| бігова доріжка купити |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 21:29 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
Здравствуйте.
Такой вот трабл: новая цепь CN HG 73 - на новом веле - прошла примерно 80-100 км в заводской смазке, после чего нацепляла говен, начала чуть звучать и попросилась мытся)
1.Была снята с помощью выжимки, вымыта и смазана по схеме : уайт-спирит 2 раза/ фейри 2 раза/ вода 3-4 раза/сразу же хорошо высушена феном/
2.Измерена: расстояние между центрами первой и 25-й осей - 304,8 мм (+/- 0,2 мм).
3.Попиново смазана шприцом в каждый ролик трансмиссионкой (80w90 Valvoline), которая раньше нормально вела себя с 8-ск. цепями на пердыдущем веле. *соотв.смазку пока не купил. Вытерта снаружи начисто.
4.Потом было выжато лишнее звено и заменено на замочек SRAM 9 spd. Думаю длинна осталась прежней.

5.Цепь установлена на прежнее место, и вот тут то начался полтергейст: выехав размяться после рабочей недели с ужасом услышал, что свежесмазанная цепь шумит, стрекочет, как бы не плотно ложась на звёзды, хрустит, под нагрузкой звуки усиливаются. Четкость переключения (которая была раньше идеальной) заметно снизилась что спереди ,что сзади, цепь перед переключением "думает", переключается с вышеперечисленными звуками.
Трансмиссия: система - Shimano M-443 , кассета - Shimano Deore (вроде 50 или 53), зад.переклюк Shimano SLX, пер.переклюк Shimano Deore, цепь - CN HG 73. Пробег всего этого от силы 100 км.

Кто что подскажет?)) спасайте начинающего неумёху) :Vel9:
Заранее спасибо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 21:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sonic писал(а):
2.Измерена: расстояние между центрами первой и 25-й осей - 304,8 мм (+/- 0,2 мм).

Если измерил правильно, то цепь как новая.




Цитата:
5.Цепь установлена на прежнее место, и вот тут то начался полтергейст: выехав размяться после рабочей недели с ужасом услышал, что свежесмазанная цепь шумит, стрекочет, как бы не плотно ложась на звёзды, хрустит, под нагрузкой звуки усиливаются. Четкость переключения (которая была раньше идеальной) заметно снизилась что спереди ,что сзади, цепь перед переключением "думает", переключается с вышеперечисленными звуками.

На цепь мог попасть песок, земля и т. п. Даже на асфальте такого добра хватает. Может быть, оно с водой. Если смазка жидкая, пыль влезает в шарниры очень охотно. Через полчаса сухой чистой езды грязь осыплется, и хруст должен пропасть. Но наверное, надо поднастроить переключение. Если не знаешь как - поймай того, кто умеет. Пусть покажет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 21:53 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Ага. В цепи остался песок, на заднем переключателе - грязь, и он не настроен относительно звезд.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:03 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
мм... Цепь была вымыта начисто, уверен...и ролики/рамку переклюка протер... а вот вариант с тем, что переклюк разрегулировался при снятии/одевании цепи...может и такое быть. из-за смещения переклюка/направляющего ролика цепь будет стрекотать?)

Цитата:
На цепь мог попасть песок, земля и т. п.

цепь ещё издому вредничала.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
значит слабо вы цепь смазали

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:11 

Сообщения: 3843
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:21.12.2009
Sonic писал(а):
из-за смещения переклюка/направляющего ролика цепь будет стрекотать?

конечно.

_________________
С собой взял обычный ремкомплект -молоток без ручки,плоскогубцы,зубило(это для выжимки цепи),газовый ключ,он же разводной,сьемник шатунов(для снятия шатунов и для закручивания рулевой),набор шестигранников,отвертка крестовая,отвертка шлицевая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
из-за смещения переклюка/направляющего ролика цепь будет стрекотать?)


