| veliki.com.ua/bikes/brand=BerGaMont/ |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 00:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
Такое случается, и самое обидное что перед новым годом.

Рама Найнер АИР 9 скандиевый сплав. На трубах клеймо Истон скандиум.

История.
Купил раму б.у хорошо погоцаную и покоцанную, но без трещин, в январе этого года.
Откатал 5 тыс, матраса и кантри.
Обнаружил сегодня, т.к. данное место было замотано изоплетой, и скрывало трещину.

Отношение.
Я люблю эту раму и ее ходовые свойства. Она понравилась с первого километра, она мне подходит.
Вес небольшой, и в общем просто офигенная с классическим дизайном. Как минимум хотел на ней откатать еще 14 год.

Вина.
Скорее всего моя, подседел нужен 31,6 использую 31,4 + проставку от банки из под пива.
Рама каталась по полной, видела крым.


Фото.
Изображение

Изображение

Фото через увелечительное стекло, с НЕ зажатым подседелом.
Изображение

Фото через увелечительное стекло, Сс зажатым подседелом.
Изображение

Лечение.
Планирую, еще на ней катать. Поэтому она нужна мне живой.

Варить? Про сварку алюминиево скандиевых сплавов ничего не знаю.

Гарбаруки? Вроде 100% решающий момент.

Катать так и посмотреть: эээ.. жалко если дальше пойдет.

Поехали.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 00:52 

Сообщения: 37
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:08.01.2013
Місце не критичне, але за місяць другий трісне більше аж поки не відламається повністю верхня частина. Аналогічна ситуація була на рамі Кона(алюміній).
Після зварки за два дні трісло знову, по шву.(можливо не тим сплавом зварювали)
Вирішення було простим)))
Плотно запресував підсиділ з грубим поліетеленом, зажав зажимом, обмотав ізолентою.
Після зварки, зсередини треба буде попрацювати круглим напильником.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 01:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:23.02.2008
Осмотри внимательно все швы.Если трещина одна - чини. Сварка возможна, но надо приваривать косынку для усиления, иначе луснет через 100км. Будет конечно не очень эстетично. По Гарбарукам не скажу, работать будет, но все подобные ремонтные работы выглядят не эстетично.
В Херсоне сварщиков не знаю. В ближайший автосервис бежать не стоит, надо искать толкового практика, он после того как пробную сварку сделает, может и нет там никакого скандия, по аккуратным шовчикам похож на хрупкий 7005 - подберет подходящую присадочную проволоку

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 01:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 186
Город: Харьков, Новые дома
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.03.2013
Склоняюсь к Гарбарукам плюс длинный подседел на 31,6.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 01:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Vovan_G5 писал(а):
По Гарбарукам не скажу, работать будет, но все подобные ремонтные работы выглядят не эстетично.

Работа выглядит ровно на столько, на сколько готов раскошелиться хозяин обломков. Можно сделать так, что разоблачить факт ремонта выйдет лишь с увеличительным стеклом. Шлифовка и покраска творят чудеса.
Эстетика вообще штука глубоко загадочная. Кому-то больше всего нравится минималистичный и самый дешевый вариант гарбаруковского ремонта:

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 01:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
На внешний вид абсолютно пох.

Вопрос упирается в финансы (максимально дешево) и чтоб работало.

Варить желание отпадает.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 01:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
С присадочной проволокой возможно будут проблемы, мало ли кто согласиться продать кусочек, в основном такие вещи продаются на вес и стоят не мало.
Да и нужно точно знать состав сплава из которого сделана рама...
Я бы завтулил подседельную трубу самопальной втулкой в 27.2 мм (до средины трубы как минимум) и использовал бы 400 мм 27.2 штырь? По краям трещины просверлил бы отверстия ~3 мм в диаметре, дабы остановить "разрыв" метала, дырки можно заштукатурить жидкими гвоздями и закрасить.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 01:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
palermo2400
Этот вариант какраз крутится в голове.

А что значит завтулить? Вес мне тоже важен.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 01:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
Также волнует вопрос, Сразу начинать лечить (если склонуюсь к ремонту карбоном)
Или покатать посмотреть??

К примеру у товарища рама куб для фр была треснута на пол подсидельной трубы, и до сих пор ничего дальше не идет...

Или как вариант засверлить и посмотреть? Отверстия в раме гарбарукам потом не помешают?

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 01:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Засверли, что бы остановить трещину, намотать соплей всегда успеют, по поводу втулки то ее вес будет не велик, кусок алу трубы с толщиной стенки в 2.2 мм, по надежности возможно самое прочное решение (и дешевое).

