| круті великі |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 15:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
Привіт.

Купив карбонову раму Джант а там прикипів алю підсиділ, ніяк не можу його зрушити з місця! ((. Вже навіть зверху постукував по підсиділу молотком, пробував силою повернути за сидіння щоб було більше плече і нічого.

Що зробити ?

Буду дуже вдячний якщо відповісте , хоч в 2-ох словах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 16:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:22.11.2008
ну, вобщем, могу рассказать как у меня было.

сразу скажу - не алю, и не в карбоне, а титан и в железе, но прикипело - пипец.
я с горя прогревал феном раму и стучал киянкой - фиг там.

отнес в мастерскую - мне подседел зажали в такую штуковину, в которую шток вилки зажимают, чтоб ровнять ноги. выглядит как большие тиски с губками длиной в половину подседела.
потом уже за эти тиски схватились разводным ключом на 30 или 50 (огромная дурища с длинной ручкой).
а потом аккуратненько расшатывали с увеличивающейся амплитудой.

рама вроде не треснула.
вот как с карбоном быть - хз.

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
дякую, не думав що це може стати такою проблемою ,можна звичайно молотком спробувати чи довгим плечем але рама в тому місці не розрахована на такі скручування хто зна як воно себе поведе
вже і ведешку пробував, вставив старе сидіння і ним пробував провернути - результату немає :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 182
Город: Краматорск
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.10.2011
А если поездить с расслабленным эксцетриком?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 20:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
maxis
В похожей ситуации - карборама и карбоподсидел - решилось несколькими часами расшатывания подсидела за старое седло и при непрерывном смачивании керосином и тормозухой. Возились вдвоем с хозяином вела и таки вытянули без повреждения и рамы и подсидела.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
Олег Суров писал(а):
А если поездить с расслабленным эксцетриком?


ага, думаю так і буду пробувати , дякую за конструктив

Цитата:
В похожей ситуации - карборама и карбоподсидел


можливо треба просто день-два аби ВД40 проникла як слід, головне що є приклади з хепіендом :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 21:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
Вэдэшка за день-два испарится.
Если она может куда-то добраться, получаса ей обычно достаточно.

Каким-то образом охладить металлический подседел, дабы он уменьшился в диаметре?

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 22:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
Один з варіантів, читав десь на форумах, хоча щоб на практиці комусь допомогло то не чув, але якщо вд не допоможе то можна буде з температурами спробувати


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 08:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Охлаждать примерно до -70 можно либо обложив сухим льдом (СО2) и как либо теплоизолировав, либо - при помощи огнетушителя углекислотного, что проще, но охлаждение не столь глубокое. Предупреждение - переохлажденное нагрузкам не подвергать, может и лопнуть, и раскрошиться. И вообще - не советую, риск велик.
Проникающая смазка, невысокие знакопеременные нагрузки и много терпения... Штурм и натиск слишком часто кончаются либо сломанным подсиделом либо - порванной рамой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 09:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 94
Город: Харьков,новые дома
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2013
d.lus писал(а):
Каким-то образом охладить металлический подседел, дабы он уменьшился в диаметре?

Сыграть на разнице коэффициентов теплового линейного расширения материалов - хорошая идея. Для справки:
Коэффициенты теплового линейного расширения , 10-6 °С-1
Алюминий 22.2
Эпоксидные смолы армированные стекловолокном 36
однонаправленнй УГЛЕПЛАСТИК вдоль волокон (-0,5-0,5) http://www.ximicat.com/info.php?id=5506
В раме, правда перекрёстный углепластик, и коэффициент теплового линейного расширения для него - вешь индивидуальная, зависящая отплетения и компаунда. Поэтому возможно надо не охладить, а нагреть подседел (рама сама нагреется).
Хотя вариант с охлаждением не исключён - если быстро охладить алюминиевый подседел и не дать остыть раме (у пластиков обычно низкая теплопроводность) - только действовать нужно быстро, иначе карбон остынет и обхватит подседел ещё сильнее. Тут поможет толчёный сухой лёд.
Есть вариант "без применеия силы" - несколько раз нагреть и охладить подседел, не пытаясь его вынуть; чем больше разница между верхней и нижней температурой и скорость её изменения, тем лучше (только не грейте слишком сильно - рама карбон всё-таки). После нескольких таких термоударов подседел может откипеть настолько, что вынется руками. Или же с нагревом (охлаждением). В общем, стоит начать с термоудара.
Вот у яхтсменов такая же проблема - почитай http://www.raceyou.ru/archive/index.php/t-10762.html
P.S. Отпишись потом что получилось - твой опыт может бать полезен.