Да. Может тереть об соседнюю звезду или косо ложится.

veloshizoid: Опередил. :cool:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:16 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
разве она от этого не хотела бы переключаться так злобно? смазал как всегда, на 100-130 км хватало, или до первого гряземеса/дождя)
Спасибо за предложенные варианты.
Р.S. в том то и "прикол" что я придратся не нахожу у к чему. даже кассету и систему как всегда почистил.
P.P.S. стоп...стоп...я когда заднее колесо снимал..раму на переклюк опустил плавно на пару секунд...его так можно п[огнуть/разрегулировать? *сорри за нубовские вопросы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
его так можно п[огнуть/разрегулировать?


Сложно, но теоритически реально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:22 

Сообщения: 3843
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:21.12.2009
Sonic писал(а):
P.P.S. стоп...стоп...я когда заднее колесо снимал..раму на переклюк опустил плавно на пару секунд...его так можно погнуть/разрегулировать? *сорри за нубовские вопросы.

Смотря с какой силой ...плавно на пару секунд... :smile: Лучше такие операции производить на перевёрнутом велосипеде.А то и петух сломать сдуру можно :D

_________________
С собой взял обычный ремкомплект -молоток без ручки,плоскогубцы,зубило(это для выжимки цепи),газовый ключ,он же разводной,сьемник шатунов(для снятия шатунов и для закручивания рулевой),набор шестигранников,отвертка крестовая,отвертка шлицевая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:25 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
Цитата:
Сложно, но теоритически реально.

я вот тоже подумал что Schimano SLX не из пластелина делают. \
короче...хз...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Скорее всего - уайт спирит растворил родную смазку и мелкий песочек и пыль попали внутрь шарниров.
Что делать? немедленно снять цепь и мыть ее до полной чистоты. К примеру в бутылке с бензином.
Если не поможет - ну придется новую цепь купить, все равно система + кассета дороже будут.
Что делать при следующей мойке цепи после говен?
Очень просто - сначала Вы отдраиваете цепь от говен - водой с мылом, сушите и проверяете на работу. Если хрустит - мытьё повторить. И НИКАКИХ нефтепродуктов на этой стадии, поскольку они вымоют смазку из внутренностей цепи. Лично я предпочитаю делать это машинкой для мойки цепи - быстро, удобно и чисто. И прямо на веле. При этом естественно отмывается и система и кассета. В качестве мыла - автошампунь, хорошо моет любые говна, дешево, всегда есть в машине и не даст коррозии.
Цепь, отдраенную от говен и не хрустящую, а свистящую - промываю бензином, опять таки с помощью машинки, причем не той же, которая для воды с мылом, а отдельной, для бензина/керосина(другой пластик). Мою со сменой, пока не получу чистый бензин с последней промывки. Высушиваю и сразу же мажу смазкой для цепи, двухкомпоненткой, прокручиваю несколько минут (не опечатка, именно минут, до мягкой и практически бесшумной работы цепи ), при необходимости добавляя масла. Даю постоять с полчаса на ветерке, для испарения летучей части смазки и насухо вытираю цепь ветошью. Действительно насухо, так что цепь не пачкает чистую туалетную бумагу. таким образом отдраенная цепь практически не набирает на себя пыль и песочек.

Чем плохо использовать трансмиссионку? - она обладает великолепной адгезией и ее практически невозможно начисто стереть с наружной поверхности цепи - в результате цепь быстро обрастает пылью и песочком и "здравствуй хруст..." а цепь с песочком в момент сожрет кассету и систему тоже пожевать любит. Оно Вам надо?
Удешевить покупку смазки элементарно - смазка цепи для кроссовых мотоциклов раза в три дешевле чем совершенно аналогичная ей велосипедная, проверено.
Насчет петуха погнуть? ну теоретически, конечно, да, однако сложно. Но даже и при погнутом петухе чистая цепь хрустеть не должна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 807
Город: Кировоград
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:28.06.2010
аналогичная ерунда - дожди закончатся, разберусь - в руках все тихо, под нагрузкой хрустит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:32 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
Цитата:
Чем плохо использовать трансмиссионку? - она обладает великолепной адгезией и ее практически невозможно начисто стереть с наружной поверхности цепи - в результате цепь быстро обрастает пылью и песочком и "здравствуй хруст..." а цепь с песочком в момент сожрет кассету и систему тоже пожевать любит. Оно Вам надо?
Удешевить покупку смазки элементарно - смазка цепи для кроссовых мотоциклов раза в три дешевле чем совершенно аналогичная ей велосипедная, проверено.
Насчет петуха погнуть? ну теоретически, конечно, да, однако сложно. Но даже и при погнутом петухе чистая цепь хрустеть не должна.

