулась в районе соединительного пина, то имеет смысл передать привет веломеханику :).

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 11:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 79
Город: nowhereland
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.12.2007
кассета и цепь в сочетании за сезон вела прошли 3 тыс, их ещё не пора убивать? пока ничего не беспокоит, цепь не проскакивает. Замеряла - средний износ.

_________________
... knows not where she's going to ...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 14:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
пусть работает. уже поздно что-то менять. вместе лучше будет.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 14:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
Как велика вероятность, что укатывая цепь по полной с кассетой (скажем тысяч 6-10), не меняя, а затем ставить сразу и новую кассету и цепь, окажется, что систему съело в хлам ? Сколько таких серий нужно, что бы пришлось менять систему ?

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 14:55 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Вообще-то было бы корректнее указывать марку цепи, когда говорим о ее ресурсе. Ну очень сильно может отличаться этот ресурс.
А вот насчет езды в 3 цепи... На мой взгляд, есть резон, при условии установки быстросъемных замков. Может быть даже и не в увеличении общего ресурса за счет равномерной выработки, а скорее за счет удобства своевременной чистки-смазки цепей. Почистить-высушить-смазать две цепи или одну большой разницы в трудоемкости нет, тем более когда вел при этом на ходу с третьей цепью :-) . Всегда под рукой есть готовая цепь, поставить которую с замком дело пары минут, а старую в чистку-сушку. Очевидно, что ресурс чистой и смазанной цепи значительно возрастает.
Nowheregirl - если износ средний и все нормально работает, зачем менять :-) Другое дело, что на сколько можно еще рассчитывать... Из своего небольшого опыта мне кажется, что цепи изнашиваются неравномерно в течении эксплуатации. После середины износ ускоряется, особенно не в тепличных условиях. Может и есть смысл попробовать заменить цепь - может кассета еще не изношена, а ведь цепь служит меньше кассеты того же класса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
SanYA писал(а):
SRG писал(а):
1. Цепь проскакивает только на ведомых(задних звёздах)...

Не согласен. Один из вариантов: если в старой трансмиссии заменить только систему, то цепь скачет по такой системе, как зайчик.


Это какой-то исключительный случай. На системе зубы большие, обычно больше, чем на кассете. Я никогда не видел, даже в указанной выше ситуации, чтобы цепь скакала по звезде системы. На большой звезде уж всегда хотя бы пару зубов найдётся, чтобы за них уцепиться. Ну разве, что совсем убитая система, но это явно не за 6-10 тыс. пробега.
Nowheregirl
Мне кажется, что цепь нужно менять. Нормальная кассета должна выдержать хотя бы 3 цепи. Обычно примерно прикидывают, что пробег такой-то - цепь на замену. В зависимости от класса цепи - 1-2 тыс. км. на цепь.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:07 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
У меня ситуация почти как у Nowheregirl. Только проехано порядка 5,5 тыс. Лишь вот не знаю будет ли сильно уменя после такого убита система :no:
Думаю ездить в 2 цепи на будущее. В 3 цепи както для меня слишком...

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
uqin
Я уверен, что в этой ситуации уже убита кассета. То есть новую цепь поставить можно, но она будет долго притираться. Поэтому менять нужно будет цепь с кассетой. Думаю, что система ещё может использоваться.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
vladmen
Я езжу в 3 цепи - через 1000 км замена. Цепи простые до крика - KMC Z51 с быстросъёмнам замком.
Мыть их, действительно, удобно. Но главное, имхо, равномерный износ цепь+кассета. Когда едем далеко, то беру с собой вторую цепь и всегда вожу выжимку и несколько звеньев.

SRG писал(а):
Это какой-то исключительный случай.
Ничего исключительного. Я на первом крокодиле по недоумству поменял вначале только систему, а цепь и трещотка были родные ХВЗ, хорошо проходившие. Вот, цепь и запрыгала (при начале движения и рывках). Потом поменял цепь - стала прыгать на задних звёздочках - я их развернул. Всё заработало.

SRG писал(а):
uqin
.... Думаю, что система ещё может использоваться.
Точно! Никуда она не денется при таком пробеге.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:26 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
SanYA писал(а):
SRG писал(а):uqin

.... Думаю, что система ещё может использоваться.Точно! Никуда она не денется при таком пробеге.

Не спорю.
Просто были данные что живёт кассета 5 тыс, при замене 2 х цепей. Иначе я удивляюсь..

