| corso rtx |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: настройка v-brake
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.05.2012
Приветствую уважаемое сообщество!
За рулем велосипеда с детства, а настройкой ободных тормозов занимаюсь лет пятнадцать как минимум... поэтому вопрос, при всем глупом его звучании, не шутки ради.

Итак к сути.
обод - 559*19, покрышка 26*2,1 (до этого стояли 1,9 и 2,35 и описанной ниже проблемы не было), комплект тормозов шимано-деор.

Если установить колодку, чтобы она при торможении "терла" посередине обода, то при отпускании тормозов, колодки раздвигаясь в стороны еще и приподнимаются и начинают тереть по покрышке.
Чтобы избежать этого, колодку можно поставить ниже... но тогда, при торможении, она не попадает всей своей плоскостью на обод... или зазор между ободом и колодками делать самый минимальный (порядка полумилиметра, может чуть больше). Оба решения мне не сильно нравятся :)

Может кто сталкивался, и/или подскажет как решить вопрос

ПС если описаие не сильно понятно, могу попробовать сделать картинку

_________________
экстрим - это когда наших знаний или умений недостаточно для наших действий (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: настройка v-brake
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 16:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1947
Изображения: 0
Город: Europos Sąjunga
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.01.2009
Значит обод узкий.
Делайте побольше зазоры, чтобы колодки подальше отводились.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: настройка v-brake
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 16:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.05.2012
nanolab писал(а):
Значит обод узкий.
Делайте побольше зазоры, чтобы колодки подальше отводились.

да, первое, что пришло в голову - это "узость" обода... но тогда почему на более широкой резине работало...
А зазоры больше сделать не получается :D покрыша не пускает их самих разойтись шире

_________________
экстрим - это когда наших знаний или умений недостаточно для наших действий (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: настройка v-brake
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1947
Изображения: 0
Город: Europos Sąjunga
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.01.2009
А что, если шайбы на колодках местами поменять?
Ту, что короче первой. Тогда рычаг короче станет и не так приподниматься будет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: настройка v-brake
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 17:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Тоді важелі сходитимуться сильніше та в момент торкання ободу будуть не перпендикулярні площині колеса = колодки давитимуть обод не з боків, а під кутом та буде фігня.

Хоча може там неправильні кріплення на рамі, важелі не сходяться в паралель та дуга, що описує колодка стає більшою й чіпляє обод.
Там стандартна відстань між півотами, 80мм ніби, не пам'ятаю точно.

Але переважно таке стається, коли на якийсь 17-19 обод вдівають 2"+ покриху - колодками просто діватись нікуди бо покриха здоровезна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: настройка v-brake
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 17:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Чуть срезать ножом верхний угол кромки колодки

+чуть ниже поставить
+чуть меньшее давление в покрышке
Всего по чуть-чуть и будет норм

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: настройка v-brake
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 22:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.05.2012
nanolab писал(а):
А что, если шайбы на колодках местами поменять?
Ту, что короче первой. Тогда рычаг короче станет и не так приподниматься будет.

нет. это в теории ничего не изменит, т.к. ход колодок должен остаться тот же, а ось вращения находится тамже... только добавит неприятностей, которые озвучил(а) tifo

tifo писал(а):
....
Хоча може там неправильні кріплення на рамі, важелі не сходяться в паралель та дуга, що описує колодка стає більшою й чіпляє обод.
Там стандартна відстань між півотами, 80мм ніби, не пам'ятаю точно.

Але переважно таке стається, коли на якийсь 17-19 обод вдівають 2"+ покриху - колодками просто діватись нікуди бо покриха здоровезна.

велик этот у меня давно и ставил разную резину и узел тормозов на своем месте... а вот то что резина широковата. то да, в стоке там 1,75 стояла

godspeed писал(а):
Чуть срезать ножом верхний угол кромки колодки

+чуть ниже поставить
+чуть меньшее давление в покрышке
Всего по чуть-чуть и будет норм

срезать кромку - да, думал об этом, а другие "чуть" - получится, т.к. другая кромка уже на пределе - юлозит по кромке обода, а давление... вся округа и так говорит, что я на спущенных езжу :D


мне помог совет на велокиеве, если это не будет кощунством, процитирую тут:
Цитата:
Все точки тормозной колодки движутся по окружностям, центры которых находятся на оси крепления вибрейка. Следовательно толщина подкладываемых под колодку шайб эти траектории не изменит. Помочь может изменение формы тормозной колодки - сокращение расстояния между траекторией самой внешней точки соприкосновения с ободом и траекторией точки, которая цепляет покрышку. Кроме выбора другой модели колодки, можно попробовать такой способ. Если новую колодку установить так, что она вначале всей плоскостью трется об обод, то при ее значительном износе она уже окажется под углом и изношена неравномерно (дальняя от оси сторона изнашивается больше, т.к. движется по большей окружности). Идея установки заключается в том, чтобы изначально колодку установить под таким углом, чтобы к концу ее службы она стала в плоскости обода. Это даст и почти ее полную выработку и может помочь с цеплянием о покрышку. Установленная под углом колодка притрется довольно быстро.

_________________
экстрим - это когда наших знаний или умений недостаточно для наших действий (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: настройка v-brake
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 23:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Если слишком переусердствовать с установкой под углом то колодка будет елозить вверх-вниз по тормозной дорожке и залипать, понадобиться ощутимо большее усили чтоб её отвести. А сформировать нужный наклон плоскости легко наждачкой, не дожидаясь пока притрётся сама. Стачивается в момент.
Что сверху срезать, что снизу стачивать.. :)

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 24.04.2021 21:12.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.073s | 22 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'