Спасибо)) таки да...я сегодня сделал не более 20 км, а горе-цепь уже грязная ощутимо.
Про "погнуть петух" речь точно не идет...а вот о переклюке задумался...маловероятно, но может быть. Сейчас всё сниму, вымою, и оставлю эту цепь пока в покое, до покупки соответствующей смазки. Достану с упаковки резервную CN HG 53 и попрбую её.... что скажете?)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:33 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
Цитата:
аналогичная ерунда - дожди закончатся, разберусь - в руках все тихо, под нагрузкой хрустит.

Чем мажете?
Хрустит и хуже переключает или только хрустит?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Очень просто - сначала Вы отдраиваете цепь от говен - водой с мылом, сушите и проверяете на работу. Если хрустит - мытьё повторить. И НИКАКИХ нефтепродуктов на этой стадии, поскольку они вымоют смазку из внутренностей цепи.


Невтепродукты как раз и нужны, чтобы вымыть смазку с песком из внутренностей цепи (т.к. даже средства для мытья посуды нефтяные смазки растворяют очень плохо).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 807
Город: Кировоград
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:28.06.2010
Sonic
rock'n'roll для мокрой погоды, пока была в заводской смазке вроде тихо было, после очередного ливня промыл по бырому и смазал, еду чувствую хруст, похоже на песок, но после очередной мойки не ушло. разбираться обессмыслено, все равно опять ехать под дождем, жду пока высохнет.

переключение вроде такое же.

у тебя если вел новый, то вероятно тросики потянулись - что собственно нормальное явление.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:45 

Сообщения: 1290
Изображения: 6
Город: Алексеевка
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.06.2009
Не подумайте что совет даю, просто вспомнилась моя первая смазка цепи. У меня замочек был, поэтому легко разъединил и вымыл цепь, высушил и смазал все перед покатухой. Выезжаю из дому - грохот страшный, люди оборачивались. :) Заехал по пути в вело мастерскую - оказались кривые руки! Между роликами заднего переключателя Аливио есть металическая перегородка маленькая, так вот я цепь пустил случайно поверх нее. Пока до магазина доехал чуть не стер ее :D

_________________
Cube AMS 120 29er'12 Custom
Specialized Hardrock Sport Disc Ti 29er'10


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 22:52 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
Я за советами сюда и пришел. Спасибо, но и это учел)) перегородка в целости и спокойствии))
Рассматриваю 2 варианта пока:
1. Неправильно вымытая/смазання цепь..(понимаю, что священная война о том как ПРАВИЛЬНО это делать не кончится никогда))).
2. Разрегулированный переклюк (вследствие растяжки новых тросов, или моего неаккуратного обращения).
З.Ы. а цепь и на системе не ахти стала перключатся после мойки и смазки, на большую 44т звезду с трудом лезет пачимута)

З.З.Ы. кароче, новый любимый вел пришел в упадок)) куплю себе ролики)) :ROFL:

Over: смазываете чем?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 23:09 

Сообщения: 1290
Изображения: 6
Город: Алексеевка
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.06.2009
Sonic Да чем попало, есть Мишленовское для вело цепей, есть какое-то Хадовское, не заморачиваюсь совершенно.

_________________
Cube AMS 120 29er'12 Custom
Specialized Hardrock Sport Disc Ti 29er'10


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 10:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Lupus_Nocturnus - смотрим историю болезни:


новая цепь CN HG 73 - на новом веле - прошла примерно 80-100 км в заводской смазке, после чего нацепляла говен, начала чуть звучать и попросилась мытся) - то есть ДО мытья уайтспиритом и далее звучала слегка.
Скорее всего звук шел от песчинок, попадавших между цепью и звездами. Внутри шарниров цепи грязи еще не было - там еще была заводская смазка. На внешней части цепи - смесь заводской с "говнами", и наверняка изрядно на системе и кассете с переклюком.
1.Была снята с помощью выжимки, вымыта и смазана по схеме : уайт-спирит 2 раза/ фейри 2 раза/ вода 3-4 раза/сразу же хорошо высушена феном/
Цепь, снятая с вела, со всеми говнами, была промыта уайт-спиритом, аж два раза. Что же произошло при этом? Заводская смазка растворилась, говны, уайт спирит и и ее остатки перемешались и более менее равномерно распределились по всему объему моющей жидкости, в том числе и внутри шарниров цепи! Там оно и осталось при последующей промывке Фейри.
В принципе - ничего особо страшного, перетрется - звук уйдет, но уйдет он с несколькими микронами металла, а пока уходит - цепь будет работать ощутимо хуже, в том числе и будет менее гибкой в поперечном направлении и будет хуже переключаться.
Еще раз из собственного, и не только, опыта - говны смывать исключительно мылом, без растворителей, до полного отсутствия хруста. Относится к цепи и переклюкам.
Для системы и кассеты применять растворитель можно и сразу, но неэффективно, говны гораздо лучше смываются мыльным раствором. Вот после водяной мойки пройтись с бензинчиком/керосинчиком - самое оно, но после, а не до.
Уайт-спирит, бензин, керосин и прочие нефтепродукты нужны не от "говен", а именно и только для удаления загустевшей смеси из смазки, перетертого металла и пыли из потрохов цепи, из подшипников втулок, и тому подобных мест - то есть не часто, и уж всяко не для новья.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 11:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
ЗЫ. Цепь нужно мерянь не между пинами, а между роликами.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 12:44 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
Цитата:
ЗЫ. Цепь нужно мерянь не между пинами, а между роликами.


http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm - " Измерять надо расстояние между центрами первой и 25-й осей".
Ну да, в любом случае, спасибо за внимание к теме.


P.S. Суть не в том как измерять, а в том почему же цепь LX, черт-подери, ведет себя так, как описано в топике.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 15:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Over писал(а):
Не подумайте что совет даю, просто вспомнилась моя первая смазка цепи. У меня замочек был, поэтому легко разъединил и вымыл цепь, высушил и смазал все перед покатухой. Выезжаю из дому - грохот страшный, люди оборачивались. :) Заехал по пути в вело мастерскую - оказались кривые руки! Между роликами заднего переключателя Аливио есть металическая перегородка маленькая, так вот я цепь пустил случайно поверх нее. Пока до магазина доехал чуть не стер ее :D

Тоже первое, что пришло в голову :)
Дважды уже цеплял так цепь на своем веле (переклюк Deore XT Shadow, зуб - ограничитель на рамке также присутствует) :)
Симптомы - "шорох" и похрустывание цепи при педалировании, правда под нагрузкой шум не растет, и "тупизны" переключения я не замечал.


2 ТС: попробуйте снять цепь с вела, и "послушать" ее в руках: обычно песок в роликах при этом очень хорошо чувствуется.
Опять же, если цепь "звучит" при увеличении нагрузки - имеет смысл глянуть на передний переклюк - не затирает ли цепь рамку... Ну и вообще - тщательно осмотреть верхний (нагружаемый) луч цепи на предмет задевания за что-либо; смазанная цепь обычно молчит, а раз звучит - значит где-то за что-то задевает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 16:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Sonic писал(а):
Цитата:
ЗЫ. Цепь нужно мерянь не между пинами, а между роликами.


http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm - " Измерять надо расстояние между центрами первой и 25-й осей".
Ну да, в любом случае, спасибо за внимание к теме.
P.S. Суть не в том как измерять, а в том почему же цепь LX, черт-подери, ведет себя так, как описано в топике.


Это интернет. Написать могут всё что угодно. А цепь таки правильнее мерять между роликами :). Почему? Потому, что износ цепи происходит не только между пинами и внутренними линками цепи (там само-собой), а еще и между роликами и внутреннинми линками. И этот износ ИМХО критичнее, чем износ, который можно измерить по центрам пинов.

Теперь о шуме. Если исключить сбои регулировок, гнутость "петуха"\переключателя, неправильную установку цепи, то остаётся лишь грязь в цепи.