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:29 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
uqin писал(а):
Думаю ездить в 2 цепи на будущее. В 3 цепи както для меня слишком...

У меня такого опыта нет, но частенько указывают, что для компонентов одинакового класса ресурс кассеты и 3(4) цепей примерно одинаковый. Т.е. в 2 цепи они износятся раньше кассеты, а новая цепь будет притираться (быстрее изнашиваться) с уже изношенной кассетой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
uqin писал(а):
Просто были данные что живёт кассета 5 тыс, при замене 2 х цепей. Иначе я удивляюсь..


Это зависит от кассеты, цепи, условий эксплуатации, ухода... В несколько цепей замену тоже по-разному делают: 500-700-1000-1500. Кому как нравится, кто как считает нужным.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:38 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
SanYA
Ну я меняю по степени износя, да еще (на небольшой срок, на пробеги 100-200км) при смазке текущей цепи. А по расстоянию - иногда и за 200км по дождю с песочком цепь заметнее изнашивается, чем за 600 смазанная и в чистоте. Мне еще показалось, что Z-51 изнашивается быстрее IG-31, хотя они примерно одного класса.

uqin
А износ системы можно проверить новой цепью. ССылки под рукой нет, но кратко зто полный оборот цепи вокруг звезды и попробовать оттянуть с одной стороны - призазоре высотой примерно в зуб система убита.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
vladmen писал(а):
иногда и за 200км по дождю с песочком цепь заметнее изнашивается, чем за 600 смазанная и в чистоте.
Абсолютно согласен.

vladmen писал(а):
Мне еще показалось, что Z-51 изнашивается быстрее IG-31, хотя они примерно одного класса.
Не могу ничего сказать.
Меня и Z-51 устраивает. Я заметил, что её ругают чаще мтб-шники. Для шоссе у неё главный минус - вес. А вот цена - большой плюс (4-5$).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Как вы считаете: теоретически при езде в "контактах" цепь должна дольше работать, т.к. меньше рывков и т.д. Никто не проверял? Мне кажется у меня так быстро износилась цепь, потому что при старте(особенно на светофорах) идёт сильная перегрузка. Возможно в контактах она меньше?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 16:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Контакты и рывки никак не влияют. Ресурс цепи будет одинаков или отличаться на доли процента. 1 дождь окажет разы больше влияние, чем контакты/бе зконтактов.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 16:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
senya8310
Хороший вопрос о контактах, но ответить затрудняюсь.

senya8310 писал(а):
потому что при старте(особенно на светофорах) идёт сильная перегрузка
Я не забываю переключаться перед светофором на низкие передачи и старт получается лёгким и с хорошим набором скорости.

SRG
Я думаю, что Сенин вопрос уместен с точки зрения более плавного кругового педалирования с контактами - без постоянных рывков, которые хочешь - не хочешь будут на топталках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 16:13 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
SanYA писал(а):
Меня и Z-51 устраивает. Я заметил, что её ругают чаще мтб-шники. Для шоссе у неё главный минус - вес. А вот цена - большой плюс (4-5$).

А я у нас как-то так привык, что почти все на МТБ, что и не обратил внимание :D Разговор-то идет каждого о своем... И говорить о ресурсе, не уточняя, это шоссер или МТБ... Смешно получилось :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 16:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
vladmen писал(а):
Разговор-то идет каждого о своем...
Всегда приятно поговорить с умным человеком (глядя на себя в зеркало) :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 16:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
SanYA писал(а):
Я думаю, что Сенин вопрос уместен с точки зрения более плавного кругового педалирования с контактами - без постоянных рывков, которые хочешь - не хочешь будут на топталках.


Я не хочу сказать, что этот вопрос неуместен. Уместен любой вопрос приближённый к работе цепи. Но мне кажется, что по влиянию на цепь-переход на контакты имеет смехотворное значение. Рывки могут быть как в контактах, так и на топталках.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 16:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
SRG
Я не собирался тебя задевать :-). Это, просто, размышления вслух.

Но при техничном педалировании в контактах нагрузка передаётся более равномерно. Не берусь судить, как это влияет на износ трансмиссии. Может, аксакалы подключатся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 17:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Кстати, в этом вопросе, без разницы на чем ездить - на МТВ или шоссе.
Главное, чтобы чисто было.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 17:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Думается мне всё-таки - контакты продлят службу цепи.
А как лучше: 3 по 100 грамм, или 2 по 150гр. :-D
Расстояние проеханное и в контактах, и в топталках - одинаковое.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 18:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Почему это в контактах рывки есть, а в топталках нету? Можно прекрасно плавно педалировать в топталках, да нагрузка будет сначала целиком на одну ногу, потом на другую, в контактах сразу на обе, но откуда рывки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 21:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
контакты сподвигают на сверхбыстрый

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
контакты сподвигают на сверхбыстрый набор скорости с места. до установки контактов такого за собой не наблюдал, а сейчас как рвану до 50 кмч в рывке...

