| рюкзак ціни |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 11:15 

Сообщения: 115
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:24.04.2009
В данные момент езжу на велосипеде "Аист"
Прочитал в одной статье следующее:
Цитата:
...Увеличение количества шариков в подшипнике за счет исключения сепаратора должно уменьшать нагрузку на конуса и чашки. И, как следствие, продлевать их срок жизни. Но отсутсвие сепараторов приводит к усложнению ремонта в походных условиях -
приходится подстилать газетку, чтобы шарики не потерялись при разборке....


Цитата:
Так что заниматься экспериментами с обычными подшипниками я бы не стал:
"лучшее - враг хорошего", максимум отказался бы от сепараторов в подшипниках.
В принципе и этого можно было бы не делать - 4000 км стандартная конструкция
с сепараторами должна пройти нормально. Максимум набьются ямки в нижней чашке
рулевой колонки и нельзя будет ехать "без рук".


Кто занимался исследованием в данном направлении. Имеет ли смысл переход на насыпные шарики? (без сепаратора, но больше шариков в):
1. Рулевой колонке
2. Задней втулке
Какие преимущества и недостатки?

_________________
Не покупайте велосипедов "Аист" - качество не то + брак весь плывет в Украину.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 22:03 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
на твоем веле НЕТ смысла заниматься таким тюнингом.
На своих СтартШоссе, Туристах я это делал всегда...
что это давало? увеличение веса :)
ну и наверное, лучше катило немного....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 01:30 

Сообщения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.05.2016
Aist писал(а):
Кто занимался исследованием в данном направлении. Имеет ли смысл переход на насыпные шарики?
Какие преимущества и недостатки?


Нет, не имеет. Глупость это. Единственно, если заскрипело колесо в пути, а запасного подшипника нет (кстати, неплохо иметь по-одному для передней и задней втулки + разовый 2мл куб шприц с консистенкой), вот тогда я бы рискнул, достучавшись по заборам к местным, и достав только подходящие шарики, вытащив остатки сепаратора и удалив остатки смазки с обойм подшипника, компенсировать лишними шариками сепаратор.
Почему? Сепаратор обеспечивает:
1. Фиксацию тел качения строго равномерно, распределяя нагрузку, и предотвращая соприкосновение вращающихся высокопрочных деталей. Сам материал сепаратора является низкопрочным и текучим, что предотвращает при его износе появления прочных частиц износа. Износ сепараторных усов равномерен, и расположение тел качения даже в изношенном сепараторе остается прежним. В насыпном подшипнике шарики скатятся и соприкоснутся, а полученный суммарный зазор вызовет небольшое, но... биение. Трущиеся между собой шарики будут сопротивлением вращению, нагревая подшипник и плавя смазку. Накат будет только хуже.
2. Накопление запаса смазки. В насыпном подшипнике вся смазка будет находится на шариках, при вращении которых сразу большая её часть выдавится внутрь и наружу, ибо заставит двигаться весь её объем, в то время как в сепараторе смазка заполнит все пространство под усиками и многие годы обеспечит хорошую "постепенную" смазку.
3. Сепаратор накапливает под усиками большую часть изношенного материала, включая иногда и крупные прочные кусочки от питтинга дорожки или самих тел качения. Кто промывал старый подшипник, видели и знают. Без сепаратора весь абразивный мусор будет под вашими шариками.

В рулевой колонке, где подшипник поворачивается всего на небольшой угол и нагрузка лишь осевая, замена сепараторного подшипника просто шариками не так критична, но пользы от этого, - лишь копеечная экономия стоимости нормального подшипника. Кроме того, нельзя добавить к шарикам старого подшипника новые, ибо старые уже износились и возможно имеют другой диаметр.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 01:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
В обязательном порядке, во все узлы. Доказывать тут нечего.
Зы: В б/у-шные передние втулки вместо насыпи из 10-ти 4,76мм шариков легко помещается все 11.
В дюймовую рулевую вместо 16ти в сепараторе 25-26 насыпью. В разборную каретку раньше шимано закладывали 11 шаров 6,35мм , сейчас индусы/китайцы сепаратор - 9шт...
Исключение - когда насыпью не получается заложить без большого зазора (соизмеримого с диаметром шара) - тогда логичнее шары в сепараторе (равномернее по окружности распределяются).