_________________
Bulls Wildcross Street


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 09:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 94
Город: Харьков,новые дома
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2013
Пока писал пост, anatoly-alex всё быстро и коротко изложил...

_________________
Bulls Wildcross Street


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 11:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
anatoly-alex писал(а):
Штурм и натиск слишком часто кончаются либо сломанным подсиделом либо - порванной рамой.


Та да, з цим треба завязувати, тут щось з охолодженням можна спробувати , зіграти на різниці температур, ще чув керосин добре проникає.
Дякую за повід. вище, про мачти читав, жостко там також з цим :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Я скорее предложил бы такой вариант термовоздействия:
Обернуть подседельную трубу тряпкой. Пристроить раму подсиделом ниже каретки.
Торчащую часть выноса охладить несильно, обернув тряпкой со смесью мелкобитого льда и соли, а тряпку на раме - одновременно поливая горячей, но не кипятком, водой.
Так как при одинаковом охлаждении карбо рама сожмет подсидел даже сильнее, чем было, то нагрев самой рамы несколько менее опасен для нее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2013 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Описываю ситуацию в которой пришлось выступить спасателем. Исходные данные: рама Джаинт ХТС карбон и подсидел Томсон Алюминий. Рама была маленькой ростовки, а подсидел 370мм И за два года мытья вела керхером прилип наглухо. Пошатывание есссно ни к чему приводило, в раме было сантиметров 20 штыря.
Сначала был обрезан подсидел, примерно 40мм оставлено над замком. Потом просверлено отверстие 10мм поперек остатка штыря, что бы было за что крутить вставив 10мм штырь. Затем последовал самый интересный момент, распил штыря вдоль ножевочным полотном в небольшой приспособе. Таким образом удалось расшевелить примерно милиметров 80-100 прилипания его в раме, в верхней части подсидельной трубы. Кстати, последующий осмотр показал, никакие вдшки и керосины не промачивают окись алюминия в стыке с рамой больше чем на 10-15мм. Но поскольку примерно половина прикипевшей части расшивелилась и отошла от рамы, был применен финальный удар :) Вставилась длинная резьбовая струна диаметром 10мм внутрь штыря, снизу на нее был накручен упор. Благо томсоны внутри овальные, после проворота струны на 90гр упор снизу зацепился за штырь. На место подсидельного хомута была одета втулка, уперевшись в которую упорной гайкой удалось вытянуть остатор штыря. Слава джаинтовскому карбону рама не треснула! Тут решаюшую роль сыграло то, что при вынимании остатков штыря подсидельная труба не прокручивалась, а подвергалась нагрузкам направленным вдоль подсидельной трубы, при вынимании струной М10. Конечно от Томсона остался огрызок длинной 12-13см, но рама устояла. И сейчас благополучно ездит :) (с одетым на подсидельный хомут куском камеры)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2013 01:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
sergf1 писал(а):
Но рама устояла. И сейчас благополучно ездит :) (с одетым на подсидельный хомут куском камеры