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 21:10 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
На жизнь кассеты и цепи влияет ещё техника разумного переключения передач. И имхо, этот фактор более влиятелен чем топталки/контакты для износа вышеуказанных :-)

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 21:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
ну это конечно ). я часто использую технологмю двойного переключения (одновременно сзади и спереди в одну и ту же сторону) все зависит от дальнейшего рельефа, чтобы не потерять скорость иногда приходится использовать сильные перекосы (знающие люди меня поймут).

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 23:52 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
SRG писал(а):
Кстати, в этом вопросе, без разницы на чем ездить - на МТВ или шоссе.
Главное, чтобы чисто было.

Чисто на МТВ не получается, у товарища МТВ Мерида Маями и шоссер Мерида 903, на обоих цепи стоят CN-HG73 . Так вот даже одной смазки на шоссере хватает в полтора два раза дольше.

Немного статистики, во всех случаях стоит цепь CN-HG73 кассета HG50-9:
Изображение Изображение
Пробег 17000км. много асфальта, ездок весит 65-70кг., регулярно смазывал. Третью звезду я поставил себе на "грязную" систему.
Изображение
Система Шимано М440. Пробег 11000км. 90% асфальт, ездок весит около 90кг., почти всегда на третьей звезде спереди, смазка не регулярная. :(

Коллега по работе - Мерида маттс500 2005г. Система Шимано М440. Пробег 10500км. , тренировки на асфальте, в лесу, участие в гонках, весит 73-75кг., велосипед блестит лучше чем у кота я-ца :D , Смазка регулярная. Трансмиссия еще работает!

Мерида маттс500 2006г. Система ALFA DRIVE 44. Пробег - точно не знаю 5-7 тыс км. Один сезон эксплуатации заменено по причине выхода из строя-износа вилка, шатуны, цепь, кассета, задняя втулка Деор, задний переключатель ХТ и по мелочам - колодки, тросики, рубашки ...

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 01:15 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Мда, похоже слова "смазка регулярная", если они не расходятся с делом, очень важны для продления ресурса трансмиссии. Даже на таковой низкого уровня. Как я уже сообщал, у меня пробег 12500 км, на компонентах:
цепи Z-51, Ig-31
звезды MF-TZ37
система TY-10
задн.переключатель M-340
И по их состоянию могут еще пройти 4-5 тысяч наверное. Пожалуй 4/5 езда по грунту, очень много по песочку, часто с лужами... Но чистка и смазка регулярно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 11:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Белый_Сокол писал(а):
Почему это в контактах рывки есть, а в топталках нету? Можно прекрасно плавно педалировать в топталках, да нагрузка будет сначала целиком на одну ногу, потом на другую, в контактах сразу на обе, но откуда рывки?
Мы как-раз говорили наоборот, что на контакатах при правильной технике педалирования рывков будет меньше.

uqin писал(а):
На жизнь кассеты и цепи влияет ещё техника разумного переключения передач.
+1

LEX писал(а):
а сейчас как рвану до 50 кмч в рывке...
А у тебя резина на светофорах не дымится? Не пробуксовываешь? :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Очень хорошая штука - разборная кассета. Вместо того, чтобы чистить её всякими щётками, я её разбираю и каждую звезду протираю отдельно. На всё уходит 10 минут.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 14:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
SanYA у тебя тоже кассеты срам?
[/b]

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
LEX писал(а):
у тебя тоже кассеты срам?
Да. Я доволен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 14:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
SanYA писал(а):
Мы как-раз говорили наоборот, что на контакатах при правильной технике педалирования рывков будет меньше.

А да , то оговорочепятка :roll: . Но идея остается - не вижу причин для того, чтобы рывчистость :roll: отличалась.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 14:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
LEX писал(а):
у тебя тоже кассеты срам?
Так и шиманы разбираются "на ура". Кроме тех, конечно, что на пауке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 14:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Белый_Сокол писал(а):
не вижу причин для того, чтобы рывчистость отличалась.