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 19:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Безусловно стоит - увеличивается, и существенно, ресурс подшипника. Единственный минус - чуть чуть умения надо. И шарики надо брать из одной партии подшипников. Уменьшается трение в подшипнике - шары не трутся о сепаратор, скользя по нему, а только катятся по дорожкам. Выбег колеса на насыпи больше выбега колеса на тех же конусах и подшипниках с сепаратором. Грязь, засевшую в сепаратор вымывать дольше и труднее, чем промывка насыпного.
Исключение - качественные промы. Но это не про аист.
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни. Так что - конечно делать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
anatoly-alex писал(а):
Безусловно стоит - увеличивается, и существенно, ресурс подшипника. Единственный минус - чуть чуть умения надо. И шарики надо брать из одной партии подшипников. Уменьшается трение в подшипнике - шары не трутся о сепаратор, скользя по нему, а только катятся по дорожкам. Выбег колеса на насыпи больше выбега колеса на тех же конусах и подшипниках с сепаратором. Грязь, засевшую в сепаратор вымывать дольше и труднее, чем промывка насыпного.
Исключение - качественные промы. Но это не про аист.
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни. Так что - конечно делать.

Бредятина-бредятина-бредятина.
Ну окрім останнього рядка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Ну давай, друг, обоснуй

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Втрати на тертя кульок об сепаратор та інші описані цікавості не сорозмірні навіть з іншими "основними" втратами у цьому ж підшипнику. Ну і звичайно ж на порядки( лише порядки, а не тисячі порядків? не впевнений) менші за інші втрати при їзді. Тож ними абсолютно спокійно можна знехтувати.

Я нещодавно планетарку поставив. Дуже розкручене колесо крутиться максимум секунд 20( якщо дуже розкрутити), а старе на двох розпрацьованих промах крутиться хвилинами. Але от їдуть однаково, і так само краще, ніж у більшості засраті насипні шимани.

Підшипники, якщо вони не засраті, розбиті повністю чи не налаштовані у випадку конусних, остання з проблем накату в велосипеді.


Последний раз редактировалось tifo 06.05.2016 19:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
tifo писал(а):
Втрати на тертя кульок об сепаратор та інші описані цікавості не сорозмірні навіть з іншими втратами у цьому ж підшипнику.

Давай цифры.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Никто особо на накат не упирал по-моему.
Накат будет идеальным с пятью шариками и соляркой вместо масла. Но недолго.
Речь идет о сроке службы.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Термін служби буде пропорційним кількості кульок. Ваш КО.
Питання лише у доцільності його продовження сабжевим шаманством.

Я б не поліз так "подовжувати". А коли б померли - поставив би щось, що знайду. Да що там - ставиви переставив свого часу, і на совках, і на ашанах, і на не ашанах.

Kirill Yevtushenko писал(а):
Давай цифры.

Побіг міряти.