Как поступил-бы я:

1. Обильно прокапать недорогим маслом цепь и прогнать её под небольшой нагрузкой (в режиме вверх колёсами на "включенных краях") пару минут. Если выдавливается грязь, то вывод очевиден - недовымыта "магазинная" смазка, что уже "хапнула" песка.
Заквасить "на ночь" в любом растворителе смазки (тот же уайт спирит), а утром домыть водой ГОРЯЧЕЙ до полной победы. Тут же высушить. Промерять калибром.

2. Если масло чистое, то домыть водой ГОРЯЧЕЙ до полной победы. Тут же высушить. Промерять калибром.

ЗЫ. Мазать правильной смазкой. Предназначенной для цепей. Той, что при нанесении жидкая, а по истечении определённого временнОго (1-2 часа) промежутка загустевает.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 17:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Между роликами заднего переключателя Аливио есть металическая перегородка маленькая, так вот я цепь пустил случайно поверх нее.

Ко мне с такой же проблемой обращались после мойки цепи :D

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2011 14:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 150
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:01.04.2008
Эта цепь проехала 500 км по весенней грязи с мелким. Машинка для мытья и уайт-спирит сделали ее такой:
Изображение
После смазки (по методике, описанной выше) ничего не шумит. И никогда не шумело после мытья.
Может, все-таки износ цепи и звездочек уже большой?

_________________
Надышаться можно только ветром!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2011 23:38 

Сообщения: 30
Город: Ровенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.07.2009
Цитата:
После смазки (по методике, описанной выше)

по какой именно методике? тут их описАли несколько.

А моя цепь точно более 100 км. на момент чистки -смазки и выявления непоняток не прошла.


З.Ы. сегодня заехал к человеку с прямыми руками. Он порегулировал переключатели (тросики на новом веле после этого пробега заняли "рабочее" положение, чуть потянувшись). После этого добрая часть шума и стрекотания ушла. Гнутостей петуха/переклюка, равно как и сколько-либо ощутимого или видимого износа кассеты-цепи-системы не обнаружено. Обнаружено кучу почерневшей пыли на цепи, предварительно из-за "неправильной" смазки. Определено: цепь вымыть начисто, высушить, намазать соответствующей специализированой смазкой Zefal, Pedros, Motorex, или т.п. Также протереть кассету, систему, отчистить переклюки. Пообещано что после этого трансмиссия утихнет. Этим в свободное время и займусь, про результат отпишусь.

З.З.Ы. Этот же человек (мастер спорта, стёрший в пыль не одну 10 000. км шоссе, и не один килограмм цепей XT-XTR (по шоссейному Dura...как-то там), поделился тем, как обслуживает цепи он. В общем: не моет, лишь протирает щепетильно каждое звено, и мажет правильной смазкой, которая не берет на себя грязь.

З.З.З.Ы. пока дойдут руки мыть заколебавшую цепь - поставлю пожалуй новую в заводской смазке запасную CN HG-53, ппредаварительно протерев её и почистив узлы, которые будут с ней взаимодействовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.04.2011 04:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Lupus_Nocturnus - смотрим историю болезни:



Лично я после мойки бензином/керосином промываю под проточной струей воды. Песок вымывается весь. После сушу и смазываю. Если честно, не знаю что нужно сделать с цепью, чтобы после смазки она стала плохо работать. По факту, даже забитая песком цепь вполне качественно работает (ну шуршит немного...).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.04.2011 21:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 261
Изображения: 0
Город: Харьков ПП Борт17
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:16.07.2007
Интересно, а сколько ходит цепь после такой тщательной стирки и глажки ? :) Неужели такие операции продлят жизнь цепи и звезд настолько, чтоб подвергаться шансу разрыва цепи от частого дерганья замка ?
Никогда не снимаю цепь и не промываю отдельно. Цепь промывается вместе с велосипедом во время мойки. С конца осени уже прошла 3,6к км - свой ресурс исчерпала полностью - пора менять..

_________________
SCOTT Scale 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.04.2011 09:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Scorp писал(а):
Интересно, а сколько ходит цепь после такой тщательной стирки и глажки ? :) Неужели такие операции продлят жизнь цепи и звезд настолько, чтоб подвергаться шансу разрыва цепи от частого дерганья замка ?...