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:23.02.2008
А чего вы решили что виноват подсидел? трещина по заднему перу, а когда подсидел виноват - трещина идет по соединению вертикальной и горизонтальной трубы.
Мой опыт починки с вставлением внутрь куска трубы не очень позитивен.
1 - подсидельная труба внутри имеет неодинаковый диаметр. После всех сварок, на заводе, примерно на всю глубину подсидела ее проходят разверткой. Т е с половины глубины труба становится тоньше, это надо учитывать, выточенная болванка может не влезть.
2 - эту болванку надо прочно прикреплять. Мне крепили точечно сваркой. Через время те места точечных сварок идут микротрещинами, штырь начинает немного гулять, попадает песчинка и писец - ты готов подарить эту раму .....
По поводу засверлить - трещину надо изучить хорошо, возможно методом керосина. То что ты увидел - это цветочки, а на концах - паутина микротрещин, и где сверлить?
По моему опыту все сварки усталого аллю это на пару тыс максимум и то если усилить. Если у меня что то снова треснет - попробую уверовать в карбон, а иначе подобные решения годятся только чтоб отдать дедушке в деревню ездить за хлебом.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 19:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 886
Город: Днепр
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:24.03.2008
Vovan_G5 писал(а):
По моему опыту все сварки усталого аллю это на пару тыс максимум и то если усилить. Если у меня что то снова треснет - попробую уверовать в карбон, а иначе подобные решения годятся только чтоб отдать дедушке в деревню ездить за хлебом.

Мне заваривали нижнее перо на Scott Expert Racing. Трещина было больше половины окружности. После сварки пройдено около 15000км, новых трещин нет.

_________________
Продаю велозапчасти, аксессуары:
Интернет магазин bike-comp.com.ua
Мои темы
Отзывы можно посмотреть в этой теме


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 20:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:23.02.2008
Хочется конечно верить, но практика есть практика....
Могу предположить, что трещину сделал кто то тяжелый до вас, а вы легкий
Или трещина в нетипичном месте от например падения, или просто подфартило.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 29.12.2013 22:52.
Причина: не туда
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 22:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Vovan_G5, дело в подседеле, диаметре или длине... кусочек трубы над швом все время был в движении, поэтому появилась усталость и трещина.
Не проходят на заводе разверткой трубы, просто делают диаметр с запасом...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Я бы не заморачивался со сваркой, а засверлил бы в концах трещины по отверстию для ее остановки и наложил бы простейший бандаж из стеклоткани или карботкани, по Гарбаруковскому примеру. Или к ним.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 23:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
anatoly-alex писал(а):
Я бы не заморачивался со сваркой, а засверлил бы в концах трещины по отверстию для ее остановки и наложил бы простейший бандаж из стеклоткани или карботкани, по Гарбаруковскому примеру. Или к ним.

Ничего не дает бандаж понаруже, просто маскирует проблему, можно просто очки темные одеть.
От пивной банки между длинным штырем и внутренним диаметром подседельной трубы намного больше толку...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 23:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Класический сюжет - большой вылет подсидельной трубы над местом сварки, наличие люфта подсидела в трубе. Такими проблемами страдали магниевые рамы "лайтеч", правда там было больше 0,1мм разницы в диаметре труб (внутренний около 27,3мм)
Бандаж по наруже конечно ничего не заклеит, к такому алюминию в трещине вообще никакой клей не прилипнет. Но бандаж уменьшит изгиб трубы в этом месте, как раз на магниевых рамах это неплохо помогало. А больше ничего и не нужно. Я с похожей трещиной в старой раме Андра ездил сезон и сильно люфт не увеличился. Если правильно замотать, проживет долго.
Да, кстати, Палермо дело говорит. Надо обязательно уменьшить зазор между подсиделом и трубой. Если он там большой, запихнуть хоть из банки прокладку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 23:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:23.02.2008
пивная банка там и до этого жила, а видите как вышло.

palermo2400 трубы таки разворачивают. У меня был стивенс , ломалась труба как раз по границе развертки, так очень четко ступень была видна. Всякую фигню и правда с запасом делают. В фокусе подвесе отлично видно как прошла развертка, потому что подседел так не смог бы натереть, я так низко не опускал.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1573
Город: Харьков, 522
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.09.2010
sergf1 писал(а):
Класический сюжет - большой вылет подсидельной трубы над местом сварки, наличие люфта подсидела в трубе.