Я вже написав свій реальний приклад - однаковий велосипед, однакова резина, різні задні втулки з різними підшипниками, однаковий накат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Не в накате дело, а в ресурсе подшипников.
Скорость износа подшипников сильно и нелинейно зависит от максимальных испытываемых нагрузок в точках контакта. Чем больше число шариков при прочих равных - тем меньше нагрузка на каждый шарик в точках контакта его с дорожками качения. Меньше деформации - дольше жизнь подшипника.
Шарик - недешев, сепаратор очень дешев. Ручная квалифицированная сборка - относительно медленно, и следовательно - дорого.
Собрать с сепараторным в условиях массового производства - очень быстро и дешево. Ставить квалифицированного работника на сборку на насыпи - дороже. Тоже в случае ремонта.
Потери на трение. Насыпь против сепараторного. Во времена детства мной был задан тот же вопрос - зачем собирать на насыпи, если есть сепараторные, которые намного удобнее, и шарики не теряются, и дешевле - в среднем чтоб набрать шариков на насыпь в одну пару надо было купить три сепараторных? Мне были выданы два одинаковых колеса, поручено их собрать - одно на насыпи, другое - на сепараторных, а потом проверить время остановки с раскрутки с одинаковой скорости. Больше вопроса не возникало.
Ну и опыт ремонта - при езде на сепараторных гораздо чаще приходилось менять весь комплект шаров и конусов, чем, когда после покупки замена сепараторных насыпью и настройка производилась до начала эксплуатации вела.
Чистота подшипника. Тут тоже безусловно насыпь выигрывает у сепараторного - насыпной достаточно пролить, не разбирая, сепараторный желательно перебрать.
Единственный плюс сепараторного - дешевизна и простота замены. Но плата за это - уменьшение ресурса и пробега меж ТО.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
anatoly-alex писал(а):
Не в накате дело, а в ресурсе подшипников.
Скорость износа подшипников сильно и нелинейно зависит от максимальных испытываемых нагрузок в точках контакта. Чем больше число шариков при прочих равных - тем меньше нагрузка на каждый шарик в точках контакта его с дорожками качения. Меньше деформации - дольше жизнь подшипника.

Сенк кеп. Це й їжачку зрозуміло. Питання в доцільності. От я кажу, що недоцільно займатись подібним шаманством.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Так это каждый сам решает. Каждый день можно на улицах встретить людей, которые не считают доцильным цепь смазать или влево\вправо глянуть перед переходом улицы.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Aleksei Dmytren
Кстати так порой на треке и шоссе и делали - хорошо пролитую керосином втулку просушивали и перед гонкой смазывали легким маслом, как для швейных машин, к примеру. Соляр всё же слишком пахуч.
Да и много позже, эксплуатируя вел круглогодично, в мокрое время продували втулки и каретку сжатым воздухом - очень быстро и насухо, и маслом перед поездкой. В гаражах немало народу использовало ресивер из запаски - и для малярки и для прочих надобностей. Сжатый воздух - для многого отличный инструмент. :smile:
Ну а кому плевать на ресурс - так то его проблемы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Наівщо згадувати жахливий совок та 90ті? Ти зараз займаєшся цим? І якщо ні, то навіщо радиш?
До того ж навіть у найдешевших нормальних втулках насип. От у мене RM65 на зимньому - насип, нормально прикриті зверху. Пройшли 30к точно. Плюс три зими. Все з однією перебіркою на сезон. Чудово крутяться.

Давно вже помітив, що найбільші проблеми з велом у тих, хто не їздить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
згадувати жахливий совок та 90ті

Поменялись ли принципы физики? Не думаю
Цитата:
Первый металлический шариковый подшипник появился в 1780 году в Англии. Массовое производство и использование шариковых подшипников началось лишь на исходе XIX века, после внедрения абразивной обработки.

Переломным моментом в истории подшипников стал 1853 год,


Цитата:
І якщо ні, то навіщо радиш

На треке можно вообще вд-40 смазывать и гонять. Там одна секунда на 15 минут - это или рекорд или говно. И эту секунду можно выиграть в том числе и жидкой смазкой, и отсутствием пыльников, и керамическими шарами без смазки.
Ясен пень, что утилитарный вел должон быть обслужен иначе.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
Цитата:
згадувати жахливий совок та 90ті