О такой защите от воды я занудно бубнил хозяину того агрегата всю осень с зимой, когда встречал его в одном магазине. Всякий раз он меня посылал. Извилисты пути велопрома в нашей стране.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2013 05:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
sergf1: до речі рама також Джант)), оце мабуть єдиний реальний вихід, оскільки я дивлюся що вд40 взагалі не проникає , а лишається під верхом самої рами, мабуть точно така ж ситуація, і схожий спосіб мені радили в майстерні Гарбарука (в тел. режимі) , за поради з температурою всім вдячний але там настільки "зварились" рама зі штирем що таке враження ніби шрить посадили на дуже класний клей :) , тому тут більш реально буде пробувати механічно якось це вирішити

Цитата:
. Затем последовал самый интересный момент, распил штыря вдоль ножевочным полотном в небольшой приспособе.
тут якщо можна більш детально, як саме пилялося? бо не зовсім зрозуміло

в небольшой приспособе --якщо можна , щоб на малюнку це відобразити для більшої ясності


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2013 21:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
У меня была экстремальная ситуация, такой длины штырь в раме редко когда бывает. Длинный подсидел и очень невысокий человек. Поэтому распиливался штырь изнутри что бы слегка сжимая его тисками немного оторвать его от рамы. Ножевочное полотно само по себе весьма гибкое, была взята рейка деревянная примерно по размеру внутреннего диаметра штыря, в ней сделан пропил на циркулярке. И в этот пропил вставлено ножевочное полотно, оно не гнулось и неплохо пилило штырь. Главное внимательно не пропилить штырь до рамы, штырь начинает сжиматся будучи пропилен на 2\3 толщины стенки. Потом по втулке. На токарном станке выточена втулка, точно по диаметру подсидельной трубы рамы, того, куда одевается зажим подсидела. И на ней второй диаметр, диаметр самого подсидела. Эта втулка упиралась в край подсидельной трубы рамы, не давая этой трубе раскрыватся. Там ведь распил для обжима. И потом на втулку ставилась проставка и щайба с отверстием 10мм. И получался такой сьемник, вытягивающий кусок трубы из рамы. Усилие развивалось весьма большое, и подсидельняю труба не закручивалась при этом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2013 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
А як на рахунок такої штукенсії? Є кілька різновидів .
Термоключ - быстродействующая проникающая смазка понижает температуру до -40°. Термальный шок приводит к разрушению структуры ржавчины и коррозии
Освобождает металлические части, заклинившие в результате воздействия грязи, ржавчины, коррозии или застывших жирных загрязнений
Облегчает быструю разборку механических деталей, приспособлений, узлов, гаек и болтов, а также других крепежей
Безопасно для всех металлов и для большинства пластиков и резин
CRC Rost Flash работает в любом положении баллона
Аэрозоль - 500 мл

Loctite 8040 — Freeze & release, сверхпроникающий "жидкий ключ" для облегчения демонтажа ржавых, пригоревших и старых деталей Loctite 8040 — минеральное масло для облегчения демонтажа заржавленных, пригоревших и задранных деталей. Эффект быстрой заморозки охлаждает детали до to —43 °C и вызывает микрорастрескивание в слое ржавчины. Это позволяет смазочным составляющим проникнуть в ржавчину под действием капиллярных сил. Высвобожденные детали остаются смазанными и защищенными от коррозии. Применение: Заевшие и ржавые резьбовые и цилиндрические соединения в любых отраслях промышленности


Вложения:
1274253590.jpg
1274253590.jpg [ 17.66 КБ | Просмотров: 1846 ]
dc84934114ca8c88b909952cea8d196a.jpg
dc84934114ca8c88b909952cea8d196a.jpg [ 12.6 КБ | Просмотров: 1846 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2013 22:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
sergf1 : тепер ясно, дякую


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2013 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Так ведь мои способы весьма радикальны и подходят в последнюю очередь. А до них можно пробовать любые "неразрушающие" методы. Лить можно чего угодно. Если штыря немного в раме, может и получится "размочить"
Я работаю с карбоном, и особо не боялся чего то сломать. Уверенность у меня пропала в самый последний момент, когда вынул остаток штыря и увидел насколько он прилип. Самое интересное, раму внутри эта окись алюминия совершенно не попортила. Просто гладенький, чистый карбон.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2013 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
Ще пощастило що велика частина штиря ззовні а не в рамі, якщо його довжина 350 мм то виходить всеодно не так і мало .Race Face.На фото ззовні витягнуто 21 см .