Это как раз не классический сюжет, по классике трещина идёт спереди этой трубы а не сзади.
Так по механике получается, что у автора - "контактное седло", и усилие с вектором, направленным вперёд, на проблемный узел прилагалось при резком торможении :twisted:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 30.12.2013 01:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
подседел ровно 31,4 с "пивной" банкой он 31,6 и больше.

Входит очень плотно, хомутом немножко подтягиваю и мой вес (60 кг) держит.

Еще скажу что люблю вкручивать в седле каменистые и корневые подъемы в нагрузку.

немного фото, для диагнозистов.
"Банка использовалась максимальной длины и ширины. Подрезалась до того момента как начала входить.

Изображение

Изображение

Ширина не меньше чем 31,6

Изображение

Изображение

11 см. подседел сидел в раме.

Изображение

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 30.12.2013 09:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:23.02.2008
А глянь ка с пристрастием на место сварки правого пера с кареточным узлом.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 30.12.2013 12:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 186
Город: Харьков, Новые дома
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.03.2013
Насчёт сварки: если рама скандиевая, то непонятно, где взять присадочный материал. А полоска из банки не полностью обхватывает штырь? Лучше бы подседел с честными 31,6 мм. А длина, я вижу, и так максимальная..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 30.12.2013 12:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
В идеале штырь должен плотно сидеть в нижней и верхней части тогда не будет люфта и таких поломок.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 30.12.2013 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
Vovan_G5 писал(а):
А глянь ка с пристрастием на место сварки правого пера с кареточным узлом.


Ничего похожего на трещину не нахожу.

Fishdragon писал(а):
Насчёт сварки: если рама скандиевая, то непонятно, где взять присадочный материал. А полоска из банки не полностью обхватывает штырь? Лучше бы подседел с честными 31,6 мм. А длина, я вижу, и так максимальная..


Конечно не полностью, полностью штырь не влезет.
Согласен лучше 31,6, я покупал подседел 31,6 написанно, померял 31,2... Отправил обратно.
Этот попался недорого, так его я и не менял ибо вопрос упирается в финансы.

palermo2400 писал(а):
В идеале штырь должен плотно сидеть в нижней и верхней части тогда не будет люфта и таких поломок.

Штырь (с банкой) входит как иголочка в масло, имеет незначительный люфт когда не зажат.
Но в других рамах данный люфт в 10 раз больше и проблем не возникало.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 30.12.2013 22:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Саша Kherson
Проблем не возникало в связи с другим сплавом или качеством рам... недавно у другана на ЖТ была аналогичная поломка, седло было задрано высоко (не выше линии максимума), штыря в раме осталось явно мало и чувак катал с огромным рюкзаком и редко вставал на ноги :)
Я выбрал люфт штыря просто обкапав его со всех сторон клеем момент, подождал пока точки клея высохнут и просто пиханул его в раму, все лишнее счесалось, люфта нет даже когда штырь не зажат...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 30.12.2013 23:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
делал аналогично, клей счесался и отпал)

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 05.01.2014 21:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
Vovan_G5 писал(а):
может и нет там никакого скандия, по аккуратным шовчикам похож на хрупкий 7005


Насколько мне известно это скандиевый сплав от Истона.
Ибо на раме на каждой трубе их лейбы отштампованые.

Ребята, трещинку засверлил. Пока что молчит, но и запредельных нагрузок тоже не давал.

Как скажите поступать дальше?

п.с. когда говорите что подседел клеем мажите, покажите каким.
То мой что-то слетает сразу.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 06.01.2014 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Саша Kherson писал(а):
Когда говорите что подседел клеем мажите, покажите каким.
То мой что-то слетает сразу.

Из инструкции к штырям Гарбарука.
Инструкция писал(а):
3 (факультативно).
Это касается штырей любого производителя из любого материала: титана, дюраля, карбона.
Кое-кто время от времени интересуется, как зафиксировать подседелку (алюминиевую или карбоновую), если в штатном зажиме она сползает.
Причина сползания для фирменных подседелок - слишком большой внутренний диаметр подседельной трубы в раме. На это идут сознательно. Как правило, в ал., титановых и стальных рамах при сварке трубы "ведет". Поскольку самая малокалиберная в переднем треугольнике - подседельная труба, ее и гнет больше других. А раз эта труба неровная, то чтобы штырь расчетного диаметра влез достаточно глубоко, дырка под него иногда задумана несколько больше диаметром, чем штырь. Поэтому у "горловины" трубы штырь может болтаться. А значит, сползать.
Оттого кое-кто придумал антифрикционную пасту.
Но есть способ еще вернее. Берем клей Cyjanopan. Вытаскиваем подседелку. Вытираем внутренность рамы. Аккуратно (чтобы не пролить и не склеить чего лишнего) выдавливаем клей по капле в разные места штыря ниже ватерлинии. Капель примерно 20.
Даем полностью затвердеть. Выждите не меньше 12 часов. Не вставьте в раму штырь с незасохшим клеем!
Вставляем подседелку. Излишек клея сдерется о раму. Оставшееся выберет микролюфт, вдобавок сыграв роль фрикционной накладки.
Мы применяли версию Cyjanopan E (для эластичных соединений). С другими версиями не проверено. По идее, разницы в эффекте быть не должно.
Только этим способом было ликвидировано сползание шлифованного дюралевого штыря XTR. Ни затягивание подседельного хомута изо всей силы, ни другие составы не помогали.