Поменялись ли принципы физики? Не думаю

"Принципи фізики" не змінились і з доісторичних часів, але як флінстоуни на дерев'яних колесах щось ніхто не їздить.
Тоді неможливо було купити нормальний вел та нормально його обслуговувати, і навіть звичайні втулки на україну могли бути проблемою. Сьогодні я не буду любити собі мізки, а раз на кілька років заміню проми у втулках. Чи втулки, якщо вони на конусах. І тим паче не буду заморочуватись з дешманом. Не дофіга ж втулки на аїст коштують.
Повторюю - питання в доцільності. Шаманити аїст - :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 00:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
так а смысл было задавать вопрос, чтобы ? сразу бы в первом посте и написал бы это. и закрыл бы тему для ответов.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 10:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:lol: Про "тогда" Вас дедушка неправильно информировал, а сейчас нормальных втулок на Аист как раз новых не продают. Кстати, единственный завод в Союзе, которфй опустился до сепараторных передних втулок - ПВЗ.
Каретки всех велосипедов оснащались сепараторами с завода, кроме Старт-Шоссе. В любые годы там была положена насыпь. Так что фраза про замену "на всех своих туристах и стартонах" .... У них в каретке с завода пошипники разные.

Задние трещеточные советских велов, как и прочти все (кроме ПВЗ) передние, оснащались насыпью.

В Торпедо традиционно применяются сепараторные подшипники. Я пробовал при ремонте переводить большие подшипники на насыпь - не понравилось. Нетехнологично очень, не всегда получается удачный зазор - шарики щелкают на ходу. Да и диаметр там такой, что шариков получается откровенно дохрена.

Короче, сами шарики применяю калиброваные новые, а сепаратор - какой придется: сохранившийся родной или от кЕтайского подшипника с базара с арбузиками (с) вместо шариков. Родные шарики из сепаратора выщелкиваются, мои хорошие вщелкиваются.
В родных подшипниках шариков достаточно дофига, в конце концов.
В малом подшипнике, конечно, лучше применить насыпь. Там есть одна тонкость с конфигурацией конуса-чашки и диаметром подходящих шариков, но у разных экземпляров втулки это дело отличается: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1248357

В рулевой колонке верхний малонагруженый подшипник я оставляю сепараторным, чтобы не париться, а нижний перевожу на насыпь.

Больше о подшипниках: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1243347

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 13:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Моя практика переборки старых велосипедов показывает что нижний рулевой подшипник никогда не выходит из строя из-за перегрузки и поэтому убирать из него сепаратор и добавлять больше шариков нет смысла. Но эти подшипники всегда страдают от грязи и поэтому долговечность их станет выше если наоборот, поставить с сепаратором чтобы было удобнее почаще промывать. И хотя бы подмотать снаружи синей изолентой.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 13:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Kochegar
Ну хз. Или это ещё "не вышел из строя", и можно ездить?


Вложения:
racering.jpg
racering.jpg [ 137.9 КБ | Просмотров: 2336 ]


_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 14:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Мой опыт переборки в основном дитячьих велов говорит об обратном - в лучшем случае у одного из трех-четырех велов - подшипники рулевой не убитые. (Перетяжка, Пыль, Прыжки...) И тут лучше регулярная их промывка/просушка и минимальная смазка - чем закрытие импровизированным пыльником и отсутствие регулярного ТО. При доступности сжатого воздуха, а компрессоры есть практически на любой АЗС, продувка промытого подшипника, без всякой разборки, практически не требует ни времени ни усилий. Хватает и хозяев веломастерских, что позволяют бесплатно пользоваться их сжатым воздухом. А привычка ухаживать за своим велом - дело очень полезное.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Шарики продавливают (а может протирают с песком) дорожки, как показал Кирилл. Поэтому снизить удельные нагрузки, переведя на насыпь, полезно. С грязью нужно бороться не собирая ее в сепаратор, а закрыавая ей доступ. Или изолентой, или http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1293345

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 17:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Kirill Yevtushenko писал(а):
Kochegar
Ну хз. Или это ещё "не вышел из строя", и можно ездить?


Вмятины хорошо видны - или перетянули, или дорожка не закаленая, в любом случае это не от нормальной эксплуатации а брак или заводской или ремонтный. Но сейчас менять не следует: на еще один сезон вполне хватит а потом зимой можно будет спокойно заменить и конус и чашку в сборе. Ведь несколько затрудненное и не совсем ровное вращение в данном случае ничем не вредит.
Конечно, дети действительно то начинают сами крутить и перетягивают, то начинают прыгать на велосипеде с трамплина и от этого на дорожках остаются вмятины - но это не есть нормальная езда!