Изображение
180-270-0 - на топталках нога уже не тянет, толкает только вторая нога 0-90-180. Я не учитываю тут мёртвые зоны. На контактах ноги должны работать всё время.
Хочешь - не хочешь, рывков на топталках всё равно будет больше.
А вот насколько это отразится на трансмисси - х. его знает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.01.2008 20:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 309
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:17.11.2007
SanYA писал(а):
180-270-0 - на топталках нога уже не тянет, толкает только вторая нога 0-90-180. Я не учитываю тут мёртвые зоны. На контактах ноги должны работать всё время.
Хочешь - не хочешь, рывков на топталках всё равно будет больше.
А вот насколько это отразится на трансмисси - х. его знает.

дада .. зато рывок в 270/90 когда одна тянет совсей силой в верх а другай жмет скоко есть .. :), всетаки посельнее чем одна нога просто давит.. :) ябы сказал кординально посельнее, иногда могут не выдерживать спицы, я так вилку сломал.. :).
резина всетаки пробуксовывает.. :))) кстати да... даже несмотря на то ,что стараешся находится как можно больше над заднем колессом.. :) но не дымится к сожелению, но с под шиповки искры летят со слов очивидцев.. :)

_________________
KROKODIL_XT
TREK8500


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.01.2008 08:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
что бы не морочиться, снимайте переклюки, делайте фиксед, ставьте на него толстую цепь, и тогда... топталки-контакты... по сараю. :)

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.01.2008 10:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
sander писал(а):
резина всетаки пробуксовывает.. :)))

плохая резина значит. нет сцепления с дорогой. Меня в таких случаях просто на дыбы подымает. :-)

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.2008 05:32 

Сообщения: 34
Город: Спб
Пол: Не указан
Зарегистрирован:24.03.2008
Вопрос немного оффтоп) но всё-же, валяется года три новая цепь кмс Z50 на 7 звёзд (ширина 7.3), нормально-ли заработает на 8-й кассете (ширина 8-й цепи 7.1)?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.2008 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1667
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
Нормально.

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.2008 16:19 

Сообщения: 34
Город: Спб
Пол: Не указан
Зарегистрирован:24.03.2008
Тенкс).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 07.04.2010 21:07 

Сообщения: 14
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.12.2009
Вопрос на засыпку. Какую цеь взять для своего байка. Система, задняя перекидка - ХТ, кассета Кассета - SRAM PG950 11-34, 9 speed.
Нужна с замком. Родная Shimano, CN-HG93 114 звеньев, 9-зв. (DEORE XT, XTR) стоит дорого, да и стоит ли. Shimano все без замков идут, т.е. надо замочек на них дополнительно ставить?
Или что-то от SRAM, KMC посмотреть?
В общем посоветуйте что-то по соотношению цена/качество


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 07.04.2010 23:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 230
Город: Салтовка
Пол: Не указан
Зарегистрирован:01.10.2008
такой вот глупый вопрос что если старую звезду в касете перевернуть другой стороной там где зуб не точеный! будет ли толк?

_________________
Specialized Hardrock Comp <--- i like this shit!
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 07.04.2010 23:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Xbox писал(а):
будет ли толк

Да! единственный минус - немного понизится чёткость переключения, если это hyperglide.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 07.04.2010 23:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Xbox писал(а):
такой вот глупый вопрос что если старую звезду в кассете перевернуть другой стороной там где зуб не точеный! будет ли толк?

нет! перевернуть не получиться если это Шимано.

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 07.04.2010 23:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Rost писал(а):
перевернуть не получиться если это Шимано.

Получится - один шлиц надо расточить.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 07.04.2010 23:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Xbox писал(а):
будет ли толк?

Не будет. ИМХО.
Когда-то сам пробовал, толку мало, там "трамплинчики" сделаны по дефолту. Цепь даже новая прыгает, ну и hiperglide не будет работать.

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Последний раз редактировалось Rost 07.04.2010 23:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 07.04.2010 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
А она не перевернется - там шлицы несимметричные. После напильника - да, встанет. Но работать будет плохо. Видно, что обратная сторона зуба тоже покатая.

Блин, пока писал - уже все сказали

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кассета и цепь
СообщениеДобавлено: 07.04.2010 23:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 230
Город: Салтовка
Пол: Не указан
Зарегистрирован:01.10.2008
про шлиц не подумал...!!! точно!

_________________
Specialized Hardrock Comp <--- i like this shit!
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.177s | 109 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'