Остатки клея при перепродаже нетрудно содрать твердой деревянной дощечкой. Следов, как правило, не видно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 06.01.2014 01:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
andr
В этом случае такой совет вряд ли подойдет, к алюминию циакрин очень плохо липнет. Лучше уж слоем стеклоткани на эпоксидной смоле штырь обклеить, тоже проверенный метод. Правда если штырь на одной высоте стоит, обклеить ту часть что в раме.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 06.01.2014 02:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
sergf1 писал(а):
К алюминию циакрин очень плохо липнет.

Так я ведь штырь XTR восемь лет назад только таким способом сумел победить, и он перестал сползать. Полированный алюминий. Ему ничто больше не помогало. До того было обезжиривание, канифоль, фрикционная паста Tacx и много чего еще.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 01.02.2015 00:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
Края трещины засверлил, в отверстиях снял легонько фаску.
краской немножко подкрасил.

Прошел год. И 2852 км кросс кантри. (Этот вел использую исключительно для кроса и трейла.)

Подседел использовал уже 31,6 карбоновый.

ремонтировать не решился, решил займусь если трещина дальше пойдет.

Вот ситуация на сегодняшний день.

Изображение

Выслушаю любые интересные коментарии.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 01.02.2015 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1107
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.09.2012
Если религия позволяет катать дальше
можно залитьебоксидкой :)

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 01.02.2015 00:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Fishdragon писал(а):
Насчёт сварки: если рама скандиевая, то непонятно, где взять присадочный материал.

Рама алюминиевая, скандий — это как "хромоль" в стальной раме, т. е. как легирующая присадка.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 01.02.2015 00:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Саша Kherson, есть смысл варить если трещина появиться в другом месте, а так катай и не парься.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пример удачной сварки, сварщик подобрал нормальный прут с составом аналогичным сплаву рамы и в итоге никаких трещин и проблем.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 01.02.2015 00:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
Kirill Yevtushenko писал(а):
Рама алюминиевая, скандий — это как "хромоль" в стальной раме, т. е. как легирующая присадка.


Что интересно эта рама самая пружинистая и самая комфортная. Комфортней даже моего стального Он-Оне.

palermo2400 писал(а):
Саша Kherson, есть смысл варить если трещина появиться в другом месте, а так катай и не парься.
Пример удачной сварки, сварщик подобрал нормальный прут с составом аналогичным сплаву рамы и в итоге никаких трещин и проблем.

Согласен что при правильном подборе, и правильной сварке не возникнет проблем.


Катаюсь и не парюсь.
Я думаю вот следующее место где может треснуть рама, так задолбался чейнсаки ловить, что 36 звезду поменял на 32.))

Изображение

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 01.02.2015 01:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Саша Kherson, странно у меня редко кусает... очень редко и не важно на сколько убитая система, главное цепи применять которые работали именно с этими звездами и не экспериментировать. Если цепь короче той которая работала в трансмиссии есть смысл проточить звезды фрезой... я точил после довольно сношенной цепи и звезды приняли совершенно новую кампу рекорд....

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечим скандиевую раму Niner Air 9
СообщениеДобавлено: 01.02.2015 01:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
palermo2400
кусает на любых звездах (кроме 32 с композитом). стальные, алю, новые и катаные.
И на любых цепях. (кампа, шимано, юбн.) ах да.... не эксперементировать))))

Даже перекидка шадов + не спасла.
В большинсве случаев моя вина, переключаю под нагрузкой на сильных расколбасах.

Ну и еще там зазор очень маленький. viewtopic.php?f=19&t=90121

данную раму покупал уже ловившую несколько чейнсаков. Может магия рамы?

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 50 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'