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 19:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
tifo знаний експерт у будь-яких питаннях.
пропоную шановому панству порозмірковувати, чому в задніх хабах шімано хт 785 з боку касети - кульки, а з боку диска - сепаратор.
http://si.shimano.com/#seriesList/72/91

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Последний раз редактировалось IOleg 08.05.2016 11:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 19:37 

Сообщения: 672
Пол: Не указан
Зарегистрирован:02.09.2008
недавно интереса раду доплатил и купил промы в подвеску (небольшой угол вращения) без сепаратора - они MAX называются на всяких ебеях

итог - за зиму заклинил и помер

ответ на вопрос "стоит ли переплачивать за промы без сепараторов для установки в подвеску" не получил

_________________
https://lamers.com.ua/
https://alibuy.biz/
https://catalog.alibuy.biz/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
они клинят из-за боковой выборки в кольцах...

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 08:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
я все жду когда велоиндустрия инновацонно начнет юзать конические и радиально упорные "промы" не только в рулевой.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 09:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
IOleg
Жлобятся, капиталисты :D Они б и справа три шарика поставили с большим сепаратором, но тогда оно сдохнет до выплаты кредита за велосипед. А это пока считается неправильным. Думаю, в будущем они что-то придумают :D

amers
Мы в юности с подвеской мопедов такое мутили - фигня. Там оптимально соединение палец-бронзовая втулка, остальное не имеет ресурса.

Убогие спиециальные велосипедные промы - пародия на настоящие промышленные подшипники
Цитата:
Не нужно забывать, что подшипники №203 крутятся на валах парукиловаттных электродвигателей, осях мопедов (могу ошибаться). Поэтому нагрузка и обороты здесь для них детские. Здесь они просто отлично подходят по габаритам, а ресурс должен быть почти вечным (при условии внутренней чистоты). И чтобы оно ходило меньше велосипедного спецкартриджа, они должны быть вообще супер-говном. Поэтому, кстати, вызывают подозрение недешёвые производители, у которых картридж ходит всего, скажем, 10 000 км. Условно исхожу из того, что картриджные промы почти таких же габаритов, как применяются на эл. моторах, скажем 1 кВт, крутящихся, скажем, 1500 об/мин. Тогда если этот "промышленный" подшипник переставить в электродвигатель, ресурс его составит 20 (двадцать!) часов. Брал для расчёта "Украину", считал, уто свободного хода нет - как на фиксе, при движении велосипеда цепь крутится всегда. Причём условно мощность у самых сильных из нас порядка 300 Вт, и самые крутые велосипедисты могут держать каденс 120. В реальных велосипедных условиях те подшипники работают в более курортном режиме. Вот и заключаю я слово "промышленные" в кавычки. Всё, что лепят в велосипеды - или отбракованое промышленное, или специально (у крутых фирм) сделано из дёшевых материалов по дешёвым технологиям. Аналогичный расчёт делал для цепи: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1120113 Короче, нужно меньше развешивать уши при слове промышленный, спортивный, военный :smile:


Aleksei Dmytren
:yes: :yes: :yes: Уже видал пару лет назад. Какой-то предприимчивый японец предлагал (за внушительные деньги) на замену галимым велосипедным промам чудо-подшипники. Шариковые радиально-упорные тупо. Там инновационного базара на две страницы было :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 09:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
грубо говоря, с малым углом сдвига все подшипники быстро убиваются. на некоторых (и у меня) машинах на конических подшипниках задние рычаги собраны - и это постоянная боль.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2016 22:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
kisa
По опыту работы на заводе - самые поганые для подшипников режимы - старт/стопные, малоскоростные, с переменными и знакопеременными нагрузками. Именно то, что в велосипедах они получают. А на постоянных средних скоростях - годами молотят и не пищат.
Чем выше каданс у велосипедиста - тем ровнее нагрузки и меньше максималка давления на педаль - тем подшипникам лучше.
А промы хороши тем, что у них громадные тиражи, вылизанное производство, и заказывая их в промышленном мелкооптовом магазине - точно знаешь, что получишь, и за стабильную цену. Ну да, желательно набрать небольшую партию, а не покупать по штучке.
Электроточило на заводе не один десяток камней сточит, а подшипник - свеженький. А в домашней мастерской - хорошо если подшипники переживут пару камней, потому как используют его редко, продувают/промывают - еще реже, а коррозия и пыль - не дремлют :evil:
А в подвеску вела ставить шариковые - для меня вообще за гранью разума.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 01:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Kochegar писал(а):
Kirill Yevtushenko писал(а):
Kochegar
Ну хз. Или это ещё "не вышел из строя", и можно ездить?


