| cyclone slx 2021 |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01.11.2008 13:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 226
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:26.01.2008
Станет ли мне комфортнее в "пятую точку" от установки карбонового подсидельника? Или это самовнушение? Можно еще титан рассмотреть.
Что думаете?

п.с. 30,9мм


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.11.2008 14:27 

Сообщения: 1
Город: Braunschweig
Пол: Не указан
Возраст: 42
Зарегистрирован:30.10.2008
на комфорнт 5-ї точки впливає сідло, його форма і сумістність з фізіологією. Моя думка така, що не впливає.
п.с. катався як на карбоні так і на алю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2008 19:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Yorik писал(а):
Станет ли мне комфортнее в "пятую точку" от установки карбонового подсидельника? Или это самовнушение? Можно еще титан рассмотреть.
Что думаете?

п.с. 30,9мм

Читай внимательно:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=6871

Среди прочего:
Цитата:
2. Виброгашение у карбоновых глаголов и рулей. Они жестче или мягче? Как-то гасят удары или совсем не гасят?
Карбон как готовый композит (уголь + матрица) имеет примерно тот же модуль Юнга, что и ал. Это значит, что глаголы одинаковой формы (с равной толщиной стенок и диаметром) из к. и ал. будут иметь равную жесткость.
Но поскольку разные модели имеют разную толщину стенок - эта толщина сильно влияет на жесткость. Возникают мнения о мягком или, напротив, жестком карбоне. В первом случае стенки у карбоштыря тоньше, чем у дюралевого (при равных диаметрах), во втором - толще. То и другое встречается довольно часто.

Другое дело, что вибрации в карбоне (как и в большинстве пластиков) затухают в десятки раз быстрей, чем в ал. и стали, в сотни раз быстрее, чем в титане. Но сильно ли это ощутимо в езде - каждый имеет свое мнение. Научных данных нет даже в среде серьезных "транспортников" - автогонщиков.
Единственный конкурент карбону по виброгашению - магниевые сплавы.

Я пытался уловить это самое виброгашение, поочередно ставя ал. штырь XTR и несколько карбоновых. Отчетливой разницы не было. Разве что едва уловимый намек.
Впрочем, я езжу на рамах с очень малой вертикальной жесткостью и вдобавок хорошим виброгашением (к. и м.). На очень жесткой раме, может быть, разница между к. и ал. штырем будет внятнее. Но, думаю, не настолько, чтобы заметно экономить силы при езде.

Цитата:
Вывод: нельзя говорить абстрактно, что карбоновое изделие всегда гасит вибрацию лучше, чем ал., ст., мг., ти. Это зависит от конструкции. Прежде всего - от геометрических размеров: диаметры труб, толщины стенок. Чем они меньше, тем изделие мягче.
Во вторую очередь вопрос зависит от состава композита, от нюансов плетения.
Но углепластиковые рамы вовсе не однозначно быстрее, чем хорошие (точнее, быстрые) алюминиевые. Бывает и наоборот, причем часто.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2008 19:15 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
Yorik писал(а):
Станет ли мне комфортнее в "пятую точку" от установки карбонового подсидельника?


станет
проверенно


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2008 20:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Максимилиан писал(а):
Yorik писал(а):
Станет ли мне комфортнее в "пятую точку" от установки карбонового подсидельника?


станет
проверенно

У меня есть несколько знакомых, которые после перехода с дюраля на карбон имеют противоположное мнение.
Повторяю, абстрактно сказать невозможно. Может быть и так, и этак.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.11.2008 18:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
Максимилиан писал(а):
Yorik писал(а):
Станет ли мне комфортнее в "пятую точку" от установки карбонового подсидельника?


станет
проверенно


Ниащутил разницу, ни на шоссе, ни на мтб :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.2008 01:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1666
Город: Харьков, Жуки,Хол.Гора
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
тоже интересут, данный вопрос....
из высказаного понял что все ИМХО, и вероятней всего играет вес тока.....?

2Максимилиан
у вас же весь байк карбоновый, может по этому ощутимо, а тут как я понял рама люминевая у автора....

а кто что то может сказать про
Yorik писал(а):
Можно еще титан
??? пробовал кто то?

_________________
Побеждает в жизни тот, кто победил сам себя, т.е. победил свой страх, лень и неуверенность.
-------
Веломагазин "2Педали" (Lefty, Rock Shox, Fox, Shimano, Sram)
MTB:Scott Scale 700 RC, 8.7 kg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.2008 18:12 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
dika писал(а):
2Максимилиан
у вас же весь байк карбоновый, может по этому ощутимо, а тут как я понял рама люминевая у автора


вообщем, ты прав.
принципиально, станет мягче, но имхо смысла нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.2008 23:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 226
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:26.01.2008
Да, рама люминиевая-Хардрок.Точнее уже нет-продал, хочу что-то выше уровнем и комфортнее(читай:с низкой вертикальной жесткостью).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.11.2008 17:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
dika писал(а):
тоже интересут, данный вопрос....
из высказаного понял что все ИМХО, и вероятней всего играет вес тока.....?