У меня один замок пошабашил не от дергания частого, а как раз от грязи.
Прошлой весной ехал додому из Харькова, попал под дождик между аэропортом и Васищево - все замызгало песочком, причем видимо - еще и солёным с зимы. После выезда на горку за Водяным цепь высохла, и начала не то, что шуршать - вопить от ужаса, слегка смолкая на пару минут только после проезда по многочисленным лужам.
По приезде домой, все линки цепи снаружи были покрыты какой-то белесой коркой, местами в ржавых пятнах, которые с большим трудом удалось вывести вымачиванием в керосине, а замок "разработался" настолько, что легко расстегивался даже не руками, а если цепь хорошенько потрясти :)
С тех пор бутылец со смазкой вожу с собой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.04.2011 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Scorp- Пес его знает, сколько, одно скажу - долго бегает. При моей тушке в 120кило и почти ежедневном катании уж 5-7Ккм цепь бегает. Но дело не столько в самой цепи, в конце концов цепь - недорогой расходник, а в общем ресурсе трансмиссии. Кассета у меня укатывается в среднем за 3 цепи, и стоит как три цепи, после чего уходит доживать на крысер, а система - и до сих пор не трещит - на 4й то сезон.
Сын же приятеля сточил систему, стальную, на шоссере, за год городской езды... Когда этот вел попал мне в руки - я ....нел - износ был запредельный.
и всего то - на одной цепи. Кончилось дело тем, что цепь сорвало на расколбасе, и пришлось менять и цепь и кассету
, и оба переклюка, и систему и переспицовывать заднее...
Sonic - прав твой знакомый, абсолютно прав...
Гонцы - статья особая, они ездят по настоящему много, и на спичках(цепях, смазках) не экономят. "Дюрейсовскую" цепь тщательно протертую мастером, мыть уже не нужно, она и без того сиять будет. Правильная, двухкомпонентная смазка не пустит грязь внутрь шарнира цепи и практически не вымоется оттуда горячей водой с мылом. Наличие же небольшого количества плотной, неосыпающейся грязи на щечках цепи на ее работу практически не влияет. Ну не красиво, и что?
А у меня же, как, полагаю и у многих обитателей этого сайта, велы ездят не каждый день, а оставлять их немытыми - иметь потом гемморой и с коррозией, и с закаменевшими говнами, и с солью... И вообще - некрасиво. Если пара моих велов живет в салоне - так и должна служить украшением этого салона меж покатушками, а не филиалом ближайшего болота, и должна сиять как котовьи яйца. И не быть в смазке, о которую можно испачкаться - места то в квартире не слишком много.
Вот и стало мытье не только необходимостью но и хорошей привычкой, да и возиться с мытым велом не в пример приятнее, чем с грязным. В конце концов в семействе 7 рабочих велов, да еще один в сборке...
И описано П о л н о е промывание загаженной цепи, чаще же всего оно и не нужно - пока цепь не хрустит ее достаточно мыть дегризером/мылом/автошампунем - говны, песок и пыль снимаются на ура, а в машинке и очень быстро. Вот если снаружи цепь сияет а в работе - хрустит - вот тогда немедленно на полную мойку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2011 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Sonic писал(а):
В общем: не моет, лишь протирает щепетильно каждое звено, и мажет правильной смазкой, которая не берет на себя грязь.

Всё верно: если не допускать вытекание смазки за пределы ролика, регулярно протирая цепь, мыть приходится только после того, как в грязь заедешь.

Если после всех вышеуказанных манипуляций звуки останутся, возможно у вас туго ходят некоторые полузвенья. Причины разные: грязь, неправильная запрессовка, отсутствие смазки. Найти просто: при обратном вращении педалей лапка переключателя должна оставаться неподвижной. Если дёргается — ищем и кормим проблемный ролик смазкой.

Такое полузвено в процессе работы встаёт в требуемое положение с лёгким щелчком об звезды, когда их достаточно много щелчки сливаются в знакомый всем стрекот.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.106s | 45 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'