Вложения:
Копія IMG_1413 (Копировать).JPG
Копія IMG_1413 (Копировать).JPG [ 35.91 КБ | Просмотров: 1829 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2013 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
Всім дякую за поради!

Демонтаж завершено успішно ! :D
Скидаю сам процес з фото, можливо цей досвід стане комусь у нагоді :) .

:D ...

Було прийнято рішення допилювати одну сторону під нуль, звук проходження по пластику зі схованої сторони труби сигналізував про те що труба всередині с краю розпиляна і розпил збільшується до верху труби, по центру само собою не вдалося допиляти повністю бо прийшлося б пошкодити саму раму. Знову заливається у всі шілини ВД-40 і замерзайка , вставляється викрутка вже в саму розпиляну щілину в трубі і роздвигається , після чого алю труба дала тріщину що не могло не радувати :) , це означало що труба майже повністю була розпиляна. Після чого стук молотком зверху і труба вперше від моменту початку всіх робіт здвигається вниз! ура)) , але щоб витащити її звідти довелося просверлити отвір оскільки верхівка труби була практично повністю зламана плоскугубцями в процесі загинання-розгинання .
За отвір чіпляється дріг і намотується на ручку викрутки , тоді тягнемо, і ніфіга не тягнеться :roll: , стук молотком ще раз вниз, труба ховається практично повністю в рамі, але вже не біда, оскільки є за що тягнути, ще одна спроба і труба пішла на пару см з рами, далі знову глухарь , забиваємо знову в раму аби її розворушити там, і так пару разів. Тоді ще пшикається змазку і через пару хв трубка демонтована.
Огляд показав що було дуже жостко окислено, змістити якось крім розпилювання було б практично не реально. На фото видно в якому стані алю труба :? . Рама протерлась всередині ганчіркою і стала повністю чиста без якихось особливих чисток.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2013 00:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
Уххх как сурово!
Поздравляю с успешным демонтажом!

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2013 06:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
Дякую! )

Всім дякую за поради ! і що не пошкодували свій час для того щоб допомогти у вирішенні такої делікатної проблеми :facepalm: :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.07.2013 10:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 186
Город: Харьков, Новые дома
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.03.2013
maxis писал(а):
Всім дякую за поради !

Тебе спасибо за подробный отчёт и фотографии. Твой опыт будет полезен - карбона становится всё больше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.07.2013 10:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.09.2011
Спеціально і фоткав ,бо шукав в неті то детально мало інформації про це , тому можливо комусь стане в нагоді такий досвід. Або хтось побачить що може бути коли не совати підсиділ час від часу і піде після побаченого до свого вєла і зробить профілактику, аби не трапилось таке як на фото вище :oops: :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.07.2013 11:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
maxis писал(а):
...піде після побаченого до свого вєла і зробить профілактику, аби не трапилось таке як на фото вище :oops: :)

Собссно, да. Только что это и сделал :D

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 13:03 

Сообщения: 54
Город: Вараш
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.12.2010
В мене така сама проблема, тільки підсидільна труба алюміній а штирь кардон (гарбарук).. Коли вставляв штирь то він дуже туго ввійшов, а от дістати його зараз не можливо. МожнаГарбарукі рекомендують розрізати ножівкою. Буду пробувати.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Нагрей подсиделку феном, или тряпкой с горячей водой и тяни со смазкой - гарбаруковский карбон пилить - жааалко.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.105s | 42 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'