Вмятины хорошо видны - или перетянули, или дорожка не закаленая, в любом случае это не от нормальной эксплуатации а брак или заводской или ремонтный./////////
прыгать на велосипеде с трамплина и от этого на дорожках остаются вмятины - но это не есть нормальная езда!


И не то и не другое и не брак и не вмятины в прямом смысле. Видно же выкрошенный металл - усталостное разрушение это. Возможно шар был больше остальных.
Вот рулевой четверть века
Вложение:
080520161873.jpg
080520161873.jpg [ 380.64 КБ | Просмотров: 1797 ]

И не с такими ездят и не парятся. Была бы насыпь - еще лет 20 отработала бы до такого состояния.
А так -
Вложение:
080520161884.jpg
080520161884.jpg [ 603.03 КБ | Просмотров: 1797 ]



Только не говорите мтб-шникам эту страшную тайну про прыжки на велосипеде :D

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 08:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Вот рулевой четверть века


Подшипник этот верхний и при нормальной эксплуатации нагрузки практически не имеет. Отпечатки от шариков хорошо видимые на снимке могли произойти только от того что слишком старались избавиться от люфта (который в небольшом количестве не вреден) - и в результате перетянули.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 16:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Kochegar писал(а):

Подшипник этот верхний и при нормальной эксплуатации нагрузки практически не имеет............ и в результате перетянули.

Несет он радиальную нагрузку и не маленькую, особенно на таких коротких рулевых 24220

Да не отпечатки это! Выработка абразивная и коррозионная + питтинг. :facepalm:

Зы: гайку руками открутил, так что не перетянули, а как раз наоборот...

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 21:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Вот по тому на МТБ велах и резина пухлая, и вилка аммо - нужны. В первую очередь конечно для управляемости вела, но и для долгой жизни - тоже.
И немножко из очень старого опыта. На "деревенские" велы, после убиения в хлам подшипников рулевой, ставили пластиковые (Что там за пластик - без понятия, но на ощупь как будто жирный, МБ - фторопласт?)кольца, круглого сечения, диаметром примерно как шарики убитого подшипника или немного больше, а порой и просто кольцо из каленой проволоки, примерно того же диаметра, прихваченное в месте соединения концов сваркой и заполированное. И ничего - годами такое ездило. Только мазать не забывай.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 21:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Ну да, китайцы вон педали делают - ось обычная и конус с контргайкой есть, а чашек и шариков - нет, пластиковый корпус, как часть подшипника. И ниче, крутятся (только успевай подтягивать) :D

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 22:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Так скорости то вращения что в педалях, что в рулевой - считай никакие, оно и работает, а в производстве почти ничего не стоит.
В Африке и в южной Америке вон вообще педальки делают из кусочка дерева, на ось одевают и босой ногой вполне себе крутят - и тоже не жалуются. Дешево, сердито и работоспособно. А отшлифованная сталь по дереву, пропитанному маслом - работает оооочень долго. Удельное давление в пятне контакта получается очень маленькое.
Мне как то показывали педали вела времен войны за независимость, и как их делали - ось педали зажимали меж двумя дощечками и ехали, периодически прижимая их друг к другу посильнее, той же проволокой, что и сматывали. Через сколько то там км - деревяшки сходились - педаль готова. От лютой бедности и не такое изобретешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.129s | 52 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'