2Максимилиан
у вас же весь байк карбоновый, может по этому ощутимо, а тут как я понял рама люминевая у автора....

а кто что то может сказать про
Yorik писал(а):
Можно еще титан
??? пробовал кто то?

Сколько еще раз мне повторить, что все зависит от конструкции (диаметра, толщины стенок), в очень сильной степени от длины и, разумеется, от личных странностей катальщика?
С титаном та же история. Титановые штыри столь же разные, как и дюралевые. 190-граммовый 26,8х400 амортизирует несколько иначе, чем 300-граммовый 34,9х300.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.11.2008 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
чем тоньше стенки тем больше шансов получить эффект, а в случае с карбоном при более тонких стенках меньше риска получить недостаточную прочность... и сломать...
т.е. нужно карбоновый и как можно полегче...
титановый просто можно сделать сильно тоньше чем алюминиевый при той же прочности... с жесткостью не знаю... титановых глаголов не видел живьем...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 16:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Так что хотят достичь?
Увеличить жесткость или уменьшить?
Надо увеличить комфорт или увеличить скорость движения?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 18:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1477
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:18.09.2009
ну титан будет по прочнее алюминия, значит при той же прочности (не жесткости а прочности, то есть выдерживает те же нагрузки) титановый подседел с большой вероятностью будет легче и с более тонкими стенками. + титан более упругий. значит кататься будет несколько мягче. но
andr писал(а):
все зависит от конструкции

_________________
Матрасничаю фрирайд на Specialized P All Mountain. Мой велосипед - мой характер.
DriveMIR.RU - Новости автомира =)

What will you think of me, when all that you'll ever see is only a part of the other me...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 19:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
yurik82 писал(а):
Так что хотят достичь?
Увеличить жесткость или уменьшить?
Надо увеличить комфорт или увеличить скорость движения?

Чего хотят покупатели - вопрос противоречивый. Конструкторы штырей хотят преимуществ перед конкурентами. Среди преимуществ может фигурировать вес. Чтоб убавить вес при неизменном диаметре штыря, неизменной длине и неизменной конструкции замка, нужно утоньшать стенки. Разумеется, взяв материал покачественней. Но тонкие стенки снижают жесткость штыря на изгиб.
Тогда не исключено, что некоторые покупатели почувствуют некоторый эффект (уменьшенную жесткость на изгиб), а не попадут под самовнушение. Разумеется, штырь должен быть длинным и выдвинут далеко. Малокалиберный штырь имеет больше шансов быть комфортным. Вспомним кубическую зависимость изгибной жесткости от диаметра. Если штырь А вдвое больше по диаметру, чем штырь Б, - тогда штырь А в восемь раз жестче, чем Б.
При равной толщине стенок и равной длине штырь диаметром 26,8 мм в 1,64 раза мягче, чем 31,6-мм штырь.

Но производителям штырей, как правило, безразлично, комфортабельны ли их палки. Если виброгашение и есть, оно - побочный эффект от сниженной изгибной жесткости. Жесткость падает из-за тонких стенок. А тонкие стенки, как уже сказано, нужны для экономии веса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 19:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Прочитал ветку и совершенно не понял о чем спрашивали и отвечают.

Надо увеличить жесткость (чтобы через сверхжесткое карбоновое седло и трубки на 15 атмосфер чувствовать копчиком шероховатости асфальта и чтобы зубы звенели в резонанс с асфальтом), чтобы уменьшить потери энергии в пружинах и увеличить КПД преобразования мощности на валу каретки в скорость движения.

Или надо уменьшить жесткость, чтобы получить эфект амортизатора и "сэкономить" (переплатив) на покупке подпружиненого глагола
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 20:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
yurik82 писал(а):
Прочитал ветку и совершенно не понял о чем спрашивали и отвечают.

Надо увеличить жесткость (чтобы через сверхжесткое карбоновое седло и трубки на 15 атмосфер чувствовать копчиком шероховатости асфальта и чтобы зубы звенели в резонанс с асфальтом), чтобы уменьшить потери энергии в пружинах и увеличить КПД преобразования мощности на валу каретки в скорость движения.

Или надо уменьшить жесткость, чтобы получить эфект амортизатора и "сэкономить" (переплатив) на покупке подпружиненого глагола.



Так ведь я только что написал:
Цитата:
Производителям штырей, как правило, безразлично, комфортабельны ли их палки. Если виброгашение и есть, оно - побочный эффект от сниженной изгибной жесткости. Жесткость падает из-за тонких стенок. А тонкие стенки, как уже сказано, нужны для экономии веса.



Пример. Взят тут:
http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f= ... &start=400
melox писал(а):
Пришла посылка от группы Гарбарука:

Изображение


Очень приятно ехать, асфальт стал ощутимо ровнее.
...
Т.к. в текущем сетапе я поменял только штырь, разница между титаном и карбоном была явственно ощутимой - Гарбаруковский карбон действительно сглаживает неровности лучше, чем титан. Он не мягче, но характер сглаживания другой - нет титановой пружинистости.
Похоже на короткоходный подвес с перекачанным амортом :)



Так вот, разрабатывая штыри "Гарбарук", мы думали о прочности и легкости. Виброгашение нас вообще не заботило.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Так ведь я только что написал:

Вы написали что безразлично производителям, а мы их здесь не обсуждаем. Здесь обсуждаются карбоновые глаголы с точки зрения тех кто уже купил или только думает о покупке.

Цитата:
Так вот, разрабатывая штыри "Гарбарук", мы думали о прочности и легкости.

Топик не о прочности и не о легкости. Ни вопрос топикстартера ни ответы этот аспект не затрагивают.

Цитата:
Производителям штырей, как правило, безразлично, комфортабельны ли их палки

Небезразлично покупателям, которые покупают их с какой-то целью.
У товара есть свойства, даже если производителю они неизвестны и безразличны.

Из вопроса и ответов я так и не понял - что хочется получить:
такое -
Изображение
или такое -
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 21:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
По-моему, автор темы в своем первом вопросе высказался довольно ясно.
Yorik писал(а):
Станет ли мне комфортнее в "пятую точку" от установки карбонового подсидельника? Или это самовнушение? Можно еще титан рассмотреть.
Что думаете?

п.с. 30,9мм




На что ему ответили, что дело это туманное, вероятностное, что всё зависит от таких, этаких и сяких параметров штыря, а также от рамы и от разных свойств организма (скажем, веса, чувствительности к тряске и внушаемости).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 823
Город: Харьков. ПП.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.06.2007
yurik82 писал(а):
Из вопроса и ответов я так и не понял - что хочется получить:
такое -
или такое -
Я думаю в идеале такое.
Изображение

Andr с Мехом объясняют, что такой эффект заранее предугадать крайне сложно, но можно сделать основные рекомендации благодаря которым шанс получить нужный эффект повышается.
Я могу сказать, что катался на карбоновом штыре одного товарища, он просто пищал от счастья, что он здоровски гасит вибрацию (под ним он и правда это делал), а вот я вообще ничего не заметил. Ну или почти не заметил. Правда разница в весе у нас немалая, я вешу чуть меньше 70, товарищ чуть больше 90. Так что вес ездуна значит немало.

_________________
Gary Fisher Paragon
Specialized Stumpjumper HT M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2010 23:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
yurik82 писал(а):
Цитата:
Производителям штырей, как правило, безразлично, комфортабельны ли их палки

Небезразлично покупателям, которые покупают их с какой-то целью.
У товара есть свойства, даже если производителю они неизвестны и безразличны.

Виброгашение штырей - свойство вполне известное. Но производитель думает о нем в лучшем случае тогда, когда все другие вопросы решены.
Если штырь - с пружиной, тогда, разумеется, приоритеты другие. Он по определению должен прежде всего пружинить.

Теперь смотрим со стороны покупателя. Тут тоже вопрос приоритетов. Если покупатель в первую очередь хочет, чтобы штырь пружинил, - берет пружинный. Если покупатель не готов мириться с тяжестью пружинного штыря или считает, что раскачка такого штыря ухудшит педаляж, - тогда не берет. Наконец, часть покупателей подозревает за некоторыми моделями жестких штырей виброгасящие свойства. При прочих равных условиях (цена, престиж, вес и т. д.) это может склонить их выбор в известную сторону.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2010 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Разве при равном весе карбон не жестче алюминия?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2010 01:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Зависит от того, сколько волокон в каких направлениях намотано. Если взять в расчет, что число продольных волокон в большинстве штырей - от 50% до 60%, а также учесть модуль Юнга не только для нитей, но и для смолы, - тогда видно: многие углепластиковые штыри сопоставимы по жесткости с дюралевыми, если у тех такая же форма, такие же размеры и толщина стенок. Из этого следует, что подавляющее большинство карбоштырей, которые есть на рынке, слишком толстостенны, чтобы даже тяжелый человек почувствовал пружинящий эффект.
Не исключено, что на ощущения может влиять еще одно свойство углепластика. В нем очень быстро затухают вибрации. Иначе говоря, если некий удачный угольный штырь способен работать как пружина, то он хорошо работает и как демпфер (примерно как на нижнем графике). В отличие от металлических штырей (на верхнем).

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.01.2010 12:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
лично я думаю, что большинство людей возлагают надежды на виброгасящие свойства глагола потому что он "такой то-о-онкий и дли-и-инный" :wink: и по идее ну просто обязан пружинить :wink:
хотя по моему мнению, рейлы седла гасят вибрации куда эффективнее...
собственно лично я нигде не сталкивался с инфой что какой то производитель палок озадачивается именно виброгасящими вопросами... борьба за прочность -да, за жесткость -да, за вес конечно... за виброгашение не встречал...
"карбон" во многих узлах, как материал вообще, применяется из чисто-маркетинговых соображений... т.е. явно не работает на все деньги как "железка", но точно отрабатывает своей магической привлекательностью для покупателей... :wink:